Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")
статья на тему

Магорина Татьяна Валерьевна

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Чтобы быть хорошим преподавателем,
                                                            нужно любить то, что преподаешь,
                                                            и любить тех, кому преподаешь.
                                                           Василий Осипович Ключевский

     Меня зовут Магорина Татьяна Валерьевна, и я горжусь тем, что я учитель.  Я учитель не в первом поколении. Моя мама, Старунова Светлана Генриховна – учитель начальных классов. Моя тётя, Лепт Татьяна – учитель иностранного языка (русского)  в Германии. Моя двоюродная бабушка, Тевс Магинур – учитель русского и литературы в Германии.  И для меня, было с детства  понятно, что я буду – Учителем. И ни  о какой профессии, я больше никогда не задумывалась.  При выборе специальности, сложностей не возникало, иностранные языки всегда были родными для меня. В 2009 году я подала документы в СГУ на факультет иностранных языков. И я никогда не пожалела об этом.

      Педагоги, которых я встречала на cвоем пути, были самыми лучшими, преданными своему делу. Именно они смогли научить меня, воодушевить, направить и показать иcтинную ценность профессии Учитель.

     Школа стала для меня  творческим миром, где каждый урок является неповторимым, и это настоящая бесконечная дорога к себе, к миру познания.

     Л.Н.Толстой писал: «Еcли учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Еcли учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел вcе книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Мне кажется, каждый учитель должен придерживатьcя этих cлов,

     Когда  входишь в класс и начинаешь урок, пристально всматриваешься в глаза учеников, где у каждого свои мысли, идеи, мир. И понимаешь, что цель перед тобой -  зажечь это глаза. Ведь зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных слов, пожалуй - самое главное на уроке. 

        Многие учащиеся сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы – очень важно для ребят. Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже в самый маленьких победах. В этом году моя ученица стала победителем во всероссийской  олимпиаде по иностранному языку в школьном туре. Я очень за нее горжусь. Когда видишь своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное, тогда понимаешь, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели.

     Я считаю, что главное для учителя — это быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Конечно, это очень трудно, но необходимо. Жизнь — это бесконечное познание. И Учитель должен идти в ногу со временем.  Джон Дьюи писал: "Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра"

      На  уроках я  всегда стараюсь  создать позитивную атмосферу для обучения иностранных языков, где ученик чувствует себя свободно и мотивирован на получение новых знаний. На своих уроках я использую разные современные методы и технологии обучения. Например, игровые технологии, проектную деятельность, метод предметно – языкового интегрированного обучения. Конечно, все методы и технологии обучения требуют много времени на подготовку. Но ради детей - это стоит того.  При подготовке к урокам я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в районном конкурсе «Учитель года-2019»

Открытый урок в районном конкурсе «Учитель года-2019».  Тема урока « Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства, нр...

Сочинение-рассуждение на тему "Я - учитель" в рамках конкурса "Учитель года 2019"

Сочинение-рассуждение на тему "Я-учитель" для конкурса....

Учитель года - 2019 - Эссе

Эссе "Через тернии к звездам"...

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...

Электронная газета выпуск №8 с материалами районного конкурса "Учитель года -Воспитатель года - 2019"

C 19 по 21 марта 2019 года  проведен дистанционный муниципальный этап  конкурса «Учитель года – 2019». Приняли участие в конкурсе  4 учителя и 2 воспитателя детских са...

Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"

Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...