Аннотация "Письмо" (ОВЗ обучение на дому)
рабочая программа (8 класс) на тему

Русских Ирина Сергеевна

Аннотация "Письмо" (ОВЗ обучение на дому) под ред. В.В. Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_pismo.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной рабочей программе по письму

для учащейся с умственной отсталостью.     8 «А» класс

           Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, издательский центр ВЛАДОС 2011 г.

Место учебного предмета, срок

Рабочая программа рассчитана на 70  часов в год (по 2 часа в неделю), 2018- 2019уч год.

Цель рабочей программы

Создать условия для овладения системой знаний и умений в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности рабочей программы

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с умственной отсталостью в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью 8 класса составляет 1 год.

Цель состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация 8 класса направлена на решение следующих задач:

  1. Способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктационных навыков.
  2. Способствовать формированию навыков по построению простых и сложных предложений различной степени распространенности и употребления их в речи.
  3. Способствовать обогащению и активизации словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.
  4. Способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Данная рабочая программа по русскому языку задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 8 классе и ориентирована на учебник «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, авторов составителей И. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.

Коррекционно-образовательная:

создание условий для оптимального уровня овладения обучающимися учебной программы по русскому языку в соответствии с его способностями и возможностями

 Коррекционно-развивающая:

создание условий для развития коммуникативных способностей обучающихся с проблемами в развитии.

 Коррекционно-воспитательная.

создание условий, направленных на развитие интереса к изучению предмета, сохранению жизни и здоровья обучающихся.

Учебно – методический комплекс

                  Учебник: .Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Русский язык. 8 класс». Москва. Просвещение. 2016г.

                                                          Содержание программы

1.Повторение.

Предложение. Понятие. Предложение простое и сложное. Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. Однородные члены предложения.

Диктант по теме «Предложение»: "После грозы".Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.

2.Состав слова.

Состав слова. Однокоренные слова. Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Правописание ударных и безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Гласные и согласные в приставках. Приставка предлог. Сложные слова. Упражнения на закрепление по теме: "Состав слова".

Развитие речи. Автобиография.

3.Части речи.

Понятие о частях речи. Их разнообразие.

 Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Имя собственное. Существительные единственного числа с шипящей на конце. Склонение  имен существительных в единственном числе.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном  числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Правописание существительных с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные.

Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

II четверть

 Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с    существительными.

Родовые окончания прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи. Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья,  -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня».Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за птица?». Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений.  Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с предлогами. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде». Работа над ошибками.

Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения».

Урок занимательной грамматики.

III  четверть

Глагол.

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в  речи. Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Род и число. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Как вести себя в лесу». Работа над ошибками.

Спряжение глаголов. Понятие. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по окончанию.

Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке». Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.  Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения». Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

Контрольный диктант за III  четверть «Друзья птиц». Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

Урок занимательной грамматики.

IV четверть

4.Предложение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное. Главные члены предложения нераспространенные и распространенные. Запятая при однородных членах предложения. Однородные члены предложения с союзами и без них. Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

Диктант по теме «Предложение с однородными членами»:  «В лес за грибами». Работа над ошибками.

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания. Сложное предложение. Понятие. Сложное предложение с союзами и, а, но. Различие сложного предложения с союзом И и однородных членов предложения, связанных союзом И.  Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Маковского "Свидание". Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.

5. Повторение.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание безударных окончаний разных частей речи.

Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей». Работа над ошибками.

Спряжение глаголов

Простые и сложные предложения. Упражнения на закрепление изученного. Урок занимательной грамматики.

Учебно – методический комплекс

      Русский язык 8 класс, учебник для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений  8 вида, авторы: Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, допущено Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2017 г.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными        результатами        изучения        предмета        «Русский        язык»        являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание        на        особенности  устных        и        письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УД:

ориентироваться  в        учебнике  (на        развороте,  в        оглавлении,        в условных обозначении Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными        результатами        изучения        предмета        «Русский        язык»        являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание        на        особенности  устных        и        письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УД:

ориентироваться  в        учебнике  (на        развороте,  в        оглавлении,        в условных обозначениях)

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными        результатами        изучения        предмета        «Русский        язык»        являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание        на        особенности  устных        и        письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УД:
  • ориентироваться  в        учебнике  (на        развороте,  в        оглавлении,        в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать        информацию        из одной формы   в другую:        подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме        (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • пользоваться        приёмами        слушания:
  • фиксировать тему (заголовок), ключевые слова с помощью учителя;
  • выразительно читать и пересказывать небольшой текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе.

Средством формирования коммуникативных УД служат работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать небольшой текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение,  различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • соотносить количеством звуков и букв;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить  вопросы к словам        в        предложении,        определять        падеж        имен существительных;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • составлять небольшой текст (4–5        предложений) по        картинке или        на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Коммуникативные УД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме        (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • пользоваться        приёмами        слушания:
  • фиксировать тему (заголовок), ключевые слова с помощью учителя;
  • выразительно читать и пересказывать небольшой текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе.

Средством формирования коммуникативных УД служат работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать небольшой текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение,  различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • соотносить количеством звуков и букв;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить  вопросы к словам        в        предложении,        определять        падеж        имен существительных;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • составлять небольшой текст (4–5        предложений) по        картинке или        на заданную тему с помощью учителя и записывать его

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать        информацию        из одной формы   в другую:        подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме        (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • пользоваться        приёмами        слушания:
  • фиксировать тему (заголовок), ключевые слова с помощью учителя;
  • выразительно читать и пересказывать небольшой текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе.

Средством формирования коммуникативных УД служат работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать небольшой текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение,  различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • соотносить количеством звуков и букв;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить  вопросы к словам        в        предложении,        определять        падеж        имен существительных;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему
  • составлять небольшой текст (4–5        предложений) по        картинке или        на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
  • Форма контроля:
  • контрольные и проверочные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому

Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому...

Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому

Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....

Рабочая программа учебного курса по физике для 9 класса (обучение на дому)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и а...

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Презентация по теме "Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому" подготовлена для семинара по дистанционному обучению.Содержи...