Рабочая программа " Мир растений"
рабочая программа (6 класс) на тему

Рабочая программа " Мир растений" для обучающихся 6 класса со сложными дефектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мир растений"22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Мир растений» составлена в соответствии с требованиями начального образования, на основании   «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

        Программа составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.     

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

   -формировать знание о растительном мире;

-корригировать формирование грамматического строя речи;

-экологически просвещать обучающихся через воспитание бережного отношения к природе;

       Цель курса расширение понятия о разнообразии мира растений.

  Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • садовые цветы;
  • полевые цветы;
  • съедобные грибы.

       Особенность данного курса в том, что чрезвычайно важно сформировать у обучающихся умение последовательно рассматривать изучаемые объекты. При сравнении двух или более объектов важно научить проводить анализ, соотнося признаки с аналогичными признаками другого предмета. 

          Особенностью организации учебного процесса является то, что при обучении усваиваются родовые понятия, что предполагает, с одной стороны, знание названий конкретных предметов и с другой - владение общими наименованиями соответствующих групп предметов.

         Для того чтобы обучающиеся получали достаточный опыт в словесной классификации, широко используются  логические упражнения.

            При изучении курса «Мир растений» воспитанники знакомится с признаками растений, и на их основе учатся распознавать и правильно называть деревья, кустарники, цветковые растения, произрастающие возле дома, в ближайшем парке, знакомится с видами растений .

          В единстве с формированием системы знаний и соответствующих умственных умений и навыков находится работа по развитию речи. Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной монологической речи - важные компоненты обучения. В ходе словарной работы точное наименование изучаемых предметов и явлений вводятся в активную речь обучающихся, в процессе систематического ознакомления с учебным материалом.  Преподавание курса «Мир растений» направлено на коррекцию недостатков умственного развития обучающихся. Перед учителем стоит задача развивать не только речь, но и наблюдательность. Необходимо учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения.

       Одной из основных форм организации занятий является рассказ учителя, сопровождаемый иллюстративным материалом. Практическая работа, наблюдения - необходимые формы и методы работы.

      Обучение миру растений обязательно предполагает использование на уроках,  таких видов наглядности как:

  • дидактические игры;
  • трафареты;
  • карточки - картинка .

Для оценки знаний, умений и навыков используются следующие виды и формы контроля: практическая работа,   ответы на вопросы.

       

Тематический план

Мир растений

6В класс(1час в неделю. Всего 33 часа)

Название раздела, темы

Количество

часов

Раздел 1.

Садовые цветы

11

Раздел 2.

Полевые  цветы

11

Раздел 3.

Съедобные грибы

11

Календарно - тематический план

Мир растений

6В класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

1

1.Садовые цветы

Вводное занятие

11

1

2

Георгин        

1

3

Тюльпан

1

4

Пион

1

5

Нарцисс

1

6

Анютины глазки

1

7

Лилия

1

8

Роза

1

9

Гвоздика

1

10

Гладиолус

1

11

Ирис

1

2.Полевые цветы

11

12

Вводное занятие

1

13

Ландыш

1

14

Мак

1

15

Фиалка душистая

1

16

Василек

1

17

Клевер луговой

1

18

Незабудки

1

19

Ромашка аптечная

1

20

Купальница европейская

1

21

Колокольчик

1

22

Мать-и-мачеха

1

3.Съедобные грибы

11

23

Вводное занятие

1

24

Подберезовики

1

25

Подосиновики

1

26

Маслята

1

27

Грузди

1

28

Шампиньоны

1

29

Лисички

1

30

Волнушки

1

31

Сыроежки

1

32

Опята

1

33

Белые грибы

1

Перечень требований к знаниям и умениям обучающихся 

Должны  уметь:

-Различать садовые полевые цветы;

-Различать съедобные грибы;

-Находить сходства и различия у растений, с помощью учителя;

-Классифицировать растения.

Должны  знать:

-Названия садовых, полевых  цветов, съедобных грибов.

Список литературы

Для учителя:

  1. .Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - М., 2001г.
  2. Н.В.Королева, Е.В.Макаревич «Биология», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Владос», 2004.
  3. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «Мозаика – Синтез»,2007.
  4. Вохринцева С.В .Дидактический материал по окружающему миру.           « Полевые цветы», «Садовые цветы», «Съедобные грибы» .Издательство «Страна фантазий», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"

Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...

Рабочая программа по курсу "Биология" (растения, бактерии, грибы), 6 класс, линия В.В.Пасечник.

В данной программе сформулированы: цели и задачи для каждого урока, знания и умения, которые должны быть сформированыв процессе изучения, порядок проведения лабораторных работ, а также оборудование не...

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....

Рабочая программа по учебному курсу биологии "Бактерии. Грибы. Растения" для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)

Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача...

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...