рабочая программа 6 класс, надомное обучение
рабочая программа (6 класс) на тему

Ларина Наталья Геннадьевна

Рабочие программы для ученика 6 класса,надомное обучение, АООП для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл География29.03 КБ
Файл Математика30.32 КБ
Файл Мир истории22.84 КБ
Файл ОБЖ22.89 КБ
Файл ОСЖ24.55 КБ
Файл Природоведение30.11 КБ
Файл Русский язык34.55 КБ
Файл Чтение31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Название образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ

директор школы ______________ФИО

«_____»_____________________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «География»

на 2018 – 2019 учебный год

(обучение на дому)

6 класс

ученик ФИО

учитель ФИО

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

___________________________________

заместитель директора по УР

Протокол от «___»__________________ г.        

№_________

_________________ФИО

«_____»________________________г.

Новопетровское

2018 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «География»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  16 часов в год (с учетом праздничных дней).

Цель программы – создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.

Задачи:

- привитие интереса к обучению;

- формирование знаний о предметах окружающей действительности;

- развитие навыков и умений, которые необходимы ребенку для социальной адаптации;

- развитие мотивации к познанию окружающего мира;

- расширение кругозора для становления личности;

- повышение уровня общего и речевого развития ребенка с нарушением интеллекта;

- формирование нравственных качеств;

- развитие мышления,  памяти, внимания, усидчивости.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  1. представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
  2. владение приемами элементарного чтения географической карты;
  3. декодирование условных знаков карты;
  4. определение направлений на карте;
  5. определение расстояний по карте при помощи масштаба;
  6. умение описывать географический объект по карте;
  7. выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
  8. сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
  9. использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

  1. применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
  2.  ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
  3. нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
  4. применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;                                                                                                                               

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Ориентирование на местности

1

2

Формы поверхности земли

2

3

Вода на Земле

3

4

План и карта

2

5

Земной шар

4

6

Карта России

4

Итого:

16


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дом.

задание

Дата

урока

план

факт

1. Ориентирование

на

местности

1

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

1

Стр.

4-15

14.09

2. Формы поверхности

земли

2

Стороны горизонта.  Компас. Ориентирование.

«Зарисовка линии, сторон горизонта»

1

Стр.

15-26

28.09

3

Рельеф и его основные формы.  

«Показ на физической карте России различных форм рельефа»

1

Стр.

28-36

26.10

3. Вода на

Земле

4

Вода на Земле. Океаны и моря. Река и её части.

1

Стр. 39-50

09.11

5

Как люди используют реки.

1

Стр. 51-60

07.12

6

Водоемы Подмосковья. Охрана  воды от загрязнения.

1

Стр. 60-68

21.12

4. План и

карта

7

Рисунок и план предмета. Масштаб. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

1

Стр. 69-77

18.01

8

Условные знаки плана местности. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

1

Стр. 78-89

01.02

5. Земной

шар

9

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Планеты. Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

1

Стр. 91-101

15.02

10

Физическая карта полушарий. Оформление таблицы названий океанов и материков.

1

Стр. 103-104

01.03

11

Распределение воды и суши на Земле.

1

Стр. 104-121

15.03

12

Пояса освещенности.

1

Стр. 122-130

29.03

6. Карта

России

13

Положение России на   карте.  Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.

1

Стр. 132-139

26.04

14

Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. 

1

Стр. 140-150

10.05

15

Рельеф России. Горы  Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения.  

1

Стр. 152-160

24.05

16

Реки и озера России.

1

Стр. 162-177

31.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.  

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 2 часа в неделю,  64 часа в год.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К личностным результатам относятся:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

6) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

7) иметь представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

8) понимать роль информационных процессов в современном мире;

9) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Предметные результаты включают:

1) осознание значения математики: для повседневной жизни человека, как методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; умение приводить примеры из истории математических открытий и их авторов;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контр.работ

1.

Тысяча

16

2

2.

Геометрический материал

2

3.

Тысяча

4

4.

Обыкновенные дроби

8

1

5.

Геометрический материал

2

6.

Обыкновенные дроби

7

1

7.

Тысяча

8

1

8.

Геометрический материал

2

9.

Повторение

15

2

Итого:

68

7


  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

  1. Тысяча

1

Нумерация чисел в пределах 1000

1

Стр. 3 №3

03.09

2

Сравнение чисел в пределах 1000

1

Стр. 4

№10

07.09

3

Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000.

1

Стр. 9

№33

10.09

4

Простые и составные числа.

1

Стр. 10 №37

14.09

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

Стр. 12

№46

17.09

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой.

1

Стр.17

№71

21.09

7

Контрольная работа

1

Задание в тетради

24.09

8

Работа над ошибками.

1

Стр.19

№83

28.09

9

Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1 000000

1

Стр.31 (правило)

01.10

10

Чтение и запись чисел.  Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч.

1

Стр. 35 №146

05.10

11

Сравнение чисел в пределах 1 млн.

1

Стр. 42

№176

15.10

12

Округление чисел.

1

Стр. 40

№164

19.10

13

Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч.

1

Стр. 49

№197

22.10

14

Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч.

1

Стр. 52

№208 (3)

26.10

15

Письменное  вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч

1

Стр. 54

№219

29.10

16

Контрольная работа

1

Задание в тетради

02.11

2. Геометрический материал

17

Работа над ошибками

Линии. Виды линий

1

Задание в тетради

09.11

18

Перпендикуляр

Построение перпендикулярных  и параллельных прямых.

1

Задание в тетради

12.11

3. Тысяча

19

Преобразование  чисел, полученных при измерении  длины, массы, стоимости.

 

1

Стр. 68

№273 (2)

16.11

20

Преобразование  чисел, полученных при измерении времени.

1

Стр. 76

№300

26.11

21

Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

1

Стр. 69

№275

30.11

22

Письменное   вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости

1

Стр. 76

№301

03.12

4. Обыкновенные дроби

23

Обыкновенные дроби.

Образование, чтение, виды обыкновенных дробей

1

Стр. 81

№311

07.12

24

Сравнение обыкновенных дробей.

1

Стр. 81

310

10.12

25

Образование смешанного числа

1

Стр. 82

№315

14.12

26

Сравнение смешанных чисел.

1

Стр. 85

№320

17.12

27

Основное свойство дроби.

1

Стр. 87

№324

21.12

28

Преобразование обыкновенных дробей

1

Стр. 89

№330

24.12

29

Нахождение части от числа.

1

Стр. 91

№335

28.12

30

Контрольная работа

1

Задание в тетради

11.01

5. Геометрический материал

31

Работа над ошибками

Построение

треугольников по длинам сторон

1

Задание в тетради

14.01

32

Высота в треугольнике

1

Стр. 101

№368

17.01

6. Обыкновенные дроби

33

Преобразование обыкновенных дробей.

1

Задание в тетради

21.01

34

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Стр. 105

№376

24.01

35

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Стр. 106 №383

28.01

36

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

1

Стр. 109

№398(2)

01.02

37

Сложение смешанных чисел.

1

Стр. 115

№422

04.02

38

Вычитание смешанных чисел.

1

Стр. 117

№428

08.02

39

Контрольная работа

1

Задание в тетради

11.02

7. Тысяча

40

Работа над ошибками

Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время.

1

Стр. 133

№492

15.02

41

Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1

Стр. 139 №509

01.03

42

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

Стр. 144

№531

04.03

43

44

Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления

2

Стр. 156 №598

Стр. 163

№642

11.03

15.03

45

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

Стр. 170

№687

18.03

46

Деление с остатком.

1

Стр. 172

№690 (1)

22.03

47

Контрольная работа

1

Задание в тетради

25.03

8. Геометрический материал

48

Работа над ошибками

Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра.

1

Задание в тетради

29.03

49

Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса.

1

Стр. 179

№707

01.04

9. Повторение

50

Нумерация чисел в пределах 1 миллиона.

1

Стр. 183

№736

05.04

51

Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени.

1

Стр. 186

№748

15.04

52

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

Стр. 206 №846

19.04

53

Образование, виды дробей.

1

Задание в тетради

22.04

54

Нахождение дроби от числа.

1

Стр. 212

№904

26.04

55

Сравнение обыкновенных дробей

1

Стр. 213

№910

29.04

56

Преобразование обыкновенных дробей.

1

Стр. 213

№916

03.05

57

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Стр. 213

№914

06.05

58

Контрольная работа

1

Задание в тетради

10.05

59

Работа над ошибками.

1

Задание в тетради

13.05

60

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч.

1

Стр. 217 №941

17.05

61

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

Стр. 220

№952

20.05

62

Умножение и деление чисел на однозначное число.

1

Стр. 229

№1005

24.05

63

Контрольная работа за год

1

Задание в тетради

27.05

64

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

1

Задание в тетради

31.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.  

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  16 часов в год (с учетом праздничных дней).

Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для обучающихся обеспечивает достижение планируемых предметных и личностных результатов освоения АООП.

В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подход.

В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К личностным результатам относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою  Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты включают:

1) знание и понимание некоторых исторических терминов;

2) элементарные представления об истории развития предметного мира (мира вещей);

3) элементарные представления об истории развития человеческого общества.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения (IX класс): «Мир истории».

Минимальный уровень:

понимание доступных исторических фактов;

использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

участие в беседах по основным темам программы;

высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

владение элементами самоконтроля при выполнении заданий; владение элементами оценки и самооценки;

проявление интереса к изучению истории.

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Наименования

разделов

Всего часов

1

Имя, отчество, семья, родословная человека

1

2

Отчий дом. Наша Родина - Россия

2

3

О том, что такое время и как его изучают

1

4

Что изучает наука история

1

5

История Древнего мира

2

6

История вещей. Занятия человека на Земле

3

7

Человек и общество

6

Итого:

16


  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

план

Дата факт

Имя, отчество, семья, родословная человека

1

История имени. Отчество и фамилия. Биография. Поколение людей.

1

12.09

Отчий дом. Наша Родина - Россия

2

О доме. Названия городов и улиц. Мы жители планеты.

1

26.09

3

Наша Родина Россия. Как устроено государство.  Герб, флаг, гимн России. Москва- столица России.

1

24.10

О том, что такое время и как его изучают

4

История календаря. Русский земледельческий календарь. Счет лет в истории. Историческое время.

1

07.11

Что изучает наука история

5

Какие науки помогают истории. Как работают археологи. Исторические памятники. Историческая карта.

1

05.12

История Древнего мира

6

От кого произошел человек. Человек умелый.

1

19.12

7

Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники, собиратели. Новые занятия людей.

1

16.01

История вещей. Занятия человека на Земле

8

Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Вода. Ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода источник энергии.

1

30.01

9

Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке.

1

13.02

10

О керамике, фарфоре и деревянной посуде. История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе.

1

27.02

Человек и общество

11

О далеких предках – славянах и родовом строе. Современные религии. Что общего между различными религиями

1

13.03

12

Искусство и культура. Письмо. Первые книги.

1

27.03

13

От изобретателя колеса к новым открытиям. Изобретения человека.

1

24.04

14

Человечество стремится к миру. Почему возникает война. Что такое мировая война.

1

08.05

15

Обобщения по всем разделам.

1

22.05

16

Итоговая контрольная работа

1

29.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

 

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.
  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема раздела

Кол-во часов

1

Техника безопасности

1

2

Здоровье человека

2

3

Транспорт

2

4

Лес

4

5

Чрезвычайные ситуации

8

Итого:

17

  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1. Техника безопасности

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

07.09

2. Здоровье человека

2

Здоровье человека и способы его сохранения. Факторы, нарушающие здоровье. Факторы, сохраняющие здоровье.

1

21.09

3

Огонь - друг и враг человека. Осторожно! Электричество.

1

05.10

3. Транспорт

4

Внимание! Дорога. Дорожно - транспортная безопасность.

1

19.10

5

Железнодорожный транспорт. Поездка на метро.

1

02.11

4. Лес

6

Если человек заблудился в лесу. Как разжечь костер. Как организовать ночлег. Гроза в лесу.

1

16.11

7

Природа и безопасность человека. Какая вас ждет погода.

1

30.11

8

Дикие животные.

1

14.12

9

Самостоятельная работа.

1

28.12

5. Чрезвычайные ситуации

10

Стихийные бедствия и защита населения от их последствий. Как подать сигнал бедствия.

1

11.01

11

Добывание пищи и воды.

1

25.01

12

Профилактика и лечение заболеваний.

1

08.02

13

Производственные аварии и защита населения от их последствий.

1

22.03

14

Защита от сильнодействующих ядовитых веществ.

1

05.04

15

Защита от радиоактивных веществ.

1

19.04

16

Средство защиты органов дыхания.

1

03.05

17

Итоговая работа.

1

17.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни (ОСЖ)»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

 

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  18 часов в год.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- положительная мотивация к учебе, работе на результат;

- умение оценивать свое отношение к учебе;

-  стремление к осуществлению взаимопомощи и взаимоконтроля.

Предметные результаты:                                                                                                                              

- иметь  представления о разных группах продуктов питания;

- знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным группам; понимать их значение для здорового образа жизни человека;

- уметь приготовить несложные виды блюд;

- иметь  представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи;

- соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

- знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними;

-уметь соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;

- знать правила личной гигиены и уметь их выполнять;

- знать названия торговых организаций, их виды и назначение;

- уметь совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого;

- иметь представление о различных видах средств связи;

- знать и соблюдать некоторые правила поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Темы

Кол-во

часов

1

Личная гигиена

1

2

Одежда и обувь

1

3

Семья

1

4

Культура поведения

3

5

Жилище

2

6

Транспорт

1

7

Питание

4

8

Торговля

1

9

Средства связи

1

10

Медицинская помощь

1

11

Учреждения, организации и предприятия

1

12

Контрольная работа

1

Итого:

18


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол.

часов

Дата

план

факт

1.  Личная гигиена

1

Значение закаливания для здоровья человека.  Способы и правила закаливания. Правила и приемы ухода за органами зрения.  Способы сохранения зрения. Вред курения на организм подростка.  Вред алкоголя на организм подростка.

1

05.09

2. Одежда и обувь

2

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке. Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей. Правила и приемы глажения изделий из х/б тканей.  Пришивание пуговиц (практическая работа).

1

19.09

3. Семья

3

Родственные отношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи.

1

03.10

4. Культура поведения

4

Правила поведения в общественных местах.  Посещение театра, кинотеатра.

1

17.10

5

Способы ведения разговоров со старшими и сверстниками.

1

31.10

6

Правила поведения в транспорте, на улице.

1

14.11

5. Жилище

7

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Уход за мебелью в зависимости от покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.)

1

28.11

8

Повседневная сухая и влажная уборка помещения.

1

12.12

6. Транспорт

9

Виды транспортных средств. Правила поведения в транспорте. Городской транспорт.  Пригородные поезда.

1

26.12

7. Питание

10

Правила приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов

1

09.01

11

Правила и приемы у хода за посудой с применением хим. средств.

1

23.01

12

Приготовление пищи с минимум тепловой обработки на электроплите правила ТБ. Инструктаж.  

1

06.02

13

Приготовление простых блюд из яиц. Правила заваривания чая.

1

06.03

8. Торговля

14

Магазины промышленных товаров. Правила покупки. Защита прав потребителей.

1

20.03

9. Средства связи

15

Основные средства связи. Виды писем: открытое, закрытое, простое, заказное, ценное. Написание адреса на конверте (практическая работа)

1

03.04

10. Медицинская помощь

16

Виды медицинской помощи. Виды медицинских учреждений. Работники медицинских учреждений.

1

17.04

11. Учреждения, организации и предприятия

17

Дошкольные и школьные учреждения. Их назначение.

1

15.05

18

Итоговая тестовая работа за учебный год

1

29.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.  

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 1 час в неделю,  31 час в год (с учетом праздничных дней).

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:  

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:

Минимальный уровень:

иметь представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

знать особенности внешнего вида изученных растений и животных,

узнавать и различать изученные объекты в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;

знать общие признаки изученных групп растений и животных, правила поведения в природе и правила техники безопасности, правила здорового образа жизни в объеме программы;

выполнять совместно с учителем практические работы, предусмотренные программой;

описывать особенности состояния своего организма;

знать названия специализации врачей;

применять полученные знания и сформированные умения в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).

Достаточный уровень:

иметь представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;

осознавать основные взаимосвязи между природными компонентами,

между природой и человеком, между органами и системами органов у человека;

устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);

знать признаки сходства и различия между группами растений и животных; уметь выполнять классификацию на основе выделения общих признаков;

узнавать изученные природные объекты по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);

знать названия, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;

знать способы самонаблюдения, уметь описывать особенности своего состояния, самочувствия, знать основные показатели своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);

знать правила здорового образа жизни и безопасного поведения, использовать их для объяснения новых ситуаций;

самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога выполнять практические работы (измерять температуру тела, оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);

владеть сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Природа

1

2

Вода

9

3

Воздух

8

4

Полезные ископаемые

9

5

Почва

4

Итого

31


  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во
ча-сов

Дата

план

Дата

факт

Домашнее зада-ние

Природа

1

Живая и неживая природа.  Твердые тела, жидкости и газы. Для чего нужно изучить неживую природу.

1

03.09

Стр.

5-13

Вода

2

Вода в природе. Вода – жидкость.

1

10.09

Стр.

14-21

3

Температура воды и ее измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении.

1

17.09

Стр.

21-27

4

Изменение состояния воды при замерзании. Лёд – твёрдое тело.

1

24.09

Стр.

27-31

5

Превращение воды в пар. Кипение воды.

1

01.10

Стр.

31-36

6

Три состояния воды в природе. Вода – растворитель.

1

15.10

Стр.

37-44

7

Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе.

1

22.10

Стр.

44-48

8

Нерастворимые в воде вещества. Чистая  и мутная вода

1

29.10

Стр.

48-54

9

Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды

1

12.11

Стр.

54-61

10

Что мы узнали о воде

1

26.11

Стр.

61-64

Воздух

11

Воздух в природе. Воздух занимает место.

1

03.12

Стр.

65-70

12

Воздух сжимаем и упруг. Воздух – плохой проводник тепла.

1

10.12

Стр.

71-78

13

Расширение  воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного.

1

17.12

Стр.

78-84

14

Движение воздуха в природе. Состав воздуха.

1

24.12

Стр.

84-91

15

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ.

1

14.01

Стр.

91-99

16

Применение углекислого газа. Значение воздуха

1

21.01

Стр.

99-104

17

Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха.

1

28.01

Стр.

104-108

18

Что мы узнали о воздухе.

1

04.02

Стр.

108-110

Полезные ископаемые

19

Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит.

1

11.02

Стр.

111-119

20

Известняки. Песок и глина.

1

04.03

Стр.

119-128

21

Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь.

1

11.03

Стр.

128-137

22

Нефть. Природный газ.

1

18.03

Стр.

137-143

23

Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль. Фосфориты.

1

25.03

Стр.

143-150

24

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды.

1

01.04

Стр.

150-154

25

Черные  металлы. Чугуна. Сталь.

1

15.04

Стр.

155-160

26

Медная и алюминиевая руды. Алюминий.

1

22.04

Стр.

160-164

27

Мед и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых.

1

29.04

Стр.

164-169

Почва

28

Что называют почвой. Состав почвы

1

06.05

Стр.

170-177

29

Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина  — минеральная часть почвы.

1

13.05

Стр.

177-181

30

Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит вода в различные почвы. Испарение воды из почвы.

1

20.05

Стр.

181-189

31

Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Осенняя (основная) обработка почвы. Охрана почв. Что мы узнали о почве.

1

27.05

Стр.

189-197



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

 

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 2 часа в неделю,  63 часа в год (с учетом праздничных дней).

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Повторение пройденного за год.

Написание итогового контрольного диктанта и изложения.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;        
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  •  сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 6-м классе являются формирование следующих умений:

Минимальный уровень:

  • знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
  • разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
  • образование слов с новым значением с опорой на образец;
  • представления о грамматических разрядах слов;
  • различение изученных частей речи по вопросу и значению;
  • использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
  • составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
  • установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
  • нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
  • нахождение в тексте однородных членов предложения;
  • различение предложений, разных по интонации;
  • нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
  • участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
  • оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
  • письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
  • составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

  • знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
  • разбор слова по составу с использованием опорных схем;
  • образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
  • дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
  • определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
  • нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
  • пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
  • составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
  • установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
  • нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
  • составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
  • составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
  • различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
  • отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
  • отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
  • выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
  • оформление всех видов изученных деловых бумаг;
  • письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
  • письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).


  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Темы уроков

Кол-во часов

Домашнее задание

по плану

по факту

Повторение

03.09

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Стр.5 №3

05.09

Предложения нераспространённые и распространённые.

1

Стр.7 №7

10.09

Однородные члены предложения.

1

Стр.10 №13

12.09

Изложение № 1 «Осень» (по упр. 17)

1

Задание в тетради

17.09

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

1

Стр.11 №14

19.09

Знаки препинания при однородных членах.

1

Стр.12

№18

24.09

Контрольный диктант № 1 «Предложение»

1

Задание в тетради

Звуки и буквы

26.09

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Стр.16

№21

01.10

Звуки гласные и согласные. Словарный диктант № 1.

1

Стр.17 №23

03.10

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1

Стр.17 №22

15.10

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных»

1

Задание в тетради

17.10

Слова с разделительным ь.

1

Стр.19 №28

22.10

Составление рассказа по картинкам по составленному плану (по упр. 31)

1

Задание в тетради

24.10

Двойные и непроизносимые согласные.

1

Стр.18 №25

29.10

Контрольный диктант № 2 «Звуки и буквы»

1

Задание в тетради

Слово

31.10

Однокоренные слова.

1

Стр.27 №37

07.11

Корень, приставка, суффикс и окончание.

1

Стр.32 №47

12.11

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

Стр.36 №53

14.11

Составление рассказа по опорным словам и данному плану (по упр. 56)

1

Задание в тетради

26.11

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

1

Стр.41 №61

28.11

 Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Словарный диктант № 2.

1

Стр.46 №70

03.12

Правописание приставок.

1

Стр.53 №80

05.12

Приставка и предлог.

1

Стр.55 №85

10.12

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес»)

1

Задание в тетради

12.12

Разделительный ъ.

1

Стр.58 №90

17.12

Контрольный диктант № 3 «Состав слова»

1

Задание в тетради

19.12

Сочинение № 1 по составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности «Был такой случай»

1

Задание в тетради

Части речи

24.12

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

1

Стр.79 №124

26.12

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

1

Стр.86 №137

09.01

Изложение № 2 «Еж»

1

Задание в тетради

14.01

Деловое письмо: письмо товарищу (по упр. 151)

1

Стр.95 №4

16.01

Правописание падежных окончаний.

Словарный диктант № 3.

1

Задание в тетради

21.01

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Стр.100 №160

23.01

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

1

Стр.106 №172

28.01

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

1

Стр.112 №183

30.01

Изложение № 4 «Зима!»

1

Задание в тетради

04.02

Контрольный диктант № 4 «Имя существительное»

1

Задание в тетради

06.02

Понятие об имени прилагательном.

1

Стр.121 №195

11.02

Значение имени прилагательного в речи.

1

Стр.124 №200

13.02

Изложение № 5 «Куликовская битва» (по упр. 219)

1

Задание в тетради

27.02

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

1

Стр.151 №246

04.03

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

1

Стр.195 №328

06.03

Сочинение № 2 по картине И.Левитана «Март» (по упр. 344)

1

Задание в тетради

11.03

Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное»

1

Задание в тетради

Предложение

13.03

Простое предложение. Словарный диктант № 4.

1

Задание в тетради

18.03

Простые предложения с однородными членами.

1

Стр.228 №382

20.03

Знаки препинания при однородных членах.

1

Стр.230 №386

25.03

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

1

Стр.231 №389

27.03

Сочинение № 3 по картине Б. Кустодиева «Ярмарка»

1

Задание в тетради

01.04

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но.

1

Стр.233 №394

03.04

Сложное предложение.

1

Стр.238 №403

15.04

Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей

1

Задание в тетради

17.04

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Стр.239 №404

22.04

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

Стр.242 №410

24.04

Деловое письмо: объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях)

1

Задание в тетради

29.04

Знаки препинания перед союзами.

1

Стр.243 №412

08.05

Практическое употребление обращения.

1

Стр.247 №418

13.05

Знаки препинания при обращении.

1

Стр.249 №421

15.05

Контрольный диктант № 6 «Предложение»

1

Задание в тетради

20.05

Работа с деформированным текстом

1

Стр.255 №427

Повторение

22.05

Звуки и буквы. Состав слова. Словарный диктант № 5.

1

Стр.262 №438

-

27.05

Имя существительное. Имя прилагательное. Предложение.

1

Стр.266 №447

29.05

Итоговый контрольный диктант

1

Задание в тетради



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

   

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 1,5 часа в неделю,  51 часов в год.

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка,  потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;        
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  •  сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметными результатами изучения курса «Чтение» в 6-м классе являются формирование следующих умений:

Минимальный уровень:

  • правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
  • определение темы произведения (под руководством учителя);
  • ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
  • участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
  • пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
  • выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
  • установление последовательности событий в произведении;
  • определение главных героев текста;
  • составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
  • нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;
  • заучивание стихотворений наизусть (7-9);
  • самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

  • правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
  • ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
  • определение темы художественного произведения;
  • определение основной мысли произведения (с помощью учителя);
  • самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
  • формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
  • различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
  • определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
  • пересказ текста по коллективно составленному плану;
  • нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст.

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Темы уроков

Кол-во часов

Дом. задание

по плану

по факту

05.09

По В. Пескову «Отечество»

1

Стр. 3-4

07.09

М. Ножкин «Россия»

1

Стр. 4 (наизусть)

12.09

М. Пришвин «Моя родина»

1

Стр. 5-6

19.09

В. Бианки «Сентябрь»

1

Стр. 6-7

21.09

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

1

Стр. 8-9

26.09

 Ю. Качаев. «Грабитель»

1

Стр. 9-11

03.10

Б. Житков «Белый домик»

1

Стр. 11-14

05.10

А. Белорусец «Звонкие ключи»

1

Стр. 15-22

17.10

К. Паустовский «Заячьи лапы»  

1

Стр. 23-29

19.10

Е. Носов «Хитрюга»

1

Стр. 31-35

24.10

С. Михалков «Будь человеком» Б. Заходер «Петя мечтает»

1

Стр. 38 (наизусть)

31.10

По Д. Биссету «Слон и Муравей», «Кузнечик Денди»

1

Стр. 39-43

02.11

 «Как один мальчик играл с палкой»

1

Стр. 44-46

07.11

 Д. Родари «Пуговкин домик»

1

Стр. 46-51

14.11

«Илья Муромец и Соловей – разбойник» (отрывок из былины)

1

Стр. 52-53

16.11

В. Бианки «Ноябрь»

1

Стр. 55

28.11

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы»

1

Стр. 55-60

30.11

Рассказы о русском подвиге С. Алексеев «Медаль», «Гришенька»

1

Стр. 60-64

05.12

Великодушный русский воин. Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь», «Боевое крещение»

1

Стр. 65-66

12.12

По Н. Носову «Как Незнайка стихи сочинял»

1

Стр. 70-74

14.12

Е. Пермяк «Тайна цены»

1

Стр. 75-78

19.12

Д. Гальперина «Здравствуйте!»

1

Стр. 79-80

26.12

В. Бианки «Декабрь», В. Никитин «Встреча зимы»

1

Стр. 81-83

28.12

А. Дорохов «Теплый снег»,  А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1

Стр. 85 (наизусть)

09.01

Д. Хармс «Пушкин»

1

Стр. 85-89

11.01

В. Бианки «Январь»

1

Стр. 90

16.01

Г.Х. Андерсен «Ель»

1

Стр. 91-100

23.01

А. Чехов  «Ванька»  

1

Стр. 101-105

25.01

И.Никитин «Весело сияет». И. Суриков «Белый снег пушистый»

1

Стр. 106 (наизусть)

30.01

Ю. Рытхэу «Пурга», М. Зощенко «Елка»

1

Стр. 107-114

06.02

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

Стр. 114-117

08.02

В. Бианки «Февраль»

1

Стр. 117-118

13.02

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

1

Стр. 118-130

27.02

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

1

Стр. 130-148

06.03

С.Смирнов «Первые приметы».

1

Стр. 148 (наизусть)

13.03

В. Бианки «Март». По В.Пескову «Весна идет»

1

Стр. 149-151

20.03

М.Пришвин «Жаркий час»

1

Стр. 152-153

22.03

Г.Скребицкий «Весенняя песня». В.Жуковский «Жаворонок»

1

Стр. 153-158

27.03

Л.Толстой «Детство Никиты»

1

Стр. 158-160

03.04

А.Твардовский «Как после мартовский метелей». А.Плещеев «И вот шатер свой голубой»

1

Стр. 161 (наизусть)

05.04

Б.Бианки «Апрель», К.Паустовский «Стальное колечко»

1

Стр. 162-170

17.04

По В. Астафьеву «Злодейка»

1

Стр. 170-173

19.04

Е. Баронина «Рассказы про зверей»

1

Стр. 174-178

24.04

Д.Хармс «Заяц и еж». И.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Стр. 183-186

03.05

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

1

Стр. 186-203

08.05

М. Дудин «Наши песни спеты на войне»

1

Стр. 205 (наизусть)

15.05

В. Бианки «Май», В Набоков «Дождь пролетел»

1

Стр. 203-204

17.05

В.  Медведев «Звездолет «Брунька»

1

Стр. 206-212

22.05

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

1

Стр. 213-218

29.05

По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Стр. 218-223

31.05

В. Астафьев «Зорькина песня»

1

Стр. 223-225


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко

Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....

Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из  программ по следующим  предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....

Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.

Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...

рабочая программа для надомного обучения для 8 класса

рабочая программа разработана для детей надомного обучения  8 класса...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...

рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии

Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...