Тема урока: «Подснежник»
план-конспект урока на тему

Предмет: лепка, рисование, ручное творчество

Тема: «Подснежник»

Цель: Продолжать формировать навыки выполнения обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

1.    Актуализировать знания учащихся о технике обрывной аппликации.

2.    Продолжать формировать навыки работы с клеем, салфеткой, умение располагать детали на листе бумаги согласно образцу.

3.    Формировать умение работать сопряженно с учителем по технологической карте.

4.    Закрепить знания об   основных цветах.

Коррекционно- развивающие:

1.    Развитие и совершенствование  тонкой моторики рук; ориентировки на листе бумаги.

2.    Коррекция и развитие зрительного восприятия путем закрепления навыка различения основных цветов.

3.    Коррекция психических процессов: памяти, путем освоения последовательности работы при аппликации; внимания посредством выполнения определённой последовательности работы; элементарного мышления при совместном анализе и синтезе при работе с аппликацией.

4.    Развитие пассивного словаря учащихся.

Воспитательные:

1.    Воспитывать самостоятельность.

2.    Воспитывать культуру  поведения на уроке.

3.    Воспитывать интерес к учебе, труду.

4.    Формировать умение доводить работу до конца.

 

Оборудование, материалы к уроку:

Для учителя: Готовая аппликация, технологическая карта. Мультимедийная учебная презентация, предметные картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей.

Для детей: Альбомные листы с готовым контуром подснежника , готовые полоски из цветной бумаги чёрного, зелёного и синего цвета, клеенка, клей, салфетка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

 

     1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3. Сообщение темы урока.

4. Ориентировка в задании

а) анализ образца аппликации;

б) последовательность выполнения работы.

5.Физкультминутка.

6.Техника безопасности работы с клеем.

7. Практическая работа учащихся.

8. Оценка работ учащихся.

9.Итог урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_podsnezhnik.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по  лепке, рисованию, ручному творчеству

на тему: «Подснежник»

учителя 3 «З»

Большаковой Татьяны Александровны

ГКОУ школы № 2124

2017 -2018 уч. Года

Г. Москва

Предмет: лепка, рисование, ручное творчество

Тема: «Подснежник»

Цель: Продолжать формировать навыки выполнения обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания учащихся о технике обрывной аппликации.
  2. Продолжать формировать навыки работы с клеем, салфеткой, умение располагать детали на листе бумаги согласно образцу.
  3. Формировать умение работать сопряженно с учителем по технологической карте.
  4. Закрепить знания об   основных цветах.

Коррекционно- развивающие:

  1. Развитие и совершенствование  тонкой моторики рук; ориентировки на листе бумаги.
  2. Коррекция и развитие зрительного восприятия путем закрепления навыка различения основных цветов.
  3. Коррекция психических процессов: памяти, путем освоения последовательности работы при аппликации; внимания посредством выполнения определённой последовательности работы; элементарного мышления при совместном анализе и синтезе при работе с аппликацией.
  4. Развитие пассивного словаря учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать культуру  поведения на уроке.
  3. Воспитывать интерес к учебе, труду.
  4. Формировать умение доводить работу до конца.

Оборудование, материалы к уроку:

Для учителя: Готовая аппликация, технологическая карта. Мультимедийная учебная презентация, предметные картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей.

Для детей: Альбомные листы с готовым контуром подснежника , готовые полоски из цветной бумаги чёрного, зелёного и синего цвета, клеенка, клей, салфетка.

План урока:

     1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3. Сообщение темы урока.

4. Ориентировка в задании

а) анализ образца аппликации;

б) последовательность выполнения работы.

5.Физкультминутка.

6.Техника безопасности работы с клеем.

7. Практическая работа учащихся.

8. Оценка работ учащихся.

9.Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3. Сообщение темы урока.

 4.Ориентировка в      задании.

а) анализ образца аппликации;

б) последовательность выполнения работы.

5.Физкультминутка.

6.Техника безопасности работы с клеем.

7. Практическая работа учащихся.

8. Оценка работ учащихся.

9.Итог урока

-Прозвенел звонок, начинается урок. Но прежде чем мы начнем урок, покажите, как должны сидеть ученики за партой. Спина прямая, руки на парте перед собой, ноги стоят на полу ровно.

Работа с картинками «Признаки весны»

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе происходят весной?

(солнце, земля, растения)

Сегодня мы будем делать обрывную аппликацию «Подснежник».

Учитель вывешивает на доске готовую аппликацию и раздаёт учащимся альбомные листы с готовым контуром подснежника.

Обращает внимание детей на изображение подснежника:

- Что вы видите на картинке?

- Какого цвета проталинка? Покажите её на своей картинке.

-Давайте посмотрим, из каких частей состоит подснежник?

-Стебель, листья, цветок. - Какого цвета? Покажите на своей картинке.

Учитель демонстрирует на  доске последовательность выполняемой работы с помощью технологической карты:

  1. 1.Сначала закрашиваем проталинку. Для этого отрываем небольшие кусочки бумаги от чёрной полоски и приклеиваем на готовый контур проталинки.

2.Затем закрашиваем стебель, листья. Для этого отрываем небольшие кусочки бумаги от зелёной полоски и приклеиваем на готовый контур стебля, листьев.

3.Цветок. Для этого отрываем небольшие кусочки бумаги от синей полоски, и приклеиваем на готовый контур цветка.

 Пальчиковая гимнастика для рук.

Паучок.

Цель: Снятие статического напряжения с пальцев рук.

Ход игры: Дети делают пальчики корзиночкой и передвигают руки по парте, имитируя движения бегущего паучка.

  1. Перед началом работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности  при работе с клеем:

1.Клей липкий и быстро сохнет, поэтому мы работаем быстро.

  1. 2.Чтобы не испачкать парту нужно работать на клеёнке.
  2. 3.Клей ядовитое вещество, поэтому руки в рот брать нельзя.
  3. 4.Приклеенную деталь, нужно прижимать салфеткой.
  4. 5.После выполнения работы нужно вымыть руки.

Учитель раздает учащимся альбомные листы с готовым контуром подснежника,

 клеенки, клей, салфетки.

 Совместно с учителем ученики поэтапно выполняют аппликацию.

1.Сначала закрашиваем проталинку. Для этого отрываем небольшие кусочки бумаги от чёрной полоски и приклеиваем на готовый контур проталинки.

2.Затем закрашиваем стебель, листья. Для этого отрываем небольшие кусочки бумаги от зелёной полоски и приклеиваем на готовый контур стебля, листьев.

3.Цветок. Для этого отрываем небольшие кусочки бумаги от синей полоски,  и приклеиваем на готовый контур цветка.

После завершения работы. Учитель выставляет работы учеников на доске и дает оценку деятельности учащихся.

Учитель подводит итог урока.

- Какую аппликацию мы с вами сегодня сделали?

Учащиеся правильно садятся за парты.

Ответы детей.

Дети рассматривают  работы, сравнивают их  с образцом, употребляя слова «также», «такой же», «аккуратный» и т.д.

Ученики, владеющие речью, отвечают на вопрос:

- мы делали аппликацию «Подснежник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Урок «Подснежник»

Урок "Подснежник" - выполнение поделки из бумаги - создание картины "Подснежники"...

Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока

Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...