Гласные у-ю после твердых и мягких согласных
план-конспект урока на тему
Гласные у-ю после твердых и мягких согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_glasnye_u-yu_posle_tverdyh_i_myagkih_soglasnyh_-_obrazets.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Класс: 3
Число: 13.12.17
Предмет: Русский язык
Учитель: Ким Л.П.
Тема: Гласные у-ю после твердых и мягких согласных.
Цель: формировать умение различать твердые и мягкие согласные, писать слоги и слова с буквами у-ю;
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: формировать умение обозначать буквами у - ю твёрдость и мягкость согласных.
- Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, магнитная азбука, учебник, электронное приложение к уроку (презентация)
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности. - Эстетические чувства, в том числе стремление к аккуратному, красивому письму. | - понимать, принимать и сохранять учебную задачу. - действовать по плану и планировать свои действия - адекватно оценивать свои достижения | - понимать и осознавать познавательную информацию - проводить анализ, сравнение и обобщение; | - вступать в учебное сотрудничество с учителем, осуществлять совместную деятельность; - участвовать в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | Итак, дружок, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садись-ка поудобнее – Начнём скорей урок. | Обучающийся проверяет готовность к уроку |
Артикуляционная гимнастика. 1. «Улыбка» Чтоб понравиться лягушкам, 2. «Хоботок» Чтоб понравиться слону, 3. «Часики» 4. «Надувание шарика» | Обучающийся повторяет упражнения | |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Игра «Найди лишнее». – Посмотри на планшет. – Какая буква лишняя: а, м, у, и, о, ю Почему? ( а, у, и,о, ю – гласные, м – согласный). и, е, ё, а, я ( а – обозначает твердость согласного, и, е, ё, я – обозначают мягкость согласных звуков) | Обучающийся показывает, какая буква лишняя. |
Чистописание. Прописать гласные по одной строчке: у, ю. | Прописывает гласные буквы | |
Сообщение темы и задач урока | Сегодня на уроке ты научишься определять твердые и мягкие согласные перед гласными у, ю. | Слушает, смотрит, запоминает |
Работа по теме урока. | Упр. 1, стр. 76 - Прочитай слоги сначала в перовом ряду, а потом во втором. Лу, ту, ру, су, пу, бу, ду, му. Лю, тю, ру, сю, пю, бю, дю, мю. В каком ряду согласные произносятся твердо, а в каком ряду произносятся мягко? Запиши слоги парами. Подчеркни твердые и мягкие согласные. Лу – лю, ту – тю, ру – рю, су – сю, пу – пю, бу – бю, ду – дю, му – мю. | Читает слоги. Ответ: После твердых согласных пишется гласная У, после мягких согласных пишется гласная Ю. Пишет слоги, подчеркивает твердые и мягкие согласные. |
Физ.минутка | Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним И …сломаем. | Загибает пальчики, начиная с большого. «Лепит», меняя положение ладоней. Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую. Грозит пальчиком. Смотрит вверх, подбрасывает воображаемый снежок. Приседает, ловит воображаемый снежок. Встаёт, роняет воображаемый снежок. Топает |
Коррекционно-развиващие упражнения | Ах, вода, вода, вода! Брызги – вправо, брызги – влево! Полотенчиком пушистым | Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук. Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку. Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. |
Закрепление материала | Упр.2, стр. 76. Выбери нужную гласную. Дедшке Надшка варит суп с индшкой. Спиши, четко произнеси слова. После каких согласных пишется У, а после каких согласных пишется Ю? | Выполняет упражнение. Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой. Ответ: после твердых согласных пишется У, после мягких согласных пишется Ю. |
Проверка усвоения материала. | Графический диктант: Катюша кормит кур. Куры клюют зёрна. | Ю --- У. У ЮЮ ---. |
Итог урока | - Что ты узнал сегодня нового на уроке? - С какими гласными работал на уроке? - Какая буква придаёт мягкость согласному? - Какая буква придаёт твёрдость согласному? - Похлопай в ладоши, если у тебя хорошее настроение после урока. | Анализирует свои действия. Отвечает на вопросы учителя. Рефлексия: - Я узнал на уроке… - Мне было интересно… |
Домашнее задание | Упр.3 Стр.77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Различие твердых и мягких согласных"
В данной презентации рассказывается о том,как различить мягкие и твердые согласные....
Итоговое занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные».
Данная работа - итоговое обобщающее занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные». Детям предлагаются различные упражнения на уточнение и закрепление умения выделять и дифференцировать гласные 1 ...
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
Презентация "Дифференциация твердых и мягких согласных.Буквы у - ю"
Буква У - гласная первого ряда - показатель твердости предшествующего согласного звука.Буква Ю - гласная второго ряда - показатель мягкости предшествующего согласного звука.Используются слова в непров...
Дифференциация твердых и мягких согласных
Дифференциация твердых и мягких согласных. Лексический материал - загадки.1-2 класс...
Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие
План-коспект урока по русскому языку ( 5 класс) на тему:Согласные твёрдые и мягкие / Согласные звонкие и глухие...
Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначение мягкости/твердости согласных спомощью букв у - ю.
Конспект урока по логопедии для учащихся 3 класса I варианта обучения. Практическое овладение обзначением на письме твердости и мягкости согласных с помощью гласных У - Ю....