Тренинг "Почувствуй себя ребенком с РАС"
презентация к уроку по теме

Ларина Наталья Геннадьевна

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx17.62 КБ
Файл trening.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Почувствуй себя ребенком с РАС»

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме обучения учащихся с РАС.

Задачи:

             создать положительный эмоциональный настрой педагога на работу с обучающимися с РАС;

             активизировать деятельность педагога в переосмыслении отношения  к детям с РАС – «все дети обучаемы»;

             развитие групповой сплоченности и положительного  эмоционального отношения участников  друг к другу.

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаем вам сегодня участие в тренинге, тема которого актуальна для нашего учебного  заведения.

2 слайд. Прежде чем мы начнем, поговорим о правилах тренинга. Главное – это быть активными! Так же важно быть искренними. Высказывать сугубо свое личное мнение. Говорить только то, о чем думаете сейчас. И очень важное правило – конфиденциальность – так как мы будем говорить о конкретных детях, называть фамилии.

3 слайд. Прежде чем начать, вспомним немного теории. Что же такое аутизм? Название происходит от латинского слова «autos» - сам. Это, к сожалению не говорит о самостоятельности этих детей. У них свой собственный мир, который они придумали и комфортно в нем проживают.

4 слайд. Но жизнь наша требует другого, их собственный мир не укладывается в рамки общества, и задача родителей и педагогов – адаптировать ребенка с аутизмом к нелегкой жизни, ввести его в общество, которое еще много поколений не будет принимать таких людей.

5 слайд. К сожалению, проблема аутизма до сих пор на стадии изучения во всем мире, и сталкиваясь с рядом ежедневных проблем, педагог вынужден постоянно изобретать что-то новое, совершенствовать свои знания…

6 слайд. Иногда работа с одним и тем же ребенком каждый день начинается с чистого листа, очень трудно порой вытащить ребенка из своего мира, наладить с ним контакт, педагог долгое время не может увидеть результат своей работы, поэтому очень сложно осознать что такие дети все же обучаемы, пусть мелкими шажками, но с ними тоже можно достичь определенного успеха.

7 слайд. Есть несколько правил работы с аутичными детьми. Стабильность – дети-аутисты негативно реагируют на изменения, поэтому нужно иметь ввиду что перестановка мебели в классе, пересаживания детей за другие парты, появления нового растения на подоконнике может вызывать у них страх, неадекватную реакцию и возможно придется начать налаживать контакт  заново. Организация игры «за ребенком» -  то есть не диктовать свои правила, а подыгрывать его сценарию. Использовать сенсорный компонент – дети с РАС очень любят все потрогать, иногда понюхать или попробовать. Но вот резких звуков и тактильных ощущений часть не переносят.

Чтобы долго не утомлять вас теорией, перейдем к практической части тренинга

Сейчас мы дадим вам возможность попробовать себя в роли не говорящего ребенка с РАС.

Упражнение 1: «Чего общего»

Предлагаем  вам упражнения, которые вы должны выполнять, не используя речь, в общении друг с другом. Вы можете использовать мимику и жесты.

А) Разделитесь на группы по признаку цвета волос.

Б) Разделитесь на группы по признаку в деталях одежды.

В) Разделитесь на группы по возрастному признаку

Вопросы на обсуждение….

Упражнение 2: «Расстановка»

Ведущий: есть желающие попробовать себя  в роли одного из учеников нашей школы с РАС.  Кем бы вы хотели быть? Имя….. . Выберите кто из аудитории будут играть роли ваших родителей (мама, папа). Кто из аудитории будут играть роли одноклассников (плохой и хороший друг). Кто из аудитории будут играть роли 2 учителей.

Встаем в круг, взявшись за руки, прочувствуйте себя в своей роли.

Ведущий спрашивает ученика: какие чувства он испытывает к маме, папе; к одноклассникам (имя…..имя….); к учителям (ИО…ИО..)?

Ведущий спрашивает родителей: какие чувства они испытывает к ребенку; учителям?

Ведущий спрашивает одноклассников: какие чувства он испытывает к ученику с РАС

Ведущий спрашивает учителей: какие чувства он испытывает к ученику с РАС и его родителям.

Обсуждение: на сколько участники вжились в роли (верю-не верю). Похожа ли данная ситуация взаимоотношений на реальную картину в нашей школе?

Упражнение 3: «Фундамент позитивной педагогики»

Выберите и запишите имя,  по вашему мнению, одного из трудных учеников своего класса. Все записали? Затем быстро найдите и запишите несколько (4 и более) хороших качеств этого ученика.

Обсуждение: трудно ли было найти хорошие качества ученика?

Допишите в списке такое качество как «обучаемый».

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг «Почувствуй себя ребенком с расстройством аутистического спектра» Подготовила: у читель-дефектолог Ларина Наталья Геннадьевна Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Правила Активность Искренность и открытость Принцип Я Здесь и теперь Конфиденциальность

Слайд 3

Что такое аутизм? Термин аутизм происходит от латинского слова autos – “сам” и означает отрыв от реальности, отгороженности от мира. Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения. По статистике, глубокая форма аутизма встречается только у 1 ребенка из 10 000. Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.

Слайд 4

Как может выглядеть ребенок с расстройством аутистического спектра

Слайд 5

Педагог ежедневно наблюдает у ребенка Отрыв от реальности Отгороженность от внешнего мира Отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители Нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

Слайд 6

ПОВЕДЕНИЕ АУТИЧНОГО РЕБЁНКА Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира, не стремится или не переносит межличностных контактов. Отсутствует живая выразительная мимика и жесты, не смотрит в глаза окружающим. Если все же фиксирует взгляд, то он получается как бы взгляд “сквозь”. Избегают телесных контактов, отстраняются от ласки близких. Наблюдается ряд характерных стереотипий – непроизвольных, неосознанных повторяющихся движений или действий

Слайд 7

Правила работы с ребенком с РАС Стабильность 2 . Организовывать игру «за ребенком » 3 . Использовать сенсомоторный компонент

Слайд 8

Упражнение 1 «Чего общего?»

Слайд 9

Упражнение 2 « Расстановка»

Слайд 10

Упражнение 3 «Фундамент позитивной педагогики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с ...

КАК ВЫРАСТИТЬ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЕНКА

КАК ВЫРАСТИТЬ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЕНКАСлушайтеПричем делайте это с самых первых дней жизни малыша. Не игнорируйте плач и агуканье, отвечайте на каждую улыбку карапуза. Дальше – больше. Не отмахивайте...

«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка

Почему дети ведут себя плохо? Почему они делают нам все назло? Почему им даешь, даешь, а им все мало и мало? Эти частые вопросы родители задают психологу на консультациях. В...

Консультация "Неуверенный в себе ребенок"

Консультация  "Неуверенный в себе ребенок"...

«Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям и к самому себе»

Родительский клуб «Школа первоклассного родителя» «Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельност...