Речевое развлечение
план-конспект на тему

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie_st.gr_.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого развлечения

в старшей логопедической группе 

Тема: «Волшебный сон»

Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Закреплять навык правильного произношения звуков, выразительности речи, умение слышать свое произношение. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника, увлечь детей сказочным сюжетом.

Действующие лица: ведущий (мама), Маша (дочка), Незнайка, Знайка.

Оборудование: мультимедиа-слайды из мультфильма о Незнайке; шапочки в виде колокольчиков; звукозапись «Учитель танцев», «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Колыбельная», «Песенка Незнайки», «Песенка Знайки»;  игрушки для инсценировки стихотворений; книга «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова.

Зал оформлен шарами. В центре, на диванчике, сидит мама, а рядом с ней  дочка. Мама читает дочке книгу Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ход развлечения:

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Тогда проходите, сказка уже начинается.

Дети садятся на стульчики

Мама. Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но ведь никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает.

Ну вот, Машенька, на сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.

Маша. Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама. Только не долго, а то уже пора ложиться спать.

Мама встает и уходит, а Маша продолжает некоторое время рассматривать картинки. Спустя некоторое время Маша начинает зевать и засыпает, положив голову прямо на книгу. Тихо звучит музыка. 

Ведущий. Маше снится сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадает в Солнечный город.

Маша открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам.

Увидев маму в нарядном платье, Маша радостно подбегает к ней.

Маша. Мамочка, мамочка, где мы?

Входит Незнайка

Незнайка. Вы в Солнечном городе. Сегодня в Солнечном городе праздник правильной речи! Все на праздник, на аллею Ромашек!

Маша. Незнайка, а можно нам прийти на праздник?

Незнайка. Конечно можно! Все на праздник! А вот и мои друзья коротышки! (показывает на детей)

Мама. А ты знаешь, Машенька, для того чтобы научиться правильно говорить, надо заниматься.

Незнайка. Конечно, надо заниматься! Вот послушайте, какую песенку знают мои друзья коротышки.

Дети поют песню «Игра» сл. Р.Рождественского, муз. В.Шаинского

Мама. (обращается к группе детей, у которых на голове шапочки в виде колокольчиков). А вы что приготовили для нашего праздника?

Колокольчики. Коротышки с бульвара Колокольчиков споют для вас частушки про озорные звуки.

Исполняют частушки

                                    Писем мы не написали:

                                    Тучку целый день искали.

                                    Ох! Ручку.

                                    Сидит на грядке крепко

                                    Оранжевая кепка.

                                    Да нет же, репка!

                                    У печки с удочкой сижу,

                                   От рыбы глаз не отвожу.

                                   Эх ты, у речки!

                                    Роет землю старый кот,

                                    Под землею он живет.

                                    Ух, ты, кот! Да нет – крот!

                                    Зазвенел весенний гном,

                                    Тучи на небе кругом.

                                    Да не гном, а гром!

                                    Кто-то тяпкой вытер стол.

                                    А кто-то каской красит пол.

                                    Что-то тут не так!

                                    (перепевают правильно)

Мама и Маша хвалят детей. Звучит музыка. Появляется Незнайка.

Он задумчиво идет, сочиняя на ходу стихи, его окликают.

Мама. Незнайка! Незнайка! Что ты делаешь?

Незнайка. Я сочиняю стихи!

Мама. Может, ты прочитаешь их нам?

Незнайка. Я не уверен, что они готовы, но все же прочту.

                       

                         Злой кабан сидел на ветке,

                         Пароход томился в клетке.

                         Дикобраз давал гудки,

                         Соловей точил клыки.

                                      Кошка песенку учила,

                                      Маша хвостик свой ловила.

                                      Мальчик булькал на костре,

                                      Чайник прыгал во дворе.

                          Телевизор удил рыбу,

                          Дед вспорхнул и сел на глыбу.

                          Чиж купил пальто и зонт,

                          Строгий дядя сдан в ремонт.

Дети смеются, а Незнайка удивляется.

Незнайка. Что? Что случилось? Почему они все смеются?

Мама. Мне кажется, Незнайка, ты что-то напутал. Коротышки, давайте поможем Незнайке правильно прочитать стихи! Ты начинай, а мы будем продолжать.

Незнайка читает начало, а дети находят правильное окончание.

Мама. Ну вот, теперь все в порядке.

Незнайка. Коротышки, а вы не устали сидеть? А ну-ка, вставайте, я научу вас своему любимому танцу.

Физкультминутка под музыку «Учитель танцев»

Звучит музыка, входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте коротышки! Я Знайка, я все знаю, я знаю, что вы научились произносить трудные звуки и хочу проверить, правда ли это?

Игра «Закончи стихотворение»

                Серый волк в густом лесу

                Встретил рыжую…  лису.

                                                          Зайку бросила хозяйка –

                                                          Под дождем остался…  зайка.

                Не хотел котенок мыться –

                Убежал он из…   корытца.

                                                          Уронила белка шишку,

                                                          Шишка стукнула…  зайчишку.

               Что ты , Петя, не встаешь?

               Что ты песен не …  поешь.

                                                          Лейся дождь веселый,

                                                          Мы с тобою дружим!

                                                          Хорошо нам бегать

                                                          Босиком по …  лужам.

               Часовщик, прищурив глаз

               Чинит часики для…  нас.

                                                           Ну и платье! Сплошь иголки

                                                           Его вечно носят …  елки.

               Кто один имеет рог?

              Отгадайте…  носорог.

Знайка. Молодцы, ребята! А вы знаете, коротышки, что может случиться со словом, если звук займет в нем не свое место?

Маша. Я знаю, что может случиться.

                                Неизвестно, как случилось,

                                Только звуки заблудились.

                                Заскочили в чей-то дом

                                И хозяйничают в нем.

                                Но едва туда вошли

                                Звуки-озорницы,

                                Очень странные дела

                                Начали твориться!

Мама. А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе представить.

Звучит музыка Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля»,

звуки бегают хаотично, потом встают в полукруг.

Мы собирали васильки,

На голове у нас щенки (венки).

На виду у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело (булку).

Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Мама. Незнайка, коротышки хотят рассказать стихи со звуками, которые они научились говорить.

Дети выходят и рассказывают стихи (4-5 человек)

Незнайка. Коротышки! Коротышки! Наш праздник пора заканчивать, ведь уже наступает вечер. Праздник закончен! Пора спать! Доброй ночи, коротышки!

Звучит колыбельная, дети садятся на стульчики.

Маша садится и засыпает над книгой. Входит мама.

Мама. Машенька, проснись! Ты до сих пор не в кроватке?

Маша открывает глаза.

Маша. Ой, мамочка, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе! А может это был не сон?

Мама. Может быть и не сон, но сколько веселья, смеха, улыбок было на нашем празднике. А ведь от улыбок всем становится светлей. Давайте споем песню про улыбку.

Дети поют песню «Улыбка», затем, взявшись за руки, покидают зал.

Сценарий речевого развлечения

в старшей группе

разработан: учителем-логопедом МБДОУ «ЦРР – детский сад №82» г. Читы Остроумовой Е.В.

Тема: «Праздник на улице гласных звуков»

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их артикулировании, звучании. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.

Оборудование: мультимедиа презентация картинок с гласными звуками;

изображения букв, корона

Логопед. Ребята, сегодня на празднике мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах.

Отворачивается, надевает корону.

Ребята, как вы думаете, кто я?

Дети. Королева.

Логопед. Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится праздник. Я вас тоже приглашаю. Вокруг себя ты повернись, в волшебной стране окажись.

Вы все превратились в гласные звуки. Давайте познакомимся.

                                                 Что такое гласные?
                                                Ох, пока не ясно мне!
                                                Объясните поскорей,
                                                Чтобы стал я поумней!

                                                «Голос» называли «глас» -
                                                 Вот и гласные у нас:
                                                 А, О, И,  У, Э, Ы –
                                                 Голосом протянем мы.

           

                                            Жил-был на свете голосок.
                                          Он утром с солнышком вставал
                                          И песни-звуки напевал.
                                          Широко откроет рот,
                                          Песню первую споет - А.


                                          Как откроет рот колечком,
                                          Встанет солнце за
                                          крылечком - О.


                                          Сдвинет губы трубочкой,
                                          Пропоет он дудочкой - У.


                                          Если вдруг ворчать начнет,
                                          Тут уж каждый запоет - Ы.


                                          Гласный Ы тревожится,
                                          Рассердилась рожица.
                                          Там, где И встречается,
                                          Ротик улыбается.

                                           Любит голосок резвиться,
                                          Любит голосок дразниться.
                                          Он тогда кричит тебе:
                                          «Ну-ка, спой мне
                                            песню - Э».

Логопед. Молодцы, ребята, все гласные звуки правильно назвали!

Праздник идет! Веселится народ!

Играет музыка, дети танцуют

Логопед. Мы с вами пришли на площадь Конкурсов.

1 конкурс «Подскажи звук»

..нанас, ..тюг, ..грушки, ..втомат, ..тенок, ..риска, ..блако, ..нтенна, ..литка, ..кунь, ..брикос, ..скимо, ..збушка, ..мывальник, ..кскаватор, ..втомобиль.

2 конкурс «Определи место звука»

(слайды: картинка, схема)

Логопед. Поучаствовали в конкурсах, пора и отдохнуть.

Речь с движением «Мы идем»

Мы идем, мы идем,                        идут произвольно по залу

Звонко песенку поем:

А-а-а, а-а-а.                                    изображают букву А

Мы идем, мы идем,                       идут произвольно по залу

Звонко песенку поем:

У-у-у, у-у-у.                                   изображают букву У

Мы идем, мы идем,                       идут произвольно по залу

Звонко песенку поем:

О-о-о, о-о-о.                                   изображают букву О

Мы идем, мы идем,                       идут произвольно по залу

Звонко песенку поем:

И-и-и, и-и-и.                                   изображают букву И

Логопед. Мы с вами пришли на улицу Стихотворений. Я хочу проверить, знаете ли вы стихотворения про гласные звуки.

                       Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву А.
                      Вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва.

                           Утят учила утка-мать улиток на лугу искать.
                          Улитки на лугу без шуток  учились прятаться от уток.

                           У иголочки-иголки носик тоненький и колкий,
                          И торчит из ушка ниточка-подружка.

                           Осень озеро нарочно
                          Застеклила этой ночью.
                          Будет окуню с семьей
                          В нём не холодно зимой.

                         Эльфы и эхо в прятки играли:

               Пряталось эхо, а эльфы искали.

               Эх, ну и трудно найти его было!

               Разве что эльфам такое под силу.

Логопед. Молодцы, ребята! Про звуки вы все знаете. А чем же звук отличается от буквы?

                                       Звуки с вами говорим,
                                      Произносим и кричим,
                                      Шепчем, воем, слышим...

                                     Буковки мы - пишем,
                                     Можем их нарисовать,
                                     Напечатать и прислать!

             Звучит музыка

Логопед. Мы с вами очутились на улице Букв. Вот сейчас я и проверю    знаете ли вы буквы.

Игра «Глазастики»

Слайд с «запутавшимися» буквами, дети называют буквы.

Игра «Найди свою букву»

Дети-ведущие держат над головой изображение букв А, О, И, У, Ы, Э. Остальные дети выбирают себе букву и образуют вокруг неё круг. Под музыку дети произвольно перемещаются по залу. Музыка прекращается, дети приседают и закрывают глаза. Дети-ведущие меняются буквами, играет музыка и дети ищут свои буквы, образовывая возле них круг.

Звучит музыка

Логопед. Улица Песен.

Дети поют песню «Песенка гласных звуков»

Логопед. Зачем же нам гласные звуки нужны?

                                            Гласные зачем нужны?
                                           Для чего они важны?
                                           Нету гласных - нет слогов,
                                           Без слогов не будет слов.

                                Вот какие гласные,
                               Гласные прекрасные.

Логопед. Наш праздник заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука». До свидания, ребята, до новых встреч в моей волшебной стране.



         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Космическое развлечение"

Спортивное развлечение "Космическое развлечение"...

Речевое развлечение "Сказочное путешествие" для детей с ОНР в подготовительной к школе группе

Речевое развлечение для детей с ОНР в подготовительной к школе группе разработано на основе методических рекомендаций Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкол...

Развлечение на природе "Зимние игры и развлечения с Бабушкой-Забавушкой"

Развлечение с детьми  и родителями средней группы  от 4 до 5 лет  . Цель : Познакомить  детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интнрес и любовь ...

речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности. ...

Конспект речевого развлечения «Веселое путешествие» для детей старшей группы

Тема. Гласные звуки [А], [У],[ И],[ О].Цель: закрепить в речи правильное произношение гласных [А], [У],[ И],[ О].Коррекционно-образовательные задачи:Учить различить на слух и по артикуляции гласные зв...

Статья: музыка и развлечения, эффективные развлечения

Место музыки в развлеченияхВиды и формы развлеченийМузыкально-литературные композиции...