Математический биатлон
план-конспект на тему

Внеклассное мероприятие, способствующее вызвать интерес детей к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_biatlon.docx407.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Математический биатлон».

                                                           

                                                                                    Подготовила воспитатель                  

                                                     Лозовая Т.А.

                       

«Математический биатлон».

Цель:  активизация познавательной деятельности детей на внеклассных мероприятиях

ЗадачиСпособствовать формированию интереса к урокам математики. Закрепить знания математических терминов, умение выполнять вычислительные действия. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: презентация, карточки со словарными словами, солнце,  игра « Танграм. ».

Ход занятия

1Организационный момент:

Добрый день! Я рада видеть вас на занятии. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, настроимся на поиск и творчество и начнём занятие.

(Слайд 1)

- Скажите, что такое математика? ( варианты ответов детей)

( слово на доску)

Математика  это наука о величинах, всё ,что можно выразить цифрой принадлежит математике.

- Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.

Чтоб водить корабли,  

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли    

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

- Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)

- Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер, повар, кондуктор, слесарь…)

- Кирилл много рассказывал про своего дедушку, кто он по профессии?

( стропальщик). Расскажи детям , что это за профессия  и нужны ли знания математики?

Стропальщик - это специалист, который следит за поднятием грузов автомобильным краном. Он контролирует вес перемещаемых краном грузов.

- Даниил Радионов расскажи детям, чем занимается твой папа?

Мой папа фермер ,он занимается  Овцеводством ему тоже нужна математика, чтобы посчитать поголовье овец, сколько надо килограмм корма заготовить на зиму.

- Нужна ли математика ВАМ?  (ответы детей)

 (Математика нужна всем, чтобы сосчитать сдачу в магазине, когда играем конструктором и собираем модели , когда играем в шашки и шахматы, считаем время, чтобы не опоздать на УРОК, режим дня  и т.д.)

- Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы?

(Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)

-Я предлагаю совершить путешествие в историю математики и узнать, как люди научились считать. ( презентация)  

(Слайд 2)

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьёв, разыскивая себе пищу. Ловили рыбу, охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем привязанным к палке.

Древние люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя, воспитатели. А древним людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь.

( слайд 3, 4)

        Земледельцы, охотники, пастухи с помощью глиняных фигурок, камушков, зарубок вели учёт собранного урожая, добычи, животных в стаде. Перекладывать камушки и глиняные фигурки с места на место было довольно утомительно. Время шло. Людям пришлось придумать названия для чисел.                        

( слайд 5)

 Сначала названия получили только числа «один» и «два». Название для числа «один» связывалось обычно со словом «солнце», а название для числа «два» - с предметами встречающимися попарно: крыльями, ушами, глазами и т.д.  У некоторых племен ещё совсем недавно не было других числительных, кроме «один» и «два». А всё, что шло после двух, называлось «много». Но потом понадобилось называть и другие числа. И тут придумали замечательный выход: числа стали называть, повторяя несколько раз названия для единиц и двоек.

Например, на языке некоторых папуасских племён, живущих на острове Новая Гвинея в Тихом океане, и сейчас числительное «один» звучит «урапун», «два» - «окоза», а число «три» они называют «окоза – урапун».

- Назовите число «четыре» по – папуасски.  («окоза – окоза»; «урапун – окоза – урапун»)

- Попробуйте сказать слово «сто», пользуясь папуасскими названиями «урапун» и «окоза». Придётся 50 раз повторить слово «окоза». Тут был необходим совершенно  другой подход! Старые методы счёта вытеснил новый – счёт по пальцам.

(слайд 6)

Пальцы были первыми условными знаками для обозначения чисел. Так  родилась идея счёта. Вначале люди всё считали на пальцах. Пальцев 10, поэтому и счёт шёл на десятки. Дойдя до 10, начинали считать сначала.

(слайд 7)

Долгое время после того, как появились названия чисел, люди их не записывали, они ещё не умели писать. Для обозначения количества предметов люди пользовались зарубками на дереве или на кости, узелками на верёвке, рисунками на мягкой глине.

(слайд 8)

Например, в Древнем Вавилоне числа обозначали значками с помощью заострённых  палочек на глиняных табличках.

 Немало различных способов записи чисел было создано людьми.

( слайд 9)

В древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком (титло), который писали над буквой. Первые 9 букв алфавита обозначали единицы, следующие 9 букв – десятки, а последние 9 букв – сотни. Число 10 тысяч называли словом «тьма».  

( слайд 10 )

- Приходилось ли вам видеть такие часы? Как называются цифры на циферблате? ( ответы детей)

( слайд 11)

- Римляне, похоже, любили прямые линии, потому и сделали свои цифры такими прямыми и жёсткими. Но в любом случае римские цифры, придуманные 2500 лет назад, не что иное, как изображение пальцев.

( слайд 12)

- Посмотрите на цифры, которые придумали индусы.    

(слайд 13)

- В течение многих столетий, переходя от народа к народу, цифры много раз  изменялись, пока приняли современную форму. Кстати, «нуль» придумали индусы.  Арабы заимствовали у индийцев цифры. Мы в свою очередь узнали их от арабов.  Поэтому цифры, которыми пользуемся, называются арабскими.

Мы совершили увлекательное путешествие в глубь истории. Узнали как люди научились считать. А сейчас отдохнём, сделаем зарядку.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-  Говорят, что математика-это гимнастика ума. Ведь не только руки, ноги и тело человека, но и мозг  требует тренировки, упражнений. Тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее.

( слайд 14)

- Мы сегодня проведем  соревнования под названием

« Математический биатлон». Что же такое биатлон?    ( Слово на доске)

Биатлон – это лыжная гонка на время с промежуточными огневыми рубежами.

- Вам предстоит математическая гонка, где вы будете поражать разные математические мишени. А хорошее настроение будет поддерживать солнце! ( Рисунок солнца)

Но прежде чем начать соревнование необходимо  сделать разминку.

Разминка ( детям зачитываются загадки)

- Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

- Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (9)

- Не похож он на пятак, не похож на бублик. Круглый он, да не дурак. С дыркой, да не бублик? (0)

- Два кольца, но без конца. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь? (8)

Мы начинаем наше соревнование.

 1 эстафета – «Гонка на время».

Игра « Танграм » составить из геометрических фигур лыжника. Образец на доске.

- Какие геометрические фигуры использовались? ( квадрат, треугольник)

Эта фигура называется параллелограмм.

http://logicville.com/manE.GIF

2 эстафета «Стрельба лёжа».

Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 80.

3-я эстафета. «Точный маршрут»

Игра « графический диктант болельщик

https://i.ytimg.com/vi/BgV1FOPSQ58/hqdefault.jpg

4-я эстафета. «Смотровая башня».

Задание:   построй башню так, чтобы:

- Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними( КЗС)

- Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного        (СЗК)

- Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного (ЗСК)

5-я эстафета. «Стрельба попади в яблочко»

Проверка таблицы умножения. Тесты. Обведи нужный ответ.

   

   9*5                        4*3                    6*4                7*7                    8*3

45  44  46              12  13  14          36  24  18        28  42  49        32  24  48

6-я эстафета. «Трамплин»

Я предлагаю вам, разгадать ребусы связанные с числами.

подвал

Родина

стог

стриж

столб

7-е соревнование.

Просматривая каждую строчку, попытайтесь найти слова.

1.    МКВАДРАТОИТРЕУГОЛЬНИКПМ

2.     ПИАЛПРЯМОУГОЛЬНИКФСП

3.    ИОХПСДПЛЮСЯЗВЕЛМИНУС

Молодцы!

 Игра: «Кто самый внимательный?»

Принимают участие два человека. Они стоят лицом к зрителям, перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

--Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.

---Понятно, когда брать приз?

-- На слове «три».

--Правильно! Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

--Однажды щуку мы поймали,

   Распотрошили, а внутри,

   Рыбешек мелких увидали

   И не одну, а целых …две.

   Мечтает мальчик закаленный

   Стать олимпийским чемпионом.

   Смотри, на старте не хитри,

   А жди команду: «Раз, два,…марш!»

   Когда стихи запомнить хочешь,

   Их не зубри до поздней ночи,

   А про себя их повтори

   Разок, другой, а лучше…пять.

   Недавно поезд на вокзале

   Мне три часа пришлось прождать.

   Ну что ж, вы, приз, друзья, не взяли?

   Когда была возможность взять!

Заключительная часть: Математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. Изучая её необходимо обладать следующими качествами, вот какими мы узнаем  расшифровав  слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

т

р

п

д

н

у

с

а

ц

и

е

в

л

ч

о

ь

1,11,2,3,11,5,10,11----------------------------

1,2,6,4, -----------------------------

7,1,8,2,8,5,10,11 --------------------------------------

4,10,7,9,10,3,13,10,5,8 --------------------------------

6,7,10,4,14,10,12,15,7,1,16 ----------------------------

 Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах ( миром управляют числа)

                                          Картинки по запросу занимательные задания по математике 6 класс

 

Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

        Итог занятия:  что было интересного на занятии?

                                Что узнали нового?

        

 

http://etc.usf.edu/clipart/64600/64670/64670_runner05_oa_lg.gif

        

Ход игры:

Ведущий: Издавна люди называли математику царицей наук, потому что она

применяется в разных областях знаний и жизни.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо, прежде всего,

Математику знать!

Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком в царстве чисел, знаков, фигур. А сегодня она пригласила школьников 7-8 классов на игру «Математический биатлон». Почему же так называется игра? Да потому, что 7 февраля в российском городе Сочи открываются зимние олимпийские игры. А одним из зимних видов спорта является биатлон. Что же такое биатлон? Биатлон – это лыжная гонка на время с промежуточными огневыми рубежами. Сегодня командам предстоит математическая гонка, где вы будете поражать разные математические мишени. Наше соревнование будет судить компетентное жюри(представить жюри).

1 конкурс – Представление команд.

(команды представляют название и эмблему)

2 конкурс – «Разминка».

(команды по очереди отгадывают, о каких цифрах идет речь)

  • Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
  • Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (9)
  • Не похож он на пятак, не похож на бублик. Круглый он, да не дурак. С дыркой, да не бублик? (0)
  • Два кольца, но без конца. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь? (8)
  • Домашнее задание: приготовить соперникам ребус.

3 конкурс – «Гонка на время».

(каждой команде выдается листок с 10 примерами. Каждый член команды решает по одному примеру и передает листок другому. Кто быстрее и правильнее решит, тот и победитель. За каждый неправильно решенный пример – штрафное очко минусом)

  • 20000 – 1 10000 : 100
  • 12 х 1000 1 х 25118

8010 : 10 200 + 4700

0 х 3426 4/5 + 1/5

325 : 1 7/9 – 5/9

4 конкурс – «Шуточные вопросы».

  • Что случилось 31 февраля? (его не бывает)
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)
  • Представьте, что вы – капитан космического корабля. В вашем подчинении 6 человек. Каждому из них 18 лет. Сколько лет капитану корабля? (сколько тебе)
  • Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (размять в пюре)
  • Тройка лошадей пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (24 км)
  • Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц? (5 минут)


5 конкурс – «Математическая эстафета».

320 + 380

: 10

: 7

Х 3

(решив цепочку примеров, вы узнаете, в какой стране проводились первые зимние олимпийские игры)

- 9

: 6

+ 50

- 200

: 3

+ 600









Франция – 1

Америка – 10

Англия – 11

6 конкурс – конкурс болельщиков «Творческий».

(выдается рисунок спортсмена, разделенный на части. В каждой части нужно сосчитать пример, а затем ответ соотнести со цветом и раскрасить часть рисунка нужным цветом)

7 конкурс – «Эрудиты».

(каждой команде ставится карточка со словом «биатлон». Команде нужно составить из данного слова как можно больше новых слов – существительных, буквы повторять нельзя)

8 конкурс – конкурс болельщиков «Загадки».

  • Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а всё на одном месте(часы).
  • Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры).
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
  • Кто в году четыре раза переодевается (земля).
  • Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, два следа за ними тянутся (колеса).
  • Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети (стадион).

9 конкурс – «Прояви фантазию».

(Командам выдаются наборы разных геометрических фигур. За 2 минуты дети должны составить фигуру человечка).

Подведение итогов.

Вот и подошел к концу наш математический биатлон. Все вы проявили находчивость, смекалку, поразили много математических мишеней. Молодцы! Предоставим слово жюри.

(дети награждаются призами)

Картинки по запросу танграм схемы кошка

Картинки по запросу занимательные задания по математике 5 класс

Похожее изображение

http://kladraz.ru/images/photos/e8c6f8b02183223ddcc4fead7aeff49c.jpg

Картинки по запросу занимательные задания по математике 6 класс

Картинки по запросу занимательные задания по математике 6 класс

ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Составь слово.

На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например «молодцы», побеждает.

Лучший счетчик.

На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9,  3 • 8,  7 • 8,  9 • 4,  4 • 8,     9 • 3,  6 • 7,  7 • 3.

По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один - слева, другой - справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи умножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготовленных лентах.)

Отбей мяч.

Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.

Живая математика.

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)

Делится - не делится.

Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.

Не скажу.

Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».

Лыжники.

На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:

I  вариант: 5 • 7,  7 • 8,  9 • 3,  8 • 9,  3 • 4...

II вариант: 4 • 9,  6 • 8,  7 • 3,  9 • 9,  9 • 2...

(Аналогично можно дать выражения для деления или, например, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.

Не подведи друга.

К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6•7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а

второй - на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.

День и ночь.

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

Кто скорее, кто вернее?

Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр - учащимся нужно встать гак, чтобы число читалось правильно. Перестановка в записи десятков и единиц рассматривается как проигрыш.)

Точки.

Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 ... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)

Проверь себя.

Для  игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.

У кого больше выражений?

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35,

остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.

Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил - поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.

Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков - изображений любимых детских героев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относится игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

Прочному запоминанию табличных случаев умножения способствует работа с сорбонками.Сорбонки (от названия Парижского университета) имеют широкую сферу применения для усвоения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения - это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, например, 7 • 8, на другой - ответ: 56.

Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно - неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6... Забыл. Карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элементами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.

Перевертыши.

Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.

Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.

9

18

27

36

6

45

54

63

72

81

Таблица умножения на пальцах.

При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.

Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца окажется 5 пальцев - это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца - это 4 единицы. Получится 54.

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

Счет через 2.

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д.

Счет через 3.

Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 2), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 3), коснуться руками ног (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 4.

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 5.

Коснуться руками ног (сказан, про себя - 1), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 5) и т. д.

Счет через 6.

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя - 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 7.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 7) и т. д.

Счет через 8.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 9.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), дотронуться до головы (сказать про себя - 7), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 9) и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

морфологический биатлон

Урок русского языка в 6 классе.«Морфологический биатлон»...

Презентация к математическому биатлону

Демонстрационный материал к внеклассному мероприятию "Математический биатлон"...

Урок- игра «Математический биатлон».

Урок- игра «Математический биатлон» для обучающихся 5 классов....

«Математический биатлон» 8 класс

Урок-закрепления знаний по теме «Числовые промежутки» 8 класс...

Математическое соревнование БИАТЛОН

Математические соревнования БИАТЛОНДидактическая игра, целями которой могут быть: создание конкурентной среды для повышения мотивации к изучению образовательной области;  создание дополнительных ...

Математический биатлон.

Математический биатлон проводится для учащихся 7 - 8 классов в рамках недели математики.Целью данного мероприятия является пробудить у учащихся интерес к предмету....