Главные вкладки

    Специфика логопедической работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
    презентация к уроку на тему

    Тудолюбова Анна Николаевна

    Материал из опыта работы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Специфика логопедической работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения. учитель-логопед Трудолюбова . А.Н.

    Слайд 2

    Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

    Слайд 3

    Принципы коррекционного воздействия. 1. Опора на онтогенез . 2. Принцип опоры на ведущую деятельность возраста. 3. Системность (развитие речи и неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления в системе). 4. Комплексный принцип (взаимодействие специалистов).

    Слайд 4

    Организация коррекционной работы: -адаптация учебного материала; -комбинация методов и приемов; - опора на «сохранное звено»; - включение в работу большинства анализаторов; - индивидуальный подход.

    Слайд 5

    Моторная сфера у детей с : Дизартрией Алалией Ограничен объем активных движений , быстрая утомляемость при нагрузках. Дискоординация движений, нарушение динамического и - статического равновесия. Нарушена мелкая моторика Нарушена артикуляционая моторика.

    Слайд 6

    Речь с движением. направления коррекционной работы: - активизация движений; - развитие мелкой моторики; - развитие артикуляционной моторики.

    Слайд 7

    Игры на соединение речи с движением:

    Слайд 8

    Использование данных игр позволяет решить следующие задачи: - развитие координации движений, ориентировки в пространстве и в собственном теле, вырабатывать контроль над произвольно чередующимися движениями; - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; - развитие артикуляционной моторики; - развитие чувства ритма и темпа; - активизация речевых процессов; - развитие внимания, памяти (путем многократного повторения одного и того же стихотворного текста).

    Слайд 9

    Литература 1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова . – М.:Астрель . 2007. – 61с. 2. Архипова Е.Ф. Корррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. / Е. Ф. Архипова. – М.:Астрель , 2008. - 254 стр. 3. Башинская Т. В. Пятница Т. В . Как превратить неговорящего ребенка в болтуна (Из опыта преодоления моторной алалии) / Т. В. Башинская Т. В. Пятница. - Изд.: Мозырь, 2008. – 124с. 4. Волкова А.С. Селиверстова В. И. (ред.) Хрестоматия по логопедии в двух томах / А. С. Волкова. И. В. Селиверстова. – М.: Гуманит . изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 636с. 5. Выгодская И. Г. Берковская Н. В . Звукоград , Буквоград , Златоустия . Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет / И. Г. Выгодская Н. В. Берковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1999. 6. Козырева Л. М. Дети от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001. – 160 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

    В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

    Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

    Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях....

    Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию.

    Презентация. Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию....

    Особенности логопедической работы с детьми 3–4 лет, имеющими речевые нарушения. Презентация картотеки игр.

    В раннем возрасте наблюдаются два (первый – 1–2 года жизни и второй – 3 года) критических периода в развитии речевой функции. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга,...

    Статья "Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра" 2018 г.

    Давыдова Н.И. "Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра" // Статья в журнале "Современное дошкольное образование" №3(85)/2018 – с...

    Особенности логопедической работы с детьми имеющими нарушения речи

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...