Конспект занятия по автоматизации звука "с".
план-конспект на тему

Тудолюбова Анна Николаевна

Занятие для подгруппы детей с ФФНР со стертой дизартрией.На занятии используется  сопряженная гимнастикика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

«Сопряженная гимнастика на занятии по развитию речи»

Тема: «В гости к девочке Свете».

Цели:

расширить, активизировать и уточнить словарь по теме «Фруктовый сад»; формировать навык правильного произношения звука «с» в словах и предложениях; формировать словообразовательные навыки; формировать умение пересказывать короткий текст с опорой на картинки;

развитие артикуляционной и мелкой моторики, координации движений; развитие интонационной выразительности речи.

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

 предметные картинки, картинки для сопряженной и пальчиковой гимнастики, картинки по теме «Фрукты».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?

Сначала мы поедем на паровозике.

2.Развитие фонематического восприятия.

Вы готовы? Сели ровно. «Загудел паровоз…» Послушай и повтори гудок паровозика: а-у-о, о-и-у, э-у-а, у-и-о и т.д. (Если ребенок допускает ошибку, разбираем медленно и подробно, четко артикулируя). Приехали, остановка.

3. Сопряженная гимнастика.

Далее отправляемся пешком.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ, топ, топ. А теперь по камушкам: прыг, прыг, прыг.

Выполняем движения указательным и средним пальчиком сначала правой, потом левой руки по дорожке и камушкам, нарисованным на листе бумаги. Движения языка: вверх – вниз.

Пришли в сад.  Какие деревья растут в саду?  (яблони, груши, сливы, вишни).

Посмотрите, какая красивая яблоня.

Вот ее ствол. Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.

Вот крона дерева. Пальцы чуть согнуть. Язык — "чашечкой".

Посмотрите, как много яблок.  Яблоньке тяжело стоять, она просит нас сорвать яблочки. Нам нужна корзина. Пальцы рук переплетены корзиной, язык «чашечкой».

Сорвем яблочки и сложим в корзину. Одна рука – корзина, другой срываем яблоки. Движение языка вверх-вниз.

Как много яблок мы нарвали, тяжелые корзины. Нам на помощь спешит лошадка. Хлопки в ладоши, пощелкать кончиком языка.

На лошадке ехали: Цок – цок- цок.

Посмотрите на небо – подул ветер «с-с-с». Поставим язычок за зубки и подуем вместе, холодный ветер. Ветер все сильнее и сильнее.

Начался дождик. «Капля –раз, капля –два, капли медленно сперва кап-кап-кап-кап. Стали капли поспевать, капля каплю догонять. Движения пальчиками, движения языка вверх–вниз.» Закончился дождик, выглянуло солнышко. С полной корзиной яблок возвращаемся домой.

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ, топ, топ. А теперь по камушкам: прыг, прыг, прыг.

Выполняем движения указательным и средним пальчиком сначала правой, потом левой руки по дорожке и камушкам, нарисованным на листе бумаги. Движения языка: вверх – вниз.

 4.  Словообразование.

Как много яблок мы нарвали. Какие яблоки по цвету, по форме, по вкусу? Давайте сварим варенье. Какое варенье из яблок?

Артикуляционное упражнение «вкусное варенье».

Из каких фруктов можно еще сварить варенье? (из груш - грушевое, из персиков – персиковое, из абрикосов – абрикосовое и т. д.)

5.  Динамическая пауза .

«На носочки я встаю, яблочко я достаю, С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой.»

6. Пересказ «Света и слон». 

Мы с вами нарвали яблок, сварили варенье. А теперь отправимся в гости к девочке Свете и угостим ее.

- Здравствуй, Света.

- Чем ты угостишь Свету?

У Светы много игрушек, но самая любимая игрушка – это слон.

- У Светы слон. Света любит своего слоника. Света сшила слону синий сарафан. Прибежали поросятки посмотреть на синий сарафан. «Какой красивый сарафан!»,- прохрюкали поросятки».

-Вам понравился рассказ? Давайте расскажем вместе.

Чтобы наш рассказ получился красивый, давайте вспомним, как правильно произносить слова со звуком «с».  Совместный пересказ.

Посмотрите внимательно на слоника.

-Что держит слон? (Краски и кисточку). Он нарисовал солнышко.

7. Пальчиковая игра «Солнышко».

«Вот оно солнышко, а это у солнышка лучики.  Подул ветер и лучики спрятались за тучку. Один лучик спрятался за тучку, еще один лучик спрятался за тучку, и т. д. Стало темно-темно, ничего не видно. Давайте позовем солнышко: «Выходи, солнышко!»  

8. Подведение итогов занятия.

Нам пора прощаться со Светой и ее слоником. «До свидания Света. До свидания, слоник». Путешествуя к Свете, мы назвали много слов со звуком «с» и старались произносить этот звук правильно.