Рабочая программа по двигательному развитию
рабочая программа на тему

Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Данная  рабочая  программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» образовательной области «Физическая культура»  в 1 классе составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Цель обучения – максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;

- формирование доступных им двигательных умений ( предметно- практической,);

- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.

Основные задачи:

-- овладение двигательными  действиями, умениями;

- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление

- подвижность и скоординированность  действий;

- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

- правильному захвату различных предметов,  передаче и переноске их;

- преодоление различных препятствий;

- действия под руководством учителя в подвижных играх.

- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;

- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься   физической культурой.

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Данная  рабочая  программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» образовательной области «Физическая культура»  в 1 классе составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Цель обучения – максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;

- формирование доступных им двигательных умений ( предметно- практической,);

- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.

Основные задачи: 

-- овладение двигательными  действиями, умениями;

- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление

- подвижность и скоординированность  действий;

- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

- правильному захвату различных предметов,  передаче и переноске их;

- преодоление различных препятствий;

- действия под руководством учителя в подвижных играх.

- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;

- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься   физической культурой.

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно - методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.  Что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Для того, чтобы обучающиеся усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом, подбираются такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей  обучающихся  является инертность нервных процессов, их стереотипность и  обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения, поэтому при планировании уроков предусматривается разучивание одних и тех же упражнений в различных условиях.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку упражнения,  предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения является «раздельное освоение двигательных действий». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Двигательное развитие» входит в образовательную область «Физической культуры» учебного плана ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы (вариант 2).

Содержание обучения направлено на развитие: прикладных умений и навыков, игры и игровых упражнений, координационных способностей, скоростных и силовых способностей, формированию познавательных способностей, социальной адаптации и готовности к обучению. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

 В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции» предмет   «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура изучается 1 учебный час в неделю, всего 34 часов в год.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- обозначать свое понимание или непонимание действий;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения на уроке;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Достаточный уровень:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

- выполнять упражнения самостоятельно

- правильно реагировать на сигналы учителя

- совершать целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх

Материально техническое обеспечение:

- гимнастические палки,

- гимнастические маты,

- гимнастическая скамейка,

- гимнастическая стенка,

- обручи,

- гантели, эспандеры.  

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными учебно-методическими материалами и пособиями:

1.        *АООП для детей с нарушением интеллекта.

2.        * Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений      VIII вида в 1-4 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;

3.        * Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.

4.        *  Программно-   методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ   ВЛАДОС,2007год;

5.        * Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;

6.        * Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы  (издательство «Просвещение»,2003г.);

.7.          * Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред . Дмитриев А.А  –  изд. центр «Академия», 2002..

8.           * Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе под ред. В.С. Кузнецова и Г.А. Колодницкого изд. Владос 2002 г.

9.          * Теория и методика физической культуры и спорта под ред. Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова изд. Академия 2011 г.

10.       * Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под ред. Воронковой В.В. Петрова М.Н, Павлова Н.П изд. Владос 2000 г.

                                           

                                                                                                                                                           

Занятие № 1

Занятие №2

Занятие № 3

Занятие №4

Тема

Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Развитие координации движений

Формирование правильного дыхания

Подготов.

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

Основная

1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук

1 Висы на гимнастической стенке, элементы йоги

1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук.

1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук

2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги.

2 Выполнение упражнений сидя на мате для укрепления мышц спины и брюшного пресса

2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка»

2. Выполнение упражнений на дыхание:

1)брюшное

2)грудное (среднему и верхнему)

3)полное

4)упражнения для тренировки дыхательных мышц

3 Игра «Веселые котята»

3.Игра «Натянуты лук», Кошка под забором»

3 Игра эстафета передай мяч

3 Игра «Три поросенка»

Зак

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Занятие № 5

Занятие № 6

Занятие № 7

Занятие № 8

Тема

Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп

Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника

Развитие координации движений

Укрепление мышечного корсета Очистительное дыхание

Подготов.

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. . Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

Основная

1 Наклоны вперед с прямой спиной.

1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук

1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук.

1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием

2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной

2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги.

2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка»

2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса

Несколько упражнений из вариантов дыхательной гимнастики йогов

3 Игры «Зеркало» массаж стоп

3 Игра «Веселые котята»

3 Игра эстафета передай мяч

3 Игра эстафета передай мяч

Зак

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Занятие № 9

Занятие №10

Занятие № 11

Занятие №12

Формирование правильного дыхания

Развитие силы мышц

Укрепление мышечного корсета, профилактика плоскостопия

Развитие силы

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук

1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе,

1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием

1 Отжимания от скамейки, подтягивание, приседания

2. Выполнение упражнений на дыхание:

1)брюшное

2)грудное (среднему и верхнему)

3)полное

4)упражнения для тренировки дыхательных мышц

2 Выполнение упражнений на динамическую силу, статическую,  приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине

2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны,  соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса, отжимания от скамейки

2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения,  стоя с прямой спиной

3 Игра «Три поросенка»

3 Игра «Гусиница»

3 Игра-эстафета «Передай мяч»

Игра «штангисты»

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Занятие № 13

Занятие № 14

Занятие № 15

Занятие № 16

Развитие координации движений

Формирование правильного дыхания

Развитие координации движений

Развитие ловкости

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. . Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

1 Ходьба: руки на пояс на носках, на пятках , обычная, с изменением направления медленный бег с чередованием ходьбы

1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук

1 Ходьба: руки на пояс по гимнастической скамейке со сменой направления

1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук.

2 Выполнение упражнений, лежа на спине, контролируя правильную осанку; четкое выполнение команд учителя

2. Выполнение упражнений на дыхание:

1)брюшное

2)грудное (среднему и верхнему)

3)полное

4)упражнения для тренировки дыхательных мышц

2 Выполнение упражнений на равновесие (движение с мешочком, приседание с мешочком на голове)

2 Упражнения с фиторолом , маленькими мячами

3 Игры «Кошки-машки»

3 Игра «Три поросенка»

3 Игра эстафета перейди брод

3 Игра эстафета передай мяч

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Формирование правильного дыхания

Занятие № 17

Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп

1. Построение

2. ОРУ.

3. . Упр. для правильной осанки

1 Наклоны вперед с прямой спиной.

2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной

3 Игры «Зеркало» массаж стоп

1.Упражнения

на восстановление дыхания

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Занятие № 4

Тема

Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп

Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника

Развитие координации движений

Укрепление мышечного корсета Очистительное дыхание

Подготов.

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. . Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

Основная

1 Наклоны вперед с прямой спиной.

1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук

1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук.

1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием

2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной

2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги.

2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка»

2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса

Несколько упражнений из вариантов дыхательной гимнастики йогов

3 Игры «Зеркало» массаж стоп

3 Игра «Веселые котята»

3 Игра эстафета передай мяч

3 Игра эстафета передай мяч

Зак

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Занятие № 5

Занятие №6

Занятие № 7

Занятие №8

Формирование правильного дыхания

Развитие силы мышц

Укрепление мышечного корсета, профилактика плоскостопия

Развитие силы

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук

1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе,

1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием

1 Отжимания от скамейки, подтягивание, приседания

2. Выполнение упражнений на дыхание:

1)брюшное

2)грудное (среднему и верхнему)

3)полное

4)упражнения для тренировки дыхательных мышц

2 Выполнение упражнений на динамическую силу, статическую,  приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине

2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны,  соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса, отжимания от скамейки

2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения,  стоя с прямой спиной

3 Игра «Три поросенка»

3 Игра «Гусиница»

3 Игра-эстафета «Передай мяч»

Игра «штангисты»

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Занятие № 9

Занятие № 10

Занятие № 11

Занятие № 12

Развитие координации движений

Формирование правильного дыхания

Развитие координации движений

Развитие ловкости

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. . Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

1 Ходьба: руки на пояс на носках, на пятках , обычная, с изменением направления медленный бег с чередованием ходьбы

1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук

1 Ходьба: руки на пояс по гимнастической скамейке со сменой направления

1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук.

2 Выполнение упражнений, лежа на спине, контролируя правильную осанку; четкое выполнение команд учителя

2. Выполнение упражнений на дыхание:

1)брюшное

2)грудное (среднему и верхнему)

3)полное

4)упражнения для тренировки дыхательных мышц

2 Выполнение упражнений на равновесие (движение с мешочком, приседание с мешочком на голове)

2 Упражнения с фиторолом , маленькими мячами

3 Игры «Кошки-машки»

3 Игра «Три поросенка»

3 Игра эстафета перейди брод

3 Игра эстафета передай мяч

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Формирование правильного дыхания

Занятие № 13

Занятие №14

Занятие № 15

Занятие №16

Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Развитие координации движений

Формирование правильного дыхания

1. Построение

1. Построение

1. Построение

1. Построение

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

2. ОРУ.

3. Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

3. . Упр. для правильной осанки

3. Упр. для правильной осанки

1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук

1 Висы на гимнастической стенке, элементы йоги

1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук.

1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук

2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги.

2 Выполнение упражнений сидя на мате для укрепления мышц спины и брюшного пресса

2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка»

2. Выполнение упражнений на дыхание:

1)брюшное

2)грудное (среднему и верхнему)

3)полное

4)упражнения для тренировки дыхательных мышц

3 Игра «Веселые котята»

3.Игра «Натянуты лук», Кошка под забором»

3 Игра эстафета передай мяч

3 Игра «Три поросенка»

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

1.Упражнения

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

на восстановление дыхания

Занятие № 17

Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп

1. Построение

2. ОРУ.

3. . Упр. для правильной осанки

1 Наклоны вперед с прямой спиной.

2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной

3 Игры «Зеркало» массаж стоп

1.Упражнения

на восстановление дыхания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Развитие гибкости и координации движений учащихся 7-10 лет".

  Развитие гибкости и координации движений детей происходит через изучение акробатических элементов и  проводится в режиме избирательности, с учётом физических способностей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...

Рабочая программа коррекции двигательной сферы детей с ОВЗ Обучение плаванию

Программа коррекции двигательной сферы  детей с ОВЗ  Обучение плаванию...

Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)

Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...

Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития.

Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития....