Рабочая программа по предметам учебного плана 8 класса.
рабочая программа (8 класс) по теме

Омарова Патимат Исмаиловна

Рабочая программа  для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_8_kl.doc604 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей основного уровня обучения

от _______________ ____

УТВЕРЖДАЮ

____________________________________

(Должность руководителя)

__________  /_______________ /

(Подпись)              (И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)

УТВЕРЖДЕН

приказом ____________________________

(Наименование образовательной организации)

от _____________  № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам учебного плана

8 класс

Объем – 1020 часов:

                                                                                Чтение и развитие речи:    102 часа

Письмо и развитие речи: 136 часов

Математика:                      170 часов

Биология:                              34 часа

География:                            34 часа

История отечества:            68 часов

Обществознание:                 34 часа

Социально-бытовая ориентировка:                 34 часа

Обучение основам здорового образа жизни:  34 часа

Основы безопасности жизнедеятельности:    34 часа

Профессионально-трудовое обучение:        340 часов

Учитель: П.И. Омарова

г. Нефтеюганск-2017

Содержание

Название раздела

Стр.

Нормативное обоснование программы

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Приложения

5.1.

Календарный график реализации программы

5.2.

Контрольно-измерительные материалы

5.3.

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

5.4

Формируемые базовые учебные действия

  1. Нормативное обоснование программы

Рабочая программа по предметам учебного плана 8 класса разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5–9 классы» под ред. В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство Владос, 2014 г.)  в соответствии с:

- нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

  • Уставом ОО;
  • Положением о рабочей программе;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • Положением о формах обучения

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Результаты освоения рабочей программы по предмету, курсу (предметные, личностные)

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся:

 - сформированность мотивации к обучению и познанию;

- овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предмет

Предметные результаты

Личностные результаты

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Письмо

и развитие речи

  • запись под диктовку текста с соблюдением знаков препинания в конце предложения; разбор слова по составу с использованием опорных схем;
  • образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
  • дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
  • определение некоторых грамматических признаков изученных частей,
  • пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
  • составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
  • составление предложений с однородными членами с опорой на образец; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
  • оформлять деловые бумаги;
  • Писать изложения и сочинения повествовательного и описательного характера до (55-60 слов).
  • запись под диктовку коротких предложений с изученными орфограммами;
  • умение производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; различать части речи по вопросу и значению;
  • использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
  • установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя, нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
  • составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану, после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
  1. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение

и развитие речи

  • правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя; определять основную мысль произведения (с помощью учителя);
  • самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст; формулировать заголовки пунктов плана в различной речевой форме (с помощью учителя);
  • составлять различные виды пересказов по плану с использованием образных выражений;
  • выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;
  • знать наизусть 8-10 стихотворений;1 прозаического текста.
  • самостоятельно читать произведения художественной литературы, статьи из периодической печати с их последующим обсуждением.
  • осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, самостоятельно определять тему произведения;
  • отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и, используя слова автора;
  • высказывать отношение к герою произведения и его поступкам; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
  • делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану.
  • находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя;
  • заучивать стихотворения наизусть (6-8);
  • самостоятельно читать небольшие по объему и несложные по содержанию произведения внеклассного чтения, выполнять посильные задания.
  1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Математика

  • знание числового ряда чисел в пределах 1000000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000;
  • знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
  • знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1000000);
  • письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1000000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
  • выполнение арифметических действий с десятичными дробями; выполнение арифметических действий с целыми числами до 1000000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
  • решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
  • распознавание, различение и называние геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника
  • построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников.
  • знание числового ряда чисел в пределах 100000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
  • знание таблицы сложения однозначных чисел;
  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
  • письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
  • знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
  • выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
  • знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
  • нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решение простых арифметических задач и составных задач в 2действия.
  • Распознавание, различение и называние геометрических фигур;  
  • Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Биология

  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными;
  • пользоваться        дополнительными источниками        информации,        в том числе ЦОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники);
  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
  • рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

  1. Развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

География

  • представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран;
  • умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
  • умение применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации; умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
  • представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран;
  • умения описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. Развитие

адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

  1. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Социально-бытовая ориентировка

(СБО)

  • знание о правилах поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей;
  • знания о правилах стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей.
  • знание правил и последовательность глажения изделий, правила подготовки вещей к сдаче в прачечную;
  • знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара;
  • представление о статьях семейного бюджета; расчет расходов и доходов семейного бюджета;
  • знания об уходе за детьми;
  • знания об уходе за жилищем: кухней, санузлом;
  • знания о водном и автотранспорте.
  • пользоваться        дополнительными источниками        информации,        в        том числе ЦОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники);
  • знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого;  
  • знание отдельных видов одежды и некоторых правил ухода за ними;
  • знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
  • умения совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого;
  • представление о статьях семейного бюджета;
  • знание названий организаций социального назначения и их назначение.
  • Знания об уходе за детьми.
  • знания о водном и автотранспорте.
  • Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны

  1. Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Профессионально-трудовое обучение

  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • экономное расходование материалов;
  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Знает:

  • Строение и основные свойства тканей, их применение,
  • Основные механизмы швейной машины с электроприводом,
  • Характеристику основных швов,
  • Названия деталей и контурных срезов изделий,
  • Последовательность пошива изделий.

Умеет:

  • Распознать  ткани,
  • Выполнять машинные швы на швейной машине с электроприводом,
  • Обрабатывать детали изделия,
  • Соединять машинными швами детали изделий,
  • Составлять план пошива  изделий.
  • знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
  • представления об основных свойствах используемых материалов;
  • знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
  • представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения швейной машины);
  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);
  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
  • представления о разных видах профильного труда (швейные работы);
  • понимание значения и ценности труда;
  • понимание красоты труда и его результатов;
  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
  • осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
  • проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

История отечества

  • знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;
  • знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;
  • знание мест совершения основных исторических событий;
  • знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
  • умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;
  • умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;
  • умение проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
  • умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.
  • умение описывать достопримечательности, памятники, события, отражающие историю и культуру родного края;
  • умение  находить информацию о родном крае  в разных источниках
  • знание дат важнейших событий отечественной истории; знание основных фактов (событий, явлений, процессов);
  • знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
  • понимание значения основных терминов-понятий;
  • умение   описывать предметы, события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;
  • умение объяснять значение основных исторических понятий.
  • проживания о своих земляках; знание некоторых памятников истории и культуры родного края;
  • умение рассказывать о своей семье, составлять свою родословную; умение описывать достопримечательности, памятники, родного края.

  1. Осознание

себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

  1. Формирова

ние уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Обществознание

  • Знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин; представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности;
  • знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть

Знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России; представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы

  1. Принятие и

освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

  1. Формиро

вание готовности к самостоятельной жизни.

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Знание экстремальных ситуаций в природе и первоочередных действия человека, попавшего в них.
  • Знание способов выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

  • Знание экстремальных ситуаций в природе и первоочередных действия человека, попавшего в них.

 

  1. Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Обучение основам здорового образа жизни

  • Уметь оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях.

Умение оказать первую посильную помощь

Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета, курса представлена в Приложении 5.3.


Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Написание рефератов и докладов.
  • Вывод и доказательство формул.
  • Решение задач.
  • Высказывают свое мнение.
  • Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.
  • Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа со схемами.
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Измерение величин.
  • Постановка опытов для демонстрации классу.
  • Постановка фронтальных опытов.
  • Выполнение работ практикума.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Проведение исследовательского эксперимента.
  • Моделирование и конструирование.

Организация проектных, практических, лабораторно-исследовательских работ обучающихся

                 Вид работ

Предмет

Проектные

Практические

Лабораторно-исследовательские

Письмо и развитие речи

Творческий проект - сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашего города», «Исторические места в нашем районе» и др.).  

  • Составление

автобиографии, заявления, расписки

Работа с деформированным текстом.

  • Деловое

письмо: объявление (выбор профессии по объявлению (заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).

  • Упражнения в  

оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.);

Чтение и развитие речи

Творческий проект «Жизнь замечательных людей» (из жизни писателей)  

  • Составление отзыва о книге.
  • Чтение статей на

одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

  • Исследовательская

деятельность по теме «Жизнь замечательных людей» (из жизни писателей)

Математика

  • Древние меры

длины или старинная математика

  • Возникновение чисел
  • Как люди

научились считать время

  • Математика

народов мира

  • Построение геометрических фигур по заданным параметрам

  • Измерение и вычисление площади прямоугольных объектов (класс, участок, др.).
  • Линейные, столбчатые, круговые диаграммы
  • Симметрия в природе.

Биология

 Практико-ориентированный проект «Наши друзья -  животные»

Экскурсии в питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

  • Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

Исследовательская деятельность по теме «Редкие и исчезающие виды»

.

География

Информационный проект «Материки и океаны»

  • Запись названий

и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных.

  • Обозначение

на контурной карте географических объектов по изучаемым темам:  «Океаны», «Африка», «Австралия», «Антарктида», «Северная Америка», «Южная Америка», «Евразия», «Государства Ближнего Зарубежья».

История отечества

Творческий  проект  «XIX век — век развития науки и культуры»

«Живопись и архитектура»

Исследовательский проект  «История нашего края»

Обществознание

Ролевой проект «Трудовые права несовершеннолетних»

Экскурсия в Центр занятости

Практико-ориентированный проект «Куда пойти учиться?»

Социально-бытовая

ориентировка

Практико-ориентированный проект «Изделия из теста»

Ролевой проект  «Правила поведения юноши и девушки в общественных местах»

Исследовательская деятельность по теме «Торговые центры в нашем городе»

Обучение основам здорового образа жизни

Исследовательский проект «Курение. Что это? Желание быть как все? Дань моде?»

Фотоконкурс «Как я полезно отдыхаю»

Основы безопасности жизнедеятельности

Исследовательская деятельность  по теме  «Состояние окружающей среды в районе школы»

Профессионально-трудовое обучение

Практико-ориентированный проект «Подготовка изделий к выставке-ярмарке «Город мастеров»

Практические работы:

  • пошив изделий: блузка без рукавов и воротника, цельнокроеное платье, блузка с застежкой до верха;
  • вышивание гладью;
  • обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

Исследовательский проект  «Как рождается одежда» (виртуальная экскурсия с использованием мультимедийных технологий на

  • ткацкие и прядильные фабрики;
  • швейное производство)

  1. Содержание учебного предмета, курса

Краткая характеристика содержания предмета или курса

В соответствии с учебным планом школы-интерната содержание программы представлено образовательными областями и учебными дисциплинами:

Предметные

области

Учебные дисциплины

Федеральный компонент

Филология

1.Письмо и развитие речи.

2.Чтение и развитие речи

Математика

3.Математика

Естествознание

4.Биология

5.География

Обществознание

6.История отечества

7.Обществознание

Технология

8.Социально-бытовая ориентировка

9. Профессионально-трудовое обучение

Региональный компонент и компонент образовательной организации

10. Основы безопасности жизнедеятельности

11. Обучение основам здорового образа жизни

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Изучение письма и развития речи способствует развитию коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Обучения математике формирует знания и умения, необходимые для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, в повседневной жизни. В содержание программы по математике внесены изменения: в перераспределении учебных часов в пользу практического изучения арифметического за счет сокращение темы «Обыкновенные дроби»: исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю в связи с ограниченным использованием материала в деятельности.

В процессе изучения биологии, обучающиеся получат элементарную естественно-научную подготовку, содержание способствует правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы.

География - учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно - научного знания, помогает обучающимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом.

Учебные предметы «Профессионально-трудовое обучение», «Социально-бытовая ориентировка» имеют своей целью практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

Предмет «История отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся, формирует гражданскую позицию школьников. В содержание учебного предмета «История отечество» включены темы, отражающие историю и культуру родного края -16 часов в 4 четверти.

Предмет «Обществознание» формирует первоначальные представление о человеке как гражданине.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» формирует представления об основах безопасности в жизнедеятельности человека.

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в

обучении и воспитании обучающихся, обеспечивают единство учебно-воспитательного процесса.

Чтение и развитие речи:

  • выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев (письмо и развитие речи)
  • изучение произведений устного народного творчества, современных писателей русской и зарубежной литературы (история отечества, география, биология, математика)
  • воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка на примере чтения художественной литературы (обществознание)

Письмо и развитие речи:

  • составление предложений простых, сложных, с однородными членами; выбор заголовка, соответствующего теме и основной мысли текста (все предметы учебного плана)
  • оформление деловых бумаг (СБО, история отечества, обществознание, математика) 

Математика:

  • знание числового ряда чисел в пределах 1000000; выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное целое число; нахождение среднего арифметического нескольких чисел; решение арифметических задач на разные темы; построение геометрических фигур по заданным длинам (профессиональный труд, СБО, география, история отечества, физкультура)

Биология:

  • составление рассказа об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; установление взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных; уход за домашними животными (птицы, звери, рыбы); рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). (письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, география, история отечества, СБО)

География:

  • рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (биология, обществознание);
  • распад СССР, бывшие союзные республики — государства Ближнего Зарубежья. Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история отечества, математика, чтение и развитие речи)

История отечества:

  • знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории; умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий (математика)
  • знание мест совершения основных исторических событий; умение находить информацию о родном крае в разных источниках (география)
  • знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении (чтение и развитие речи)

Обществознание:

  • знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин; представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности (история отечества, география, математика, СБО)

Социально-бытовая ориентировка (СБО):

  • знание о правилах поведения в общественных местах и дома (обществознание)
  • знание о правилах по уходу за одеждой из шерстяных и синтетических тканей (биология, профессионально-трудовое обучение)
  • знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товаров; представление о статьях семейного бюджета (математика, обществознание)
  • знания о водном и автотранспорте (география, история отечества)

Основы безопасности жизнедеятельности

  • экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее; (география, биология, история отечества, математика, обучение основам здорового образа жизни)
  • способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. (география, биология, СБО, обучение основам здорового образа жизни)

Обучение основам здорового образа жизни

  • оказание первой помощи в экстремальных ситуациях (биология, СБО, основы безопасности жизнедеятельности)

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

  • расчеты для построения, подсчет стоимости (математика), основы графической грамоты, построение чертежей одежды (геометрия) 
  • обогащение словарного запаса, развитие речи (письмо и развитие речи)
  • история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д. (история отечества, география)
  • поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях (чтение и развитие речи)
  • кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина (обществознание)

Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения

Программа преподавания учебных предметов предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от класса к классу, что способствует более полноценному усвоению обучающимися элементарных знаний по предметам учебного плана:

Письмо и развитие речи: «Слово», «Части речи», «Предложение»

Чтение и развитие речи»: Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

Математика: Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Сложение и вычитание, умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. Решение простых и составных задач. Построение геометрических фигур, определение их периметра и площади.

Биология: элементарные сведения о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. В 8 классе обучающиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных.

География: разделы: «Начальный курс физической географии» (6 класс), «Природа нашей Родины» (7класс), «География материков и океанов» (8 класс), «География России» (9 класс).  

История отечества: Исторические события отечественной истории, жизнь и быт людей данной эпохи: «Единая Россия (конец XV — начало XVII века)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в период XIX века». Краеведческая работа.

Обществознание: Государство, право, мораль. Конституция Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России.

Социально-бытовая ориентировка (СБО): «Личная гигиена», «Бюджет семьи», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Транспорт», «Трудоустройство».

Профессионально-трудовое обучение: «Машиноведение», «Материаловедение»,  «Конструирование и моделирование», «Раскрой и пошив блузки без рукавов и воротника», «Раскрой и пошив цельнокроеного платья», «Раскрой и пошив блузки с застежкой до верха», «Отделка швейных изделий»,  «Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий». Последовательное изучение тем обеспечивает  возможность систематизировано формировать и совершенствовать у обучающихся необходимые им навыки построения чертежей, использования технологических карт, изготовления выкроек, раскроя, технологии пошива изделий.

Коррекционная направленность с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума

Коррекционная направленность в программе выражена посредством конкретизации путей и средств исправления недостатков общего и речевого развития, а также нравственного воспитания обучающихся в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.  Этому способствуют задачи, поставленные на ПМПК для обучающихся 8 класса на 2017-2018 учебный год:

  • коррекция умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность;
  • коррекция восприятия пространства и времени;
  • коррекция моделей поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми;
  • формировать умение адекватно вести себя на уроке, перемене, мероприятиях, столовой с контролирующей помощью учителя.

  1. Тематическое планирование

  1. Чтение и развитие речи (3 часа в неделю, 102 часа в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия*

Предметные

Личностные

Устное народное творчество

8

выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;

Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Познавательные

Произведения русских писателей XIX века

40

составлять раз

личные виды пересказов по плану с использованием образных выражений;

самостоятельно делить на части несложный по струк-туре и содержанию текст; формулировать заголовки пунктов плана  в  различной  речевой  форме  (с помощью учителя);

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Личностные

Произведения русских писателей первой половины XX века

54

правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя; определять основную мысль произведения (с помощью учителя);

Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные

  1. Письмо и развитие речи (4 часа в неделю, 136 часов в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Повторение

7

запись под диктовку текста с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

Владение  навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Регулятивные

Слово. Состав слова

13

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

Владение  навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Познавательные

Имя существительное

16

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей,

Владение  навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Познавательные

Имя прилагательное

12

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей,

Владение  навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Познавательные

Местоимение

16

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей,

Владение  навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Познавательные

Глагол

30

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей,

Владение  навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Познавательные

Предложение

42

составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

оформлять деловые бумаги;

писать изложения и сочинения повествовательного и описательного характера

Владение  навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Регулятивные

Личностные

  1. Математика (5 часов в неделю, 170 часов в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Присчитывание и отсчитывание чисел

11

знание числового ряда чисел в пределах 1000000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Познавательные

Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей

31

выполнение арифметических действий с десятичными дробями; выполнение арифметических действий с целыми числами до 1000000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Регулятивные

Умножение и деление десятичных дробей

44

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1000000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Познавательные

Обыкновенные дроби

40

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1000000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Познавательные

Геометрия:

  • градусное измерение углов;
  • построение треугольников по заданным длинам;
  • площадь.

44

распознавание, различение и называние геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Регулятивные

  1. Биология (1 час в неделю, 34 часов в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Животные

5

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными;

Развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми в разных социальных ситуациях

Познавательные

Рыбы

4

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

Развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми в разных социальных ситуациях

Познавательные

Земноводные

2

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

Развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми в разных социальных ситуациях

Познавательные

Пресмыкающиеся

3

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

Развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми в разных социальных ситуациях

Познавательные

Птицы

5

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

Развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми в разных социальных ситуациях

Регулятивные

Млекопитающие или звери

15

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными;

пользоваться        дополни-тельными источниками информации,        в том числе ЦОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники)

Развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми в разных социальных ситуациях

Регулятивные

  1. География (1 час в неделю, 34 часов в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Мировой океан

4

умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Развитие

адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Познавательные

Африка

5

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие со-ответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Познавательные

Австралия

4

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

Развитие

адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Познавательные

Антарктида

3

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие со-ответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Познавательные

Америка

5

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран;

Развитие

адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Познавательные

Северная Америка

5

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие со-ответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Познавательные

Евразия

8

умение применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации; умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие со-ответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Личностные

  1. История отечества (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Единое Российское государство в XVI – XVII веках

22

знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

Осознание

себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

Личностные

Великие преобразования России в XVIII веке

16

знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

Осознание

себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

Познавательные

Россия в первой половине  XIX веке

14

знание мест совершения основных исторических событий;

умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Познавательные

Краеведение

16

умение описывать достопримечательности, памятники, события, отражающие историю и культуру родного края;

умение  находить информацию о родном крае  в разных источниках.

Осознание

себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

Личностные

  1. Социально-бытовая ориентировка (1 час в неделю, 34 часа в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Культура поведения

4

знание о правилах поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома,  требования к внешнему виду молодых людей;

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Личностные

Личная гигиена

5

Знания о правилах личной гигиены юноши и девушки

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Одежда

7

знания о правилах стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

знание правил и последовательность глажения изделий, правила подготовки вещей к сдаче в прачечную;

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Регулятивные

Семья

4

знания об уходе за детьми;

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Регулятивные

Жилище

6

знания об уходе за жилищем: кухней, санузлом;

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Регулятивные

Транспорт

2

знания о водном и автотранспорте.

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Познавательные

Экономика домашнего хозяйства

2

представление о статьях семейного бюджета;  расчет расходов и доходов  семейного бюджета;

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Познавательные

Торговля

1

знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара;

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Регулятивные

Питание

3

знание правил приготовления пищи;

пользоваться        дополни-тельными источниками        информации,        в том числе ЦОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники);

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Познавательные

  1. Обществознание (1 час в неделю, 34 часа в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Твои неотъемлемые права

23

Знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин;

Принятие и

освоение социальной  роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Регулятивные

Под защитой права

11

знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Познавательные

  1. Основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю, 34 часа в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее.

3

Знание экстремальных ситуаций в природе и первоочередных действия человека, попавшего в них.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Познавательные

Пребывание человека в различных климатических условиях

6

Знание экстремальных ситуаций в природе и первоочередных действия человека, попавшего в них.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Регулятивные

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

25

Знание способов выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Регулятивные

  1. Обучение основам здорового образа жизни (1 час в неделю, 34 часа в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

34

Уметь оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Регулятивные

  1. Профессионально-трудовое обучение (10 часов в неделю, 340 часов в год)

Раздел

Количество часов

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Вводный

4

Знание и выполнение правил техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Умение бережно относиться к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Личностные

Машиноведение

13

Знание теоретических сведений:

  • челночный стежок: строение, назначение, выполнение;
  • роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка;
  • неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление;
  • уход за швейной машиной.

Выполнение  практических работ:  

  • установка лапки;
  • чистка и смазка швейной машины;
  • разборка и сборка челночного комплекта;                                                                                      
  • чистка и смазка швейной машины;
  • частичная разборка челночного комплекта.

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Познавательные

Материаловедение

18

Знание теоретических сведений:

  • общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка;
  • ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к: воде, теплу, щелочам, правила утюжки;
  • общее представление о получении синтетических волокон и пряжи;
  • виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон).

Умение распознавать шелковую  и синтетическую ткани.

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Познавательные

Дополнительные сведения о ткани

6

Знание теоретических сведений по темам:

  • ткань: отделка;
  • дефекты ткацкого производства, крашения и печатания;
  • подготовка ткани к раскрою;
  • декатирование ткани и обмеловка выкройки.      

Выполнение практических работ:

  • составление коллекции образцов тканей с дефектами ткачества, с крупным тематическим и растительным рисунком.

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Регулятивные

Сведения об одежде

5

Знание теоретических сведений:

  • понятие силуэт (в одежде);
  • фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов;
  • виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом).

Выполнение практических работ:

  • определение по журналу мод стиля, силуэта и фасона изделий.
  • распознавание фасонов рукавов и воротников.

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Познавательные

Сведения о блузке

4

Знание теоретических сведений:

  • ткани для блузок;
  • фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами;
  • мерки для построения чертежа основы блузки;
  • название деталей и контурных срезов;
  • припуски на обработку срезов;
  • простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки);
  • правила раскладки выкройки на ткани;
  • расчет расхода ткани на блузку.

Умение приглаживать копировальные оттиски.

Выполнение практических работ: 

  • проверка чертежа и изготовленной выкройки;
  • перенесение нагрудной вытачки;
  • раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы.
  • прокладывание копировальных стежков  по контуру выкройки, по линии талии.

Овладение

социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Познавательные

Конструирование и моделирование

39

Регулятивные

Раскрой и пошив блузки без рукавов и воротника

24

Коммуникативные

Раскрой и пошив цельнокроеного платья

22

Регулятивные

Отделка швейных изделий

32

Регулятивные

Конструирование

10

Познавательные

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

87

Регулятивные

Моделирование

11

Познавательные

Конструирование блузки с застежкой до верха

5

Коммуникативные

Раскрой и пошив блузки с застежкой до верха

46

Регулятивные

Практическое повторение

14

Знаний правил ухода за швейной машиной.

Выполнение практических работ по  пошиву бахил.

Регулятивные

*Формируемые базовые учебные действия представлены в Приложении 5.4

5. Приложения

  1. Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяющего

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по предметам

 

Фактически проведенных часов 

Класс

Часы

I

четверть

01.09 – 02.11. 2017г.

9

45

Чтение и развитие речи

27

Письмо и развитие речи

36

Математика

45

Биология

9

География

9

История отечества

18

Обществознание

9

Социально-бытовая ориентировка

9

Обучение основам здорового образа жизни  

9

Основы безопасности жизнедеятельности

9

Профессионально-трудовое обучение

90

II четверть

13.11 – 29.12.

2017г.

7

35

Чтение и развитие речи

21

Письмо и развитие речи

28

Математика

35

Биология

7

География

7

История отечества

14

Обществознание

7

Социально-бытовая ориентировка

7

Обучение основам здорового образа жизни  

7

Основы безопасности жизнедеятельности

7

Профессионально-трудовое обучение

70

III четверть

09.01 – 22.03.

2018г.

10

50

Чтение и развитие речи

30

Письмо и развитие речи

40

Математика

50

Биология

10

География

10

История отечества

20

Обществознание

10

Социально-бытовая ориентировка

10

Обучение основам здорового образа жизни  

10

Основы безопасности жизнедеятельности

10

Профессионально-трудовое обучение

100

VI четверть

02.04. – 30.05.

2018г.

8

40

Чтение и развитие речи

24

Письмо и развитие речи

32

Математика

40

Биология

8

География

8

История отечества

16

Обществознание

8

Социально-бытовая ориентировка

8

Обучение основам здорового образа жизни  

8

Основы безопасности жизнедеятельности

8

Профессионально-трудовое обучение

80

ИТОГО:

34

170

1020

5.2 Контрольно-измерительные материалы

Диагностический контрольный срез

 по письму и развитию речи

Вариант 1

Диктант.

Заветные тропинки.

        Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. Есть в лесу у меня заветные тропинки. Я называю их тропинками дружбы. В густой траве, в кустах, под деревьями живут зверьки, птицы, насекомые. Это мои друзья. С кустами, травами и цветами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я не рву грибов, а укрываю их опавшими листьями. Пусть себе растут, дают жизнь новому поколению.

(66 слов)

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: у меня, тоже.

Задание №1. Подчеркните в тексте однородные члены предложения, надпишите над ними вопросы.

Задание №2. В третьем предложении обозначить части речи.

Ключ к заданиям:

Задание №1. Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. (что?)

Задание №2. Я (местоимение) называю (глагол) их (местоимение) тропинками (существительное)  дружбы (существительное).

Вариант 2

Диктант.

Заветные тропинки.

        Каждый год я пров.жу (в)деревне весну лето и осень. Есть (в)л.су у меня заветные тр.пинки. Я называю их тр.пинками дружбы. В густой траве в кустах под деревьями живут зверьки птицы насекомые. Это мои друз.я. С кустами травами и цв.тами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я (не)рву грибов а укрываю их опавшими лист.ями. Пусть себе растут дают жизнь новому поколению.

(66 слов)

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: у меня, тоже.

Задание №1. В третьем предложении обозначить части речи.

Ключ к заданиям:

Задание №2. Я (местоимение) называю (глагол) их (местоимение) тропинками (существительное)  дружбы (существительное).

Контрольный срез

 по письму и развитию речи

за 1 четверть

Вариант 1

Диктант.

Дед и лес.

        Миша ходил с дедом в лес. Он давно заметил, что при дедушке лес делается светлее и добрее. Высокие дубы добродушно улыбаются. Они широко раскинули свои сучья, словно хотят обнять своего деда и мальчика. Осины радостно хлопают листьями. Они узнают старых знакомых.

        Дед идёт и напевает песню. Он всегда поёт в лесу. Это птицы научили его петь. Синие глаза деда ласково смотрят на травинки, кусты и деревья.

(65 слов)

Слова для справок: добродушно, раскинули.

Задание:

  1. Подбери и напиши однокоренные слова к слову – лес.
  2. Выпиши имена существительные из второго предложения и выполни грамматический разбор их.  

Ключ к заданиям:

Задание №1. Лес – лесной, лесник, лесничество.

Задание №2. При дедушке – сущ., ед.ч., м.р., 1 скл., П.п.    Лес – сущ., ед.ч., м.р., 2 скл., И.п.

Вариант 2

Диктант.

Дед и лес.

        Миша х.дил с дедом (в)лес. Он давно заметил, что при дедушке лес делается св.тлее и д.брее. Высокие дубы добродушно улыбаются. Они широко раскинули свои сучья, словно хотят обнять своего деда и мальчика. Осины радостно хл.пают лист.ями. Они узнают старых знакомых.

        Дед идёт и нап.вает песню. Он всегда поёт (в)лесу. Это птицы научили его петь. Синие глаза деда ласково смотрят на травинки кусты и деревья.

(65 слов)

Слова для справок: добродушно, раскинули.

Задание:

  1. Подбери и напиши однокоренные слова к слову – лес.
  2. Выполни грамматический разбор слова лес

Ключ к заданиям:

Задание №1. Лес – лесной, лесник, лесничество.

Задание №2. Лес – сущ., ед.ч., м.р., 2 скл., И.п.

Контрольный срез

по письму и развитию речи

за I полугодие

Вариант 1

Диктант.

Ласточка.

        Однажды днём в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Будто у неё отняли птенца. А ласточка просила отдать его обратно.

        Я не мог догадаться, что ей нужно. Рассказал об этом знакомому деду Митрию. Он открыл простую истину. Когда человек идёт по лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков. А ласточка ловит их на лету и кормится без всякой заботы. (70 слов)

К. Паустовский

Слова для справок: истина.

Задание №1. Подбери слова, близкие по значению: отняли - ______, идёт – ______.

Задание №2. Во втором предложении подчеркнуть местоимения.

Ключ к заданиям:

Задание №1. Отняли – забрали, идёт – шагает.

Задание №2. Она (местоимение) кружилась около меня (местоимение), задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво.

Вариант 2

Диктант.

Ласточка.

Однажды днём (в)лугах (ко)мне пристала ласточка. Она кружилась около меня задевала за пл.чо кр.чала жалобно и настойчиво. Будто у неё отняли птенца. А ласточка пр.сила отдать его обратно.

        Я (не)мог догадаться, что ей нужно. Рассказал об этом знакомому деду Митрию. Он открыл пр.стую истину. Когда ч.ловек идёт (по)лугу он спугивает сотни кузнечиков и жуков. А ласточка ловит их на лету и кормится без всякой заботы. (70 слов)

К. Паустовский

Слова для справок: истина.

Задание №1. Во втором предложении подчеркнуть местоимения.

Ключ к заданиям:

Задание №1. Она (местоимение) кружилась около меня (местоимение), задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво.

Годовой контрольный срез

 по письму и развитию речи  

Вариант 1

Диктант.

Вертолёт.

        В горной деревушке тяжело заболел человек. Об этом сообщили по телефону в городскую больницу. Человеку нужна была срочная операция. Как его доставить к врачу? Машина туда не проедет, самолёт не сядет.

        Тут без вертолёта не обойтись. Он быстро долетел до горной деревушки и сел на маленькой площадке. Санитары взяли больного и на вертолёте доставили в город. Через час человек был в больнице. Вертолёт хорошо служит людям!

(67 слов)

Слова для справок: вертолёт, операция, обойтись.

Задание №1: Последнее предложение: найти главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.

Задание №2: Найти предложение с однородными членами, построить схему.

Задание №3: Разобрать по составу слова: вертолёт, самолёт.

Ключ к заданиям:

Задание №1. Вертолёт (подлежащее) хорошо (второстепенный член) служит (сказуемое) людям (второстепенный член)!

Задание №2. Санитары взяли больного и на вертолёте доставили в город.  Схема: О и О

Задание №3. Самолёт (два корня – сам и лёт, окончание – нулевое, о – соединительная гласная). Вертолёт (два корня – верт и лёт, окончание – нулевое, о – соединительная гласная).

Вариант 2

Диктант.

Вертолёт.

        В горной дер.вушке тяжело заб.лел человек. Об этом сообщили по телефону в г.родскую б.льницу. Человеку нужна была срочная операция. Как его доставить (к)врачу? Машина туда (не)проедет, самолёт (не)сядет.

        Тут без вертолёта не обойтись. Он быстро долетел до горной дер.вушки и сел на маленькой пл.щадке. Санитары взяли б.льного и на вертолёте доставили в город. Через час человек был в б.льнице. Вертолёт хор.шо служит людям!

(67 слов)

Слова для справок: вертолёт, операция, обойтись.

Задание №1: Последнее предложение: найти главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.

Задание №2: Разобрать по составу слова: вертолёт, самолёт.

Ключ к заданиям:

Задание №1. Вертолёт (подлежащее) хорошо (второстепенный член) служит (сказуемое) людям (второстепенный член)!

Задание №2. Самолёт (два корня – сам и лёт, окончание – нулевое, о – соединительная гласная). Вертолёт (два корня – верт и лёт, окончание – нулевое, о – соединительная гласная).

Диагностический срез  по математике

 на начало года

Ι вариант

1. Выпиши десятичные дроби: 8;    8,3;    15;     15,16;     123;      4,123.

2.Запиши в виде десятичных дробей:

Семь целых восемь десятых;  пять целых сорок пять сотых;  нуль целых пятьдесят девять сотых;

3. Сравни десятичные дроби знаками:  >, < , =                                                                                   5,6 и 6,1;   0,1 и 0,9;     2,2 и 2,20

4. Выполни вычисления:  

 5,6 + 1,3 =      9,65 – 2,42 =        

1023х100                                                                     34500:100

5.Реши задачу:

В   пекарню   привезли 30,9 ц муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем ещё 8,2   ц.  Сколько центнеров  муки осталось?

6. Построй параллелограмм со сторонами 5 см и  3см.

 

Вариант 2

1. Выпиши десятичные дроби: 7;    8,3;    16;     11,16;     153;      2,123.

2. Сравни десятичные дроби знаками:  >, < , =                                                                                   5,6 и 6,1;   0,5 и 0,6;     3,2 и 3,20

3. Выполни вычисления:  

2,6 + 1,2

5,7-2,5

123х100

2500:100                                                                

4.Реши задачу:

В   пекарню   привезли 20,9 ц муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем ещё 6  ц.  Сколько центнеров  муки осталось?

5.Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.

Контрольная работа по математике

 за 1полугодие

 

Вариант 1

  1. Выполни действия

                      0,75:5 =0,15        

16,25 :50=0,325                 0,086х300=25,8          1,205х43=51,815      

2.Реши задачу:

4,2 т картофеля рассыпали поровну в 70 мешков. Сколько килограммов картофеля в одном мешке?

Решение:

4,2:70=0,06(т)=60кг

 Ответ: 60кг картофеля в 1мешке.

3.  Выполни действия

6,8х100=680

0,39:10=0,039

0,2х1000=200

13,1х10=  131            

74,1:100=0,741

 Построй углы 60 градусов,120 градусов.  Укажи   вид (Острый , тупой)

.

Вариант 2

1. Выполни действия

18,24х12=218,88         16,25 :50=0,325        305,7х40=12228        

2.Реши задачу: В 40 ящиков разложили поровну 2,8 т огурцов. Сколько килограммов огурцов в одном ящике?

Решение:

2,8:40=0,07(т)=70кг

Ответ: 70кг огурцов в 1ящике.

3.Выполни действия

39:10=0,039

1, 79х 100=179

0,2х1000=200

13,1х10= 131              

74,1:100=0,741

4. Построй угол 45 градусов. Укажи его вид. Острый.


Годовая контрольная работа

 по математике

 

I вариант – выполняют обучающиеся 1 группы.

I вариант

1.Продолжи ряд чисел: а) 1220; 1240; 1260; 1280,1300            

 Б)1250; 1500, 1750,2000,2250

2.Выполни действия

77280:24 + 4328х32=141716

1)3220

2)138496

3)141716

2/28х4=8/28

9/13:3=9/39

3.1/5 числа равны 200г. Найти все число.

1/5х=200

Х=200х5

Х=1000

4. Реши задачу: Заработная плата рабочего составила в январе 30.000р., в феврале-28.000р, в марте-32.000р. Определите среднюю зарплату рабочего. 

Решение:

  1. 30.000+28000+32000=90000(р.)
  2.  90000:3=30000(р.)
  3. Ответ: 30000р. Средняя зарплата рабочего.

5.Построй прямоугольник со сторонами 5см и 3см и вычисли площадь.

S= 5см х 3см=15 см2

2 вариант – выполняют обучающиеся 2 группы.

2 вариант

1. Продолжи ряд чисел: а) 1282; 1284; 1286; 1288,1290          

  Б) 500,1000,1500, 2000,2500

2. Выполни действия:

2/11х3=6/11

2/7:2=2/14

7,38:10=0,738

5,67х10=56,7

3.1/3 числа равна 200.Найдите все число.

1/3х=200

Х=200х3

Х=600

  1. Реши задачу. Один кочан капусты весит 1200г,  другой -1800 г, третий -2100г. Какой средний вес одного кочана капусты?

Решение: 1)1200+1800+2100=5100(г)

2)5100:3=1700(г)

Ответ: 1700г средний вес кочана капусты.

5 Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 3см и вычисли площадь.

S=4см х 3см=12см2

5.3 Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

 Программа оценки личностных результатов

Критерий

Параметры оценки

Индикаторы

Адекватные представления о собственных возможностях, о насущно- необходимом жизнеобеспечении;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно-необходимом жизнеобеспечении

Адекватно оценивает собственные возможности в разных ситуациях.

Способность применить адекватные способы поведения в различных ситуациях

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми, сверстниками. Владение средствами коммуникации.

Способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.

Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками.

Способность обращаться за

помощью.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Уважительного отношения к истории и культуре других народов, иному мнению.

Сформированность представлений о собственной национальной принадлежности.

Уважительное отношение к представителям разных национальностей, истории  и культуре других народов.

Сознание своей этнической и культурной принадлежности.

Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Знание знаменательных для Отечества исторических событий.

Уважает людей других национальностей, вероисповедания,

культуры, не допускает их оскорбления, высмеивания.

Выстраивает отношения, общение со

сверстниками

несмотря на национальную

принадлежность, на основе

общекультурных принципов.

Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Сформированность механизмов адаптации.

Сформированность социально-бытовых умений, используемых в повседневной жизни.

Умение выстраивать добропорядочные

отношения в учебном коллективе,

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Умение ориентироваться в пространстве

школы, расписании.

Умение правильно вести себя в проблемных ситуациях. Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика.

Самостоятельность и независимость в быту, соблюдение техники безопасности при обращении с электроприборами, правил поведения на дороге, в транспорте, при обращении с незнакомыми людьми.

Понимание предназначения окружающих

в быту предметов и вещей.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми, сверстниками. Владение средствами коммуникации.

Сформированность

представлений о

правилах поведения в разных социальных

ситуациях и с людьми разного

социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми.

Знание правил коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Способность инициировать и

поддерживать коммуникацию со

взрослым и сверстниками.

Владение культурными формами выражения своих чувств.

Знание правил поведения в разных

социальных ситуациях с людьми разного

возраста и статуса.

Умение адекватно использовать принятые

социальные ритуалы.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

Сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей.

Понимание ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с

поступками как собственных, так и окружающих людей;

Проявление доброжелательности в отношении к другим людям,

эмоциональную отзывчивость и

сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Готовность к самостоятельной жизни.

Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям, готовности к самостоятельной жизни.

Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня

Участие в физкультурно-оздоровительных

мероприятиях.

Занятие творческим трудом или

спортом.

Проявление бережного отношения к

результатам своего и чужого труда.

Оценка динамики достижений ребенка в сфере жизненной компетенции и социальном развитии, достижение личностных результатов производится 1 раз в год.

На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки группа специалистов (школьный консилиум) делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по каждому показателю по следующей шкале:

0 –отсутствие динамики или регресс.

1 –динамика в освоении минимум одной операции.

2 –минимальная динамика.

3 –средняя динамика.

4 –выраженная динамика.

5 –полное освоение действия.

Нормы оценки предметных результатов.

Общая характеристика оценивания достижений обучающихся:

Основные характеристики

Детали

Область применения

Пятибалльная шкала

Результаты оценки фиксируются в 5- балльной шкале, где «5»- наибольший балл, а «1»- наименьший

Балл «5» («отлично»): глубокое понимание программного материала; безошибочный ответ, решение.

Балл «4» («хорошо»): правильное усвоение программного материала; отдельные незначительные неточности и ошибки.

Балл «3» («посредственно»): усвоение основных положений программного материала без способности оперировать им на конструктивном уровне.

Балл «2» («плохо»): плохое, поверхностное усвоение программного материала.

Балл «1» (очень плохо»): ученик демонстрирует полное отсутствие каких-либо знаний учебного материала

Текущий контроль достижения предметных результатов освоения учебного предмета, курса.

Традиционные процедуры промежуточной аттестации (контрольные работы, сочинения, изложения)

5.4   Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год

предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год

Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....

Рабочая программа по предметам учебного плана 5 б класса, 2017-2018 учебный год

Программа разработана для детей обучающихся по 2 варианту учебного плана. Содержание учебного материала отобрано с учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных образовательных возможностей...

Рабочая программа по предметам учебного плана 6 б класса, 2018-2019 учебный год

Программа соответствует основным требованиям федерального образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Имеет резензию ФГБОУ ВО "...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4б класса, 2016-2017 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Т.Р. Тенкачева, 2016г....