Гласные у-ю после твердых и мягких согласных
план-конспект урока на тему

Ким Лилия

Гласные у-ю после твердых и мягких согласных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

Класс: 3

Число: 13.12.17

Предмет: Русский язык

Учитель: Ким Л.П.

Тема: Гласные у-ю после твердых и мягких согласных.

Цель: формировать умение различать твердые и мягкие согласные, писать слоги и слова с  буквами у-ю;

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная: формировать умение обозначать буквами у - ю твёрдость и мягкость согласных.
  • Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.
  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, магнитная азбука, учебник, электронное приложение к уроку (презентация)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.

- Эстетические чувства, в том числе стремление к аккуратному, красивому письму.

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

- действовать по плану и планировать свои действия

- адекватно оценивать свои достижения

- понимать и осознавать познавательную информацию

- проводить анализ, сравнение и обобщение;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем, осуществлять совместную деятельность;

- участвовать в диалоге, выполняя принятые нормы речевого поведения

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Итак, дружок, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садись-ка поудобнее –

Начнём скорей урок.

Обучающийся проверяет готовность к уроку

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам,
Губки тянем прямо к ушкам.

2. «Хоботок»

Чтоб понравиться слону,
Губки хоботом тяну.

3. «Часики»
Вращение язычком влево – вправо

4. «Надувание шарика»

Обучающийся повторяет упражнения

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Игра  «Найди лишнее».  

– Посмотри на планшет.

– Какая буква лишняя:

а, м, у, и, о, ю

Почему? ( а, у, и,о, ю – гласные, м – согласный).

и, е, ё,  а, я

( а – обозначает твердость согласного, и, е, ё, я – обозначают мягкость согласных звуков)

Обучающийся показывает, какая буква лишняя.

Чистописание. Прописать гласные  по одной строчке: у, ю.

Прописывает гласные буквы

Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке ты научишься определять твердые и мягкие согласные перед гласными у, ю.

Слушает, смотрит, запоминает

Работа по теме урока.

Упр. 1, стр. 76

- Прочитай слоги сначала в перовом ряду, а потом во втором.

Лу, ту, ру, су, пу, бу, ду, му.

Лю, тю, ру, сю, пю, бю, дю, мю.

В каком ряду согласные произносятся твердо, а в каком ряду произносятся мягко?

Запиши слоги парами. Подчеркни твердые и мягкие согласные.

Лу – лю, ту – тю, ру – рю, су – сю, пу – пю, бу – бю, ду – дю, му – мю.

Читает слоги.

Ответ: После твердых согласных пишется гласная У, после мягких согласных пишется гласная Ю.

Пишет слоги, подчеркивает твердые и мягкие согласные.

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним

И …сломаем.

Загибает пальчики, начиная с большого.

«Лепит», меняя положение ладоней.

Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую.

Грозит пальчиком.

Смотрит вверх, подбрасывает воображаемый снежок.

Приседает, ловит воображаемый снежок.

Встаёт, роняет воображаемый снежок.

Топает

Коррекционно-развиващие упражнения

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!

Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.

Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.

Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Закрепление материала

Упр.2, стр. 76. Выбери нужную гласную.

Дедшке Надшка варит суп с индшкой.

Спиши, четко произнеси слова.

После каких согласных пишется У, а после каких согласных пишется Ю?

Выполняет упражнение.

Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой.

Ответ: после твердых согласных пишется У, после мягких согласных пишется Ю.

Проверка усвоения материала.

Графический диктант:

Катюша кормит кур.

Куры клюют зёрна.

Ю           ---            У.

У        ЮЮ        ---.

Итог урока

- Что ты узнал сегодня нового на уроке?

- С какими гласными работал на уроке?

- Какая буква придаёт мягкость согласному?

- Какая буква придаёт твёрдость согласному?

- Похлопай в ладоши, если у тебя хорошее настроение после урока.

Анализирует свои действия. Отвечает на вопросы учителя.

Рефлексия:

- Я узнал на уроке…

- Мне было интересно…

Домашнее задание

Упр.3 Стр.77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Различие твердых и мягких согласных"

В данной презентации рассказывается о том,как различить мягкие и твердые согласные....

Итоговое занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные».

Данная работа - итоговое обобщающее занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные». Детям предлагаются различные упражнения на уточнение и закрепление умения выделять и дифференцировать гласные 1 ...

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

Презентация "Дифференциация твердых и мягких согласных.Буквы у - ю"

Буква У - гласная первого ряда - показатель твердости предшествующего согласного звука.Буква Ю - гласная второго ряда - показатель мягкости предшествующего согласного звука.Используются слова в непров...

Дифференциация твердых и мягких согласных

Дифференциация твердых и мягких согласных. Лексический материал - загадки.1-2 класс...

Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие

План-коспект урока по русскому языку ( 5 класс) на тему:Согласные твёрдые и мягкие / Согласные звонкие и глухие...

Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначение мягкости/твердости согласных спомощью букв у - ю.

Конспект урока  по логопедии для учащихся  3 класса I варианта обучения. Практическое овладение обзначением на письме твердости и мягкости согласных с помощью гласных У - Ю....