Проектный метод в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями
консультация на тему

Гуменюк Галина Владимировна

Проектный метод в  процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный метод

в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями

  • настоящее время обеспечение благополучного и защищенного детства стало стратегическим национальным приоритетом государственной политики Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации и Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012) и дети с ограниченными возможностями имеют равное со всеми право на образование.

Указанные нормативно-правовые документы устанавливают, что максимальная реализация потенциала каждого ребенка должна основываться на создании условий для формирования его достойной жизненной перспективы, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

  • связи с этим основной задачей по ее решению является соблюдение прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования всех уровней, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

предусматривает для педагогов использование широкого выбора отечественных и адаптированных зарубежных методик и программ. Одним из наиболее результативным и интересным является проектный метод (Д.Дьюи),

точнее его элементы. Почему элементы? Потому что в силу особенностей развития психических функций дети с интеллектуальными нарушениями не могут в полной мере реализовать все задачи проекта.

  • то же время данный метод позволяет педагогу эффективно спланировать свою деятельность, реализуемую как через содержание предметных областей,


так и в процессе коррекционной работы. Он способствует максимально возможной коррекции имеющихся нарушений развития ребенка, позволяет заложить основы познавательного интереса к окружающему миру, формирования навыков и умений самостоятельной работы, элементарного критического и творческого мышления, рефлексии. В процессе реализации проекта уделяется огромное внимание воспитанию уверенности в своих силах, позитивного отношения к учебной и трудовой деятельности, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми (педагогами, родителями).

Реализация элементов проектного метода в педагогической деятельности, как правило, осуществляется постепенно:

  • занятия с включением проблемных ситуаций;

  • комплексные блочно-тематические уроки;

  • интеграция: частичная – одно из направлений работы интегрируется с другими и полная - один из разделов интегрируется со всеми разделами программы.

Это эффективный способ организации коррекционно-педагогического воздействия, основанный на тесном взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проекты классифицируются: по составу участников (личностные, подгрупповые, групповые, межгрупповые),

по целевой установке (коррекционно-развивающие, творческие, информационные, практико-ориентированные), по тематике (ролево-игровые), по срокам реализации (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).

Помимо учебного проектирования, представляющего позитивный опыт решения предметных задач в процессе урочной и внеурочной деятельности, используется и социальное проектирование. Оно направлено на формирование гражданского сознания и социальную адаптацию к жизни в обществе.


Разработка и реализация таких проектов очень актуальна и имеет значительный социальный эффект.

Таким        образом,        использование        элементов        проектного        метода        в

коррекционно-педагогической работе способствует приобретению необходимых умений и навыков для дальнейшей жизни, выполнению разных социальных ролей для успешной адаптации в обществе обучающихся с интеллектуальными нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему "Особенности использования критического мышления в обучении детей с интеллектуальными нарушениями".

Учащиеся с нарушением интеллекта имеют определённые особенности познавательной деятельности,основными из которых являются:  низкое качество мыслительных операций (анализ, синтез, сравн...

Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год

Каждый учитель, работая с такими детьми,  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...

Демонстрационный метод при обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Материал будет полезен для учителей коррекционных школ...

Полимодальность в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Проблема умственной отсталости не теряет своей актуальности, так как все большему числу детей уже на первом году жизни ставится этот диагноз. В обучении и развитии детей с умеренной и тяжелой умственн...