Специфика логопедической работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
презентация к уроку на тему

Тудолюбова Анна Николаевна

Материал из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения. учитель-логопед Трудолюбова . А.Н.

Слайд 2

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

Слайд 3

Принципы коррекционного воздействия. 1. Опора на онтогенез . 2. Принцип опоры на ведущую деятельность возраста. 3. Системность (развитие речи и неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления в системе). 4. Комплексный принцип (взаимодействие специалистов).

Слайд 4

Организация коррекционной работы: -адаптация учебного материала; -комбинация методов и приемов; - опора на «сохранное звено»; - включение в работу большинства анализаторов; - индивидуальный подход.

Слайд 5

Моторная сфера у детей с : Дизартрией Алалией Ограничен объем активных движений , быстрая утомляемость при нагрузках. Дискоординация движений, нарушение динамического и - статического равновесия. Нарушена мелкая моторика Нарушена артикуляционая моторика.

Слайд 6

Речь с движением. направления коррекционной работы: - активизация движений; - развитие мелкой моторики; - развитие артикуляционной моторики.

Слайд 7

Игры на соединение речи с движением:

Слайд 8

Использование данных игр позволяет решить следующие задачи: - развитие координации движений, ориентировки в пространстве и в собственном теле, вырабатывать контроль над произвольно чередующимися движениями; - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; - развитие артикуляционной моторики; - развитие чувства ритма и темпа; - активизация речевых процессов; - развитие внимания, памяти (путем многократного повторения одного и того же стихотворного текста).

Слайд 9

Литература 1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова . – М.:Астрель . 2007. – 61с. 2. Архипова Е.Ф. Корррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. / Е. Ф. Архипова. – М.:Астрель , 2008. - 254 стр. 3. Башинская Т. В. Пятница Т. В . Как превратить неговорящего ребенка в болтуна (Из опыта преодоления моторной алалии) / Т. В. Башинская Т. В. Пятница. - Изд.: Мозырь, 2008. – 124с. 4. Волкова А.С. Селиверстова В. И. (ред.) Хрестоматия по логопедии в двух томах / А. С. Волкова. И. В. Селиверстова. – М.: Гуманит . изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 636с. 5. Выгодская И. Г. Берковская Н. В . Звукоград , Буквоград , Златоустия . Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет / И. Г. Выгодская Н. В. Берковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1999. 6. Козырева Л. М. Дети от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001. – 160 с.