Беседа: Смех и здоровье
методическая разработка (8 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeh_i_zdorove.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Смех и здоровье.

Цель:

1. Воспитание здорового образа жизни посредством формирования положительных эмоций.

2.Развитие личностно – эмоциональной сферы воспитанников.

3.Формирование доброжелательных отношений между воспитанниками.

Оборудование: набор дидактических карточек «Эмоции»; ноутбук с клипами гр. Барбарики «Если друг не смеется…», м/фильма «Крошка Енот» песня про улыбку; распечатка рассказа «Откуда приехала Ира?».

Орг. момент: 

-Звучит песня  про улыбку из м/фильма «Крошка Енот». Беседа по просмотренному.

Каждый человек испытывает в своей жизни радость и горе, надежду и разочарование, любовь и ненависть. Все: природа, общение с другими людьми, работа, отдых, произведения искусства – вызывает у нас различные эмоции и чувства.

-Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

-Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

- Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина…).

-Посмотрите на карточки и скажите, какое настроение, эмоциональное состояние передают лица на фотографиях.

 - Эмоции разделяются на положительные и отрицательные. Назовите положительные отрицательные эмоции. Результатом яркого проявления положительных эмоций является смех. Смеяться надо не только потому, что хорошо и весело, но и чтобы стало хорошо и весело.

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека? (Да) 
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным). Есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь» и в конце нашей беседы я спрошу вас: «Почему?».

- Тема нашей беседы «Смех и здоровье».

Осн. момент

Улыбкой дверь отворите в пути,             (Читают дети)
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.

- Смех – это не только внешние проявления положительных эмоций. Он благотворно влияет на важные процессы в организме. Например, стоит нам вволю похохотать у нас:

- учащается пульс до 120 ударов в минуту

- улыбка дает отдых мышцам лица

- чтобы состроить угрюмую гримасу нужно напрячь 43 мышцы лица, а для того, чтобы улыбнуться – только 17.

Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от:

- астмы;- мигрени;- боли в спине.

Смех хорошо действует:

- на кожу;- укрепляет сердце;- стимулирует кровообращение;- снижает кровяное давление;- способствует нормальному пищеварению и сну.

Одна минута смеха заменяет дозу витамина С.

-Существует прямая связь между смехом и кровоснабжением головного мозга. А это потому, что смех кардинально меняет наш дыхательный ритм: вдох становится более глубоким и продолжительным, а выдох, наоборот, укорачивается. Это хорошо влияет на все органы и системы органов – примерно как прогулка в парке после дождя. Смех хорошо влияет на сердце и защищает от сердечного приступа.

-Вы знаете, даже о смехе народами придумано много половиц и поговорок. Прочтите их и объясните их смысл.

1.Не смейся над тем, кто падает первым.(адыгейская)

2.Смейся так, чтобы и я смеялся.(армянская)

3.Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя.(персидская)

4.Шути, а за спиной простор береги.(русская)

5.Меньше хмурься, так больше увидишь.(русская)

6.Смех без причины – признак дурачины.(русская)

7.Хорошо смеется тот, кто смеется последним.(русская)

8. Тебе смешно, а мне до сердца дошло. (русская)

Раздел науки, который изучает процесс лечения смехом, называется смехотерапия. (сл.работа)

Мысль о том, что смех можно вполне серьезно использовать в медицинских целях, пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу.(сл.работа)  В 70е годы 20 века он сумел излечиться от тяжелого заболевания костей, просмотрев несколько недель подряд известные комедии.

Смехотерапия начала стремительно развиваться в Америке, перекинулась в Европу, а сейчас дошла и до России. Смеходиагностика (сл.работа) – метод, позволяющий с помощью анализа смеха узнать многое о подсознании человека, о его личности и разрешить его внутренние конфликты. Например, (читают дети)

Если вы…

-при смехе прикрываете рот рукой – вы не уверены в себе и предпочитаете оставаться в себе.

- при смехе часто запрокидываете голову – вы доверчивы, у вас широкая натура, вы ориентируетесь скорее на чувства, чем на разум. Пожалуй, стоит подумать об этом.

-касаетесь при смехе рукой лица и головы – вы мечтатель. Плохого в этом ничего нет, но реальность рано или поздно возьмет свое.

-если морщините нос, когда смеетесь – вы человек эмоциональный и, может быть, капризный. Не стоит так сильно поддаваться своим минутным настроениям – это портит жизнь и вам, и вашим близким.

- смеетесь громко – вы темпераментны и подвижны. Это хорошо, но умеренность нужна во всем, и вам тоже не повредит немного.

-если наклоняете голову, прежде чем тихонько рассмеяться – вы совестливы, непрерывно контролируете себя, боитесь сделать ложное движение. Попробуйте относиться к реальности и к людям чуть попроще, держитесь посвободнее.

- при смехе держитесь за подбородок – независимо от возраста вы чувствуете себя на 20.Это замечательно, но постарайтесь быть серьезнее, особенно если речь идет об ответственности.

- прищуриваетесь, когда смеетесь – вы уравновешены и настойчивы. Это хорошо в любом случае.

 

- Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
- Встаньте, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть. Будьте внимательны! Попробуем?
-
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны…
- Попробуем еще раз, будьте внимательны!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи.
- Играем еще раз.
-
 Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, галки, ласточки, палки.
- Последний раз, для самых невнимательных.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.

-И еще одна игра.

- Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»

- А теперь послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира». 
«
Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, кто откуда  приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из области. В это время в палатку вошла Ира. 
- Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница. 
- Семенихина. 
- А ты откуда? 
- Из столовой! - ответила Ира. 
Дети смеются. 
И Ира засмеялась»

1. Почему все засмеялись? (С девочкой произошла весёлая история)

2. Почему засмеялась Ира? (Обстановка в отряде была дружеская и не обидела Иру) 
3.Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)  

- Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живем в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека. 

Помните, что  существуют правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении. 
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком. 

- Звучит песня гр. «Барбарики» «Если друг не смеется».

-А сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство юмора?(тест)

(если «да» - ставим «+», если «нет» - «-«)

1. Любите ли вы смеяться?

2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3. Смеетесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?

5. Рассказывают ли вам друзья веселые истории?

6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Каждый «+» оценивается в 1 балл. Если вы получили 6 баллов и более, то у вас чувством юмора все в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 баллов и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

Итог.

1. Итак, вспомните и назовите тему нашего занятия.

2. Что такое смех?

3. Как называется процесс лечения смехом?

4. Почему можно сказать, что смех продлевает жизнь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Я за здоровый выбор"

Беседа направлена на пропаганду ЗОЖ....

Неделя "Смеха и Здоровья"

План мероприятия Неделя "Смеха и Здоровья" представлен расписанием, итоговым классным часом "Смейтесь для здоровья" со всеми сопроводительными материалами....

Материалы к беседе с родителями "здоровье"

профилактика наркомании, токсикомании, курения...

Беседа "Всемирный день здоровья"

Беседа с учащимися о "Всемирном дне здоровья"...

Беседа-презентация "Психическое здоровье" (из цикла "Здоровый образ жизни").

Что такое буллинг? Как справиться с агрессией одноклассников?...

Статистика взаимосвязи смеха и здоровья человека.

Работа на НПК по математике школьный тур ученици 6 класса Мухитдиновой Макнун...