Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"
материал

Кулавский Иван Владимирович

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulavskiy_esse_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

И.В. Кулавский,

учитель физики МОУ «СОШ №40»

Эссе на тему: «Я – учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой)

В современных условиях одна из важных проблем – нехватка квалифицированных кадров во всех отраслях. Решение этой задачи возлагаются государством на учителя. Это особая миссия – подготовка будущего страны. Я – учитель физики и информатики.  И горжусь тем, что у меня интересная и важная профессия. Конечно, в детстве я не мечтал и не хотел стать учителем, хотя уже с седьмого класса преподаватели доверяли мне вести уроки физики  в рамках Дня самоуправления. Но, поступив на физико-математический факультет Мордовского государственного педагогического института, постепенно приходил к мысли, что после его окончания хочу пойти работать в школу. Всему этому способствовала педагогическая практика. Семиклассники, с которыми мне довелось работать, оказались добрыми и отзывчивыми. Они очень радовались, когда я приходил к ним класс,   проводил уроки физики и  различные внеурочные мероприятия. И, конечно же, тогда я понял, что воспитание детей действительно мне интересно и имеет важное значение для всей страны, как бы пафосно это ни звучало.

Я всегда хотел, чтобы работа была творческой. Ведь школа – это вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь. Учитель физики  был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло  с учителем. И я решил, что нужно, в первую очередь,  заинтересовать детей предметом. За небольшой срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая  работа.

Я люблю заниматься техникой. Говоря о  техническом творчестве, хочу отметить, что оно основывается не только на физике, но и на гуманитарных науках. Физика является инструментом достижения цели. А цель появилась в головах поэтов, писателей, философов, мыслителей. Поэтому всегда необходим комплексный подход к делу. Развитие технического творчества подростков, по моему мнению, является хорошим инструментом для формирования думающего, интересного и приспособленного к жизни члена современного общества.

В 2015 году я стал учителем физики и информатики МОУ «Средней школы №40».  Современная школа – это территория постоянного поиска, эксперимента и творчества. Мне, как учителю физики, это очень близко. И моя задача была зажечь огонь интереса к предмету, сделать его увлекательным и интересным. Это трудно, дети все разные: одаренные и обыкновенные, стремящиеся к знаниям и равнодушные, трудолюбивые и ленивые, но в этом и проявляется учительский талант быть востребованным всеми. В первый год работы я начал заниматься с детьми робототехникой, второе полугодие принесло плоды: победы и призовые места детей на конкурсах и соревнованиях. Победы моих учеников дали мне мощный импульс для развития и совершенствования, пищу для дальнейших размышлений,  стимул поступить в аспирантуру, начать заниматься наукой.

Современное образование должно не только учить, но и воспитывать. Знания в руках безнравственного человека – это самое страшное оружие. Как он воспользуется этими знаниями? Будет разрушать или созидать? Одним из самых основных педагогических принципов считаю гуманность. На своих уроках я учу быть честными, справедливыми и порядочными. Учитель – это образ жизни! Учитель – это некий жизненный эталон. На него равняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало непривлекательным, идеалы прошлого – смешными и наивными. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных молодых людей. И именно учитель должен указать  верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Поэтому миссия современного учителя – пропаганда инновационных форм обучения, способствующих творческой активности ученика и учителя, создание условий для саморазвития ребёнка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.

Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят свои коррективы. Появляются новые педагогические технологии. Происходит постоянный поиск чего-то оригинального, интересного. Школа – это  то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это идти в ногу со временем! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями.

Методическая проблема моей педагогической деятельности  развитие технического творчества подростков в образовательных организациях. Воспитание трудолюбия, формирование духовно  и физически здорового человека, который сможет найти свое место в жизни,– вот задачи, которые стоят перед учителем физики. Актуальность данной проблемы в настоящее время является очевидной. Учебный предмет «Физика» обладает большим потенциалом для решения данных задач, поэтому уроки необходимо проводить интересно и с большой долей умеренного авантюризма.

Конечно, в любой профессии существуют свои трудности и проблемы, но профессия учителя – особая. На мой взгляд, самая большая трудность состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребёнка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать её навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение лёгкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и в них не угас интерес. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своём предмете. Необходимо научиться любить своих учеников. Любить всех. Любовь есть вера, а  любить своих учеников – это верить в них, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растёт вместе со мной. Через море жизненных трудностей она ведёт нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату. 

 «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Эту замечательную фразу я когда-то встретил на просторах интернета. И сразу в неё влюбился. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют и кто доверяет нам..

Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность!». А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе со своими учениками. И пусть цвет нашего неба будет всегда тёплым, светлым, вдохновляющим на творчество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года - 2019 - Эссе

Эссе "Через тернии к звездам"...

Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"

Залог успеха учительского труда -  искренняя любовь педагога к детям и  его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"

Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки?  Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Задание на областной конкурс «Учитель года Магаданской области-2019» Эссе по теме: «Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела»

laquo;Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог ...