Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: «Работа над осознанностью чтения текста. Письмо слов с изученными буквами».
план-конспект урока на тему

Валерия Ивановна Смирнова

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_smirnova_obuchenie_gamote.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

УМК «Школа России»

  Тема: «Работа над осознанностью чтения текста. Письмо слов с изученными буквами».

Класс: 1 класс, УМК «Школа России».

Место проведения: МАУО «Надежда», г.Нижнекамск, Республика Татарстан.

Учитель: Смирнова Валерия Ивановна, учитель начальных классов.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

-    в знакомой ситуации (типовые);

-    в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Рефлексия. Итог урока.

Формирование УУД:

- личностные УУД: формирование мотивации к учению;

- познавательные: формирование навыка осознанного чтения текста; чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания, формирование орфографической зоркости. Развитие  и коррекция операций мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации;

- коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

- регулятивные: формирование навыка самоконтроля.

 

Оборудование: касса букв и слогов, схемы слов, предметные картинки, графические изображения предложения, опорные таблицы.

Некоторые дети класса имеют нарушения опорно-двигательного  неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез), речевые нарушения, нарушения зрения, ЗПР.      Конспект урока  составлен с учетом индивидуальных особенностей обучающихся  класса и специфики классного коллектива. Обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работ. Основная масса обучающихся класса – это  дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Индивидуальная и дифференцированная работа

1.Организационный этап.

Приветствие, выбор карточки с эмоцией, которая характеризует настроение ребенка на начальном этапе урока.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

  • артикуляционная и мимическая гимнастика;
  • актуализация знаний:

- Какие гласные буквы мы уже изучили?

- Какие из согласных  букв всегда обозначают звонкие согласные звуки?

- Какие из согласных  букв всегда обозначают глухие согласные звуки

- Какие буквы обозначают только мягкие согласные звуки?

- Какая буква обозначает только твердый согласный звук?

Теперь проверим себя, если вы ответили  правильно, то карточки с ответами должны быть в таком порядке:

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы будем повторят все изученные буквы, продолжим работать над текстом, закрепим навыки письма.

4. Первичное закрепление

А)    в знакомой ситуации (типовые):

- прочитать цепочку слов, изменяя одну букву. Какой звук повторяется. Что происходит  со словами

Подберите слова в рифму

- отгадайте загадку:

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе …..

Машина - это вид транспорта предназначенного для передвижения. Управление машиной происходит с помощью руля и коробки передач. Машина или автомобиль имеют четыре колеса, на которых находятся шины.

- Чтение лесенки слов:

- Составление из слов предложения

(работа в паре)

- Вадим отобрал машины. Какие машины вы знаете? Составьте несколько предложений про одну из машин (по схеме).

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

- Дети самостоятельно читают текст, определяя жанр, доказывая почему?

- Работа с текстом, беседа по вопросам, определение главных героев  

Почему проснулась тишина?

О чем спросила тишина у машины?

Что ответила машина?

Какие герои вели беседу между собой?
Как называется беседа двух и более человек?

Как диалог оформляется на письме?

Попробуем прочитать текст по ролям. Определяют роли, выбирают то из детей будет читать

- выписать из текста слова с буквосочетанием Ши

6) Рефлексия.

Итог урока.

Дети выбирают карточки с эмоцией персонажа

Дети из карточек выбирают правильные варианты ответов:

А,О,У,Ы,И,Е,Я

Н,М,Л,Р,Б,В,Г,Д,З

П,К,Т,Ш,С,Ч

Ч

Ж-Ш

Мышка-мошка-кошка-

Слова рифмуются

кочка-….-….-….

Варианты ответов: дочка, бочка, точка, почка…

-Машина

Дети  составляют схему слова машина из слоговых моделей, составляют слово из слогов

Акцент на сочетании ШИ

Ши

Шина

Машина

Машинка

Машинное  

Машины – помощники человека. Запись предложения в тетрадь.

Сказка, рассказ, пословица, стихотворение

Это стих, так как слова рифмуются

(подчеркивают слова которые рифмуются)

Дети героев обводят в кружок

Выбрать ответы: диалог или монолог

Чтение текста по ролям

Вадим на красном и синем поле раскладывает буквы гласные и согласные

Вадим показывает картинку на  каждое прочитанное слово.

Вадим отбирает картинки на тему «Машины»

Арсений вставляет буквы. Все остальные записывают самостоятельно.

Вадим  игра «Узнай по силуэту »

Вадим в тексте находит слова с буквой ш и подчеркивает ее, сочетание ши.

Вадим обводит слова в альбоме.

Литература

  1. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
  2. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.
  3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» - М., 2009г.

Раздаточный материал

                                              

     

     

Мышка

мошка

кошка

кочка

бочка

почка

дочка

точка

тачка

дачка

Я узнал…

Я научился…

Я узнала…

Я научилась…

Ма ши на жи шы мо

  Ма ши на жи шы мо

Ма ши на жи шы мо

Ма ши на жи шы мо

Ма ши на жи шы мо

Ма ши на жи шы мо

Машина

Ши

Шина

Машина

Машинка

Машинное

(масло)

Диалог

Монолог

--I____. ! ?

Машины  - помощники человека.

Машины  - помощники человека.

Машины  - помощники человека. Машины  - помощники человека.

Машины  - помощники человека.

I_ _ _ _. ! ?

Ма ши на жи шы мо

Шум, машина и тишина.

Шла Машина шинами шурша,

И от Шума вдруг проснулась Тишина:

- Ты куда, ответь, Машина, так спешишь?

Что так рано шинами шуршишь?

А Машина отвечала шепотком:

- В школу я везу ребятам молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 3 специальном классе по теме "Чтение слогов и слов с изученными буквами".

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"

Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...

конспект урока по химии 11 класс коррекционная школа на тему: " Путешествие в мир стиральных порошков"

Основная цель урока - сформировать знания и умения ориентироваться в назначении стиральных порошков....

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект урока истории для 8го класса коррекционной школы на тему: "Правление Бориса Годунова".

Конспект урока истории для 8го класса коррекционной школы на тему: «Правление Бориса Годунова»Цель: Рассказать о периоде правления Бориса Годунова на Руси.Задачи: Образовательные:Закр...

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д»Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [д],[д’], с буквой Д, д; формирование умения моде...