Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.
рабочая программа по музыке

Губина Инна Дмитриевна

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass_muzyka_i_dvizh.docx20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе «Музыка и движение» 7 Б класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) для учащихся 7 класса.

Настоящая программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений, навыков и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа  представлена  следующими  разделами:  

Цель программы: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Стимуляция к определенной самостоятельности проявлений минимальной творческой индивидуальности, формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов учащихся.

Программно-методический материал включает 5 разделов: «Слушание музыки», «Пение», «Игра на музыкальных инструментах», «Движение под музыку», «Музыкальная инсценировка».

В классе обучаться дети с 2 уровнями психофизического развития, поэтому задачи и

планируемые результаты освоения программы по предмету «Музыка и движение» обучающимися представлены по уровням:

1 уровень 

Слушание.

  • Свободно прослушивать музыкальные композиции
  • Различать тихое и громкое звучание музыки
  • Узнавать знакомую песню
  • Определять характер музыки (веселая, грустная)
  • Определять темп (быстрый, медленный)
  • Слушать оркестр (народных инструментов, симфонический и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение
  • Соотносить музыку с подходящим изображением (несложные примеры)

Пение.

  • Подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
  • Подпевать отдельным или повторяющимся звукам, слогам и словам.
  • Петь слова песни (отдельные фразы)
  • Петь совместно с учителем

Движение под музыку.

  • Выполнять движения разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
  • Выполнять несложные движения, соответствующие словам песни
  • Начинать движение вместе с началом звучания музыки и заканчивать движение по ее окончании
  • Двигаться: ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать под музыку разного характера
  • Соблюдать последовательность простейших музыкальных движений
  • Имитировать движения животных
  • Выполнять простые танцевальные движения в паре с другим танцором
  • Хлопать в ладоши под музыку

Игра на музыкальных инструментах.

  • Играть на простых музыкальных инструментах (бубен, маракасы, ложки, колокольчики, трещотка и т.д.)
  • Различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты
  • Играть в ансамбле на инструментах, не имеющих звукоряд

Музыкальная инсценировка.

  • Уметь имитировать игру на знакомых музыкальных инструментах

2  уровень

Слушание.

  • Различать быстрый, умеренный и медленный темп музыки.
  • Различать музыкальные произведения (колыбельная песня, марш, вальс и т.д.)
  • Узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных музыкальных инструментах
  • Различать сольное и хоровое исполнение произведения
  • Различать музыкальные инструменты в прослушиваемом произведении

Пение.

  • Петь песню целиком самостоятельно
  • Различать вступление к песне и припев

Движение под музыку.

  • Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе и изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять)
  • Выполнять ритмические действия (движения) в такт музыке
  • Выполнять под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п.

Игра на музыкальных инструментах.

  • Знать способы игры на музыкальных инструментах
  • Играть на музыкальных инструментах (быстро, медленно, громко, тихо)
  • Различать сходные по звучанию музыкальные инструменты
  • Сопровождать мелодию ритмичной игрой на музыкальном инструменте.

Музыкальная инсценировка.

  • Инсценировать тематическую музыкальную композицию на доступном для исполнения движений уровне.
  • Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни

Список литературы:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
  2. Баряева Л.Б.  Бойков Д.И.  Липакова В.И. и др.; Под ред. Баряевой Л.Б.  Яковлевой Н.Н.  – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011 Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
  3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта.  М.: Просвещение, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...

Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Индивидуальный учебный план для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...