Конспект открытого урока-путешествия по ФЭМП на тему «Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Антоненко (Деревенских) Евгения Владимировна

Урок проводился совместно с учителем с использованием сказочных персонажей сказки "Белоснежнка и Семь гномов" для учащихся 6 класса с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-puteshestvie_po_femp_schet_v_predelah_7.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Обморнова Е.А.

Учитель-дефектолог Деревенских Е.В.

ГКОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект открытого урока по математике

Тема: «Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале»

Цель урока: формирование практических навыков составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале с использованием технологии уровневой дифференциации в обучении.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров и задач в пределах 7;
  • продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы;
  • закрепить знания нумерации в пределах 7;
  • отрабатывать навыки сложения и соотнесения;
  • тренировать умение решать задачи по алгоритму;
  • совершенствовать навыки анализа на геометрическом материале.

Коррекционно-развивающие

  • корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие концентрации внимания;
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, обобщение, установление логических и причинно-следственных связей;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;
  • воспитание умения доводить работу до конца.

Оборудование: карточки с цифрами 1-7, счетный материал, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.

План урока:

  1. организация учащихся на урок;
  2. актуализация знаний по теме;
  3. сообщение темы урока;
  4. усвоение новых знаний;
  5. динамическая пауза;
  6. геометрический материал;
  7. задание на дом;
  8. подведение итога урока.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.

Звенит звонок - начинается урок! (пиктограмма 1). Занимаем свои места, садимся правильно - держим спину ровно! Во время урока нужно внимательно слушать учителя (пиктограмма 2).

Учащиеся занимают свои места. Учитель следит за осанкой учащихся в течении всего урока.

  1. Актуализация знаний по теме.

Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. А помогать в нашем путешествии нам будут Белоснежка и семь гномов.

(Появляется Злая колдунья)

-А вот и не получится у вас с путешествие пойти, я Белоснежку похитила и она в моем замке теперь. Чтобы я её отпустила вам, ребята, нужно будет решить мои задания.

Учитель: - Вот беда, ребята, давайте поможем гномам освободить Белоснежку.

Злая Колдунья: Хочу узнать, как вы ребята умеете считать.

Учитель: Первое задание мы должны выполнить с гномом, которого зовут Чихун. 

  • Устный счет. Числовой ряд.

I группа – прямой и обратный счет от 1 до 20 (устно, написание числового ряда в тетради);

II группа – выкладывание числового ряда от 1 до 7

III группа - написание числового ряда от 1 до 7 с помощью учителя.

Злая Колдунья: С первым заданием вы справились, первый гном может идти в мой замок. А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете цифры. Сможете ли вы отыскать цифру 7 среди других цифр и букв.

  • Устный счет. Найди цифру.

Учитель: Теперь нам нужно помочь гному Ворчуну. (На доске в произвольном порядке цифры в пределах 7 и буквы.)

Ворчуну нужно найти все цифры 7.

I группа – индивидуальные задания на карточках;

II группа – учащиеся находят и подчеркивают цифру 7 в цифро-буквенном ряду

III группа - учащиеся находят и подчеркивают цифру 7 в цифро-буквенном ряду с помощью учителя.

Злая Колдунья: Хорошо, справились вы и с этим заданием. Пусть гном проходит в замок. А следующее задание будет на свитках. Мне нужно сварить зелья. Для каждого нужны жучки. Посчитайте, сколько жучков на свитках и выберете правильную цифру.

  • Устный счет. Соотнесение цифры 7 и предметного множества.

Учитель: Это задание нам поможет выполнить гномик Соня.

I группа – соотнесение цифры и предметного множества (обводят цифру и раскрашивают);

II группа – соотнесение цифры и предметного множества;

III группа - соотнесение цифры и предметного множества с помощью учителя

К заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.

Учитель: Перед вами лист с нарисованными божьими коровками. Посчитайте, сколько их? Покажите цифру. Посчитаем вместе и прикрепим правильную цифру.

(У каждого ученика лист бумаги с нарисованными божьими коровками и вырезанные цифры 5, 6, 7)

Учащиеся считают божьих коровок. Приклеивают цифру 7.

  1. Сообщение темы урока

Учитель: Помогая гномикам спасти Белоснежку мы научимся составлять и решать задачи в пределах 7.

  1. Усвоение новых знаний

Злая Колдунья: Следующее задание будет очень сложное и один гном с ним не справится. Вам надо помочь гномам решить задачу.

Учитель: Поможем гномикам Простаку  и Тихоне решить задачу Злой Колдуньи.

Детям I группы раздаются карточки с задачей.

На лугу паслись 3 коровы и 4 овцы. Сколько всего животных паслись на лугу?

I группа- читают задачу, записывают у доски; решают примеры на карточках, пока две остальные группы решают задачу (позже записывают решение задачи и ответ);

II группа- выкладывает условие у доски;

III группа – выкладывает условие у доски с помощью учителя.

Злая Колдунья: Молодцы, решили вы такую сложную задачу. Пусть гномы проходят в мой замок.

  1. Динамическая пауза

Злая Колдуья: Устала я ребята задачи вам придумывать, хочу отдохнуть.

Учитель: Ребята, давайте вместе с гномом Весельчаком и Злой Колдуньей немножко отдохнем (аудиофайл 1)

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед)

А за ними раз-два-три, показались еще три! (наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили!  (присесть)

  1. Геометрический материал

Злая Колдунья: Хорошо отдохнули, но у меня осталось ещё задание для вас. Хочу посмотреть, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Учитель: Гномик Док очень любит геометрию, так что следующее задание будет решать именно он.

I группа- задание на карточках (третий лишний, раскраска по номерам);

II группа- третий лишний на доске, определить лишнюю геометрическую фигуру;

III группа – называет геометрические фигуры на доске.

Злая Колдунья: Справились вы с моими заданиями и гномы добрались до моего замка. Отпущу я Белоснежку.

  1. Подведение итога урока, выставление оценок.

Злая Колдунья: Справились вы с моими заданиями и гномы добрались до моего замка.

Учитель: Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

  1. Домашнее задание

Мы отлично попутешествовали сегодня. Решили все задания Злой Колдуньи и спасли Белоснежку. Задание на дом будет на карточках.

Грибники нашли 4 белых гриба и 3 сыроежки. Сколько всего грибов нашли грибники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока" Путешествие на звездолете"

Урок направлен на профилактику сколиоза у детей в игровой форме....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ»

Открытый урок в пятом классе на тему "Летний отдых"....

Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных.

Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных....

Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Составление и решение задач в пределах семи"

Тема урока:Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале Цель урока:Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале Задач...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Составление и решение задач".

Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Составление и решение задач", 6 класс...