Эссе на тему «Я - учитель».
материал на тему

Ралкова Евгения Сергеевна

Эссе на тему «Я - учитель». Подготовлено в рамках конкурса "Педагог года городского округа "Охинский "- 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ралкова Евгения Сергеевна

учитель-логопед

МБОУ ОШ № 4 г. Охи

Эссе на тему «Я - учитель».

 «Есть лишь одна профессия на Земле, без которой

 не могло и не может обойтись общество – это Учитель».

Учитель – древнейшая и уважаемая профессия на земле. Первые упоминания о профессии доходят до наших дней еще из царств Индии, Месопотамии, Египта и Китая. Выдающиеся педагоги появлялись во все времена, и у всех народов, но обязательным условием было то, что учителями становились наиболее знающие люди, представители знати, люди, которые много путешествовали, имели накопленный личный опыт, знали несколько языков.

Каким же должен быть учитель в современном мире? Для учеников - это друг, умеющий заинтересовать, увлечь в бесконечный мир знаний, без опроса домашнего задания и плохих оценок. Родители хотят видеть его наставником, примером для подражания, союзником в решении их проблем с детьми. Коллеги, руководитель хотят видеть верного соратника в работе, учителя, который готов молниеносно включаться в работу, уметь перестраиваться, успевать за постоянно изменяющимся миром образования.

Для меня учитель - это творец детских душ. Душа каждого ребёнка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах педагога повлиять на ту форму, которые примут эти первые плоды духовной работы ребёнка. Главное помнить, что… у каждого человека свои звезды.

Система образования, с введением ФГОС, стоит на пороге больших перемен и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Современное общество меняет свое отношение к детям с проблемами в развитии, которых раньше старались не замечать. Сейчас каждый особый ребенок имеет право и обязан обучаться в коллективе. Я работаю в необычной школе, с особыми детьми - это дети-инвалиды, дети с речевыми и умственными нарушениями, дети с нарушениями психофизического развития, дети с особой душой. Поэтому моя роль, учителя - логопеда в этой работе велика. Логопед должен не только давать детям знания, развивать умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими. На это требуется не один год плодотворной и кропотливой работы.

Я – учитель, принадлежащий к молодой педагогической династии, общий стаж которой составляет 32 года, но с каждым годом он продолжает увеличиваться. Я с детства знала, что буду учителем: любовь к детям, общению, саморазвитию, творчеству, определила мою будущую профессию.

Всем известно, что не каждый учитель, получивший образование, способен работать с детьми, дышать с ними одним воздухом. И поэтому каждый день, приходя на работу, я стараюсь быть учителем XXI века: исследователем, экспериментатором, многогранной личностью, хорошим собеседником, знающим ответы на все вопросы, умеющим обрабатывать информацию и грамотно ее преподносить ученикам и коллегам.

Я люблю свою работу, потому что:

- мы одна большая семья;

- никогда не сижу на одном месте;

- никому не дарят так много цветов, как мне;

- каждый день вижу детские улыбки;

- у меня есть летние каникулы;

- моя работа – это творчество;

- мне нравиться заботиться о других;

- люблю учиться;

- я праздную два новых года;

- педагог - самая уважаемая профессия;

- каждый день приносит что – то новое;

- всегда есть повод устроить праздник;

- ЭТО МОЕ ПРИЗВАНИЕ!

Я не работаю учителем- я этим живу! Ведь как говорил философ Конфуций: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».

Профессия учитель считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться необходимой и на сегодняшний день. И мне очень хочется, чтобы учитель и ученик оставались единым организмом, работающим над развитием друг друга. Вчера, сегодня и всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе на тему "Я - учитель"

В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему «Я - учитель»

Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...