Конспект открытого урока-путешествия по ФЭМП на тему «Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок проводился совместно с учителем с использованием сказочных персонажей сказки "Белоснежнка и Семь гномов" для учащихся 6 класса с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-puteshestvie_po_femp_schet_v_predelah_7.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Обморнова Е.А.
Учитель-дефектолог Деревенских Е.В.
ГКОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект открытого урока по математике
Тема: «Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале»
Цель урока: формирование практических навыков составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале с использованием технологии уровневой дифференциации в обучении.
Задачи урока:
Образовательные:
- Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров и задач в пределах 7;
- продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы;
- закрепить знания нумерации в пределах 7;
- отрабатывать навыки сложения и соотнесения;
- тренировать умение решать задачи по алгоритму;
- совершенствовать навыки анализа на геометрическом материале.
Коррекционно-развивающие
- корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие концентрации внимания;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
- коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, обобщение, установление логических и причинно-следственных связей;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;
- воспитание умения доводить работу до конца.
Оборудование: карточки с цифрами 1-7, счетный материал, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.
План урока:
- организация учащихся на урок;
- актуализация знаний по теме;
- сообщение темы урока;
- усвоение новых знаний;
- динамическая пауза;
- геометрический материал;
- задание на дом;
- подведение итога урока.
Ход урока:
- Организация учащихся на урок.
Звенит звонок - начинается урок! (пиктограмма 1). Занимаем свои места, садимся правильно - держим спину ровно! Во время урока нужно внимательно слушать учителя (пиктограмма 2).
Учащиеся занимают свои места. Учитель следит за осанкой учащихся в течении всего урока.
- Актуализация знаний по теме.
Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. А помогать в нашем путешествии нам будут Белоснежка и семь гномов.
(Появляется Злая колдунья)
-А вот и не получится у вас с путешествие пойти, я Белоснежку похитила и она в моем замке теперь. Чтобы я её отпустила вам, ребята, нужно будет решить мои задания.
Учитель: - Вот беда, ребята, давайте поможем гномам освободить Белоснежку.
Злая Колдунья: Хочу узнать, как вы ребята умеете считать.
Учитель: Первое задание мы должны выполнить с гномом, которого зовут Чихун.
- Устный счет. Числовой ряд.
I группа – прямой и обратный счет от 1 до 20 (устно, написание числового ряда в тетради);
II группа – выкладывание числового ряда от 1 до 7
III группа - написание числового ряда от 1 до 7 с помощью учителя.
Злая Колдунья: С первым заданием вы справились, первый гном может идти в мой замок. А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете цифры. Сможете ли вы отыскать цифру 7 среди других цифр и букв.
- Устный счет. Найди цифру.
Учитель: Теперь нам нужно помочь гному Ворчуну. (На доске в произвольном порядке цифры в пределах 7 и буквы.)
Ворчуну нужно найти все цифры 7.
I группа – индивидуальные задания на карточках;
II группа – учащиеся находят и подчеркивают цифру 7 в цифро-буквенном ряду
III группа - учащиеся находят и подчеркивают цифру 7 в цифро-буквенном ряду с помощью учителя.
Злая Колдунья: Хорошо, справились вы и с этим заданием. Пусть гном проходит в замок. А следующее задание будет на свитках. Мне нужно сварить зелья. Для каждого нужны жучки. Посчитайте, сколько жучков на свитках и выберете правильную цифру.
- Устный счет. Соотнесение цифры 7 и предметного множества.
Учитель: Это задание нам поможет выполнить гномик Соня.
I группа – соотнесение цифры и предметного множества (обводят цифру и раскрашивают);
II группа – соотнесение цифры и предметного множества;
III группа - соотнесение цифры и предметного множества с помощью учителя
К заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.
Учитель: Перед вами лист с нарисованными божьими коровками. Посчитайте, сколько их? Покажите цифру. Посчитаем вместе и прикрепим правильную цифру.
(У каждого ученика лист бумаги с нарисованными божьими коровками и вырезанные цифры 5, 6, 7)
Учащиеся считают божьих коровок. Приклеивают цифру 7.
- Сообщение темы урока
Учитель: Помогая гномикам спасти Белоснежку мы научимся составлять и решать задачи в пределах 7.
- Усвоение новых знаний
Злая Колдунья: Следующее задание будет очень сложное и один гном с ним не справится. Вам надо помочь гномам решить задачу.
Учитель: Поможем гномикам Простаку и Тихоне решить задачу Злой Колдуньи.
Детям I группы раздаются карточки с задачей.
На лугу паслись 3 коровы и 4 овцы. Сколько всего животных паслись на лугу?
I группа- читают задачу, записывают у доски; решают примеры на карточках, пока две остальные группы решают задачу (позже записывают решение задачи и ответ);
II группа- выкладывает условие у доски;
III группа – выкладывает условие у доски с помощью учителя.
Злая Колдунья: Молодцы, решили вы такую сложную задачу. Пусть гномы проходят в мой замок.
- Динамическая пауза
Злая Колдуья: Устала я ребята задачи вам придумывать, хочу отдохнуть.
Учитель: Ребята, давайте вместе с гномом Весельчаком и Злой Колдуньей немножко отдохнем (аудиофайл 1)
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед)
А за ними раз-два-три, показались еще три! (наклоны туловища из стороны в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Геометрический материал
Злая Колдунья: Хорошо отдохнули, но у меня осталось ещё задание для вас. Хочу посмотреть, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Учитель: Гномик Док очень любит геометрию, так что следующее задание будет решать именно он.
I группа- задание на карточках (третий лишний, раскраска по номерам);
II группа- третий лишний на доске, определить лишнюю геометрическую фигуру;
III группа – называет геометрические фигуры на доске.
Злая Колдунья: Справились вы с моими заданиями и гномы добрались до моего замка. Отпущу я Белоснежку.
- Подведение итога урока, выставление оценок.
Злая Колдунья: Справились вы с моими заданиями и гномы добрались до моего замка.
Учитель: Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.
- Сколько гномов с нами путешествовали?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были непонятны?
- Домашнее задание
Мы отлично попутешествовали сегодня. Решили все задания Злой Колдуньи и спасли Белоснежку. Задание на дом будет на карточках.
Грибники нашли 4 белых гриба и 3 сыроежки. Сколько всего грибов нашли грибники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока "путешествие в страну Вообразилию"
для проведения в 1-2 классах...
План-конспект открытого урока" Путешествие на звездолете"
Урок направлен на профилактику сколиоза у детей в игровой форме....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ»
Открытый урок в пятом классе на тему "Летний отдых"....
Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных.
Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных....
Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Составление и решение задач в пределах семи"
Тема урока:Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале Цель урока:Сформировать практические навыки составления и решения задач в пределах 7 на конкретном материале Задач...
Конспект открытого урока "Путешествие. Из истории путешествия" 9 класс
Открытый урок в 9 классе по теме "Путешествие"...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Составление и решение задач".
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Составление и решение задач", 6 класс...