Виды транспортных средств.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Чеснокова Анастасия

Консект урока СБО в 5 классе по теме "Виды транспортных средств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sbo_v_5_klasse.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока СБО в 5 классе

Учитель: Чеснокова А.А.

Дата проведения: 28.11.2018г.

Тема: Виды транспортных средств.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель: формирование представлений и знаний о видах транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разновидностями транспортных средств;

- сформировать умение распознавать и классифицировать транспортные средства.

Коррекционно-развивающие:

- развитие способности к обобщению и классификации;

- развивать и корригировать внимание и память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Средства обучения:

 -компьютер, мультимедиапроектор;

-мультимедийная презентация;

-карточки.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

- принцип связи обучения с жизнью,

 - принцип наглядности в обучении,

 - принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.

 Методы:

 -словесный (рассказ, беседа);

 -наглядный (демонстрация презентации, раздаточный материал).

Ход урока

1. Оргмомент (2мин.)

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный?

Дежурный докладывает какое число, месяц, готовность к уроку.

2. Введение в тему.(5мин.)

Учитель: Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд.

(кроссворд раздается 1 экземпляр на парту)

1. Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?…  

 (Трамвай)

2. Там, где строят новый дом,

 Ходит воин со щитом.

 Где пройдет он, станет гладко,

 Будет ровная площадка.

 (Бульдозер)

3. С трудным названием

 Плывет белый гусь -

 Брюхо деревянное,

 Крыло полотняное.

 (Яхта)

4. Для этого коня еда -

 Бензин, масло и вода.

 На лугу он не пасется,

 По дороге он несется.

 (Машина)

5. Дом по улице идет,

 На работу всех везет

 Не на курьих тонких ножках

 А в резиновых сапожках

 (Автобус)

 6. Я зашел в зеленый дом,

 Больше суток пробыл в нем.

 Оказался этот дом

 В дальнем городе другом.

 (Поезд)

7. Летит птица-небылица,

 А внутри народ сидит,

 Меж собою говорит.

  (Самолет)

8. Я в любое время года

 И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей.

(Метро)

9. Несется и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться

 За этой тараторкой.

 (Мотоцикл)        

- Ключевое слово: транспорт.

Тема урока: Виды транспортных средств.

3. Целеполагание. (4 мин.)

- Запишите тему в тетрадях в разделе «Транспорт». Посмотрите по содержанию какую страницу нам надо открыть.

- Подумайте,  что мы будем изучать на уроке?

- Сформулируем цель нашего урока. С чем мы должны познакомится?

Цель:  познакомиться с видами транспортных средств.

- Чтобы достичь цели урока мы будем следовать следующему плану:

План урока

1. Постановка цели урока.

2. Виды транспортных средств по способу передвижения.

3. Виды транспортных средств по назначению.

4. Закрепление.

5. Подведение итогов.

4. Изучение нового материала. (17 мин.)

  • Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)
  • Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
  • А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)

- Как  вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

  • На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам.

- Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).

 - Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй)

- Посмотрите, на доске у нас уже есть изображения транспортных средств, еще у меня на столе. Давайте распределим изображенные транспортные средства по способу передвижения.

(На доску вывешиваются заготовки. К доске выходят четверо учеников, каждый выбирает изображения заданной группы транспортных средств

Виды транспортных средств по способу передвижения: водный, воздушный, наземный, подземный)

- Проверим правильно ли ребята распределили изображения.

- Какие еще транспортные средства можно отнести к водному транспорту, помимо тех, что вывешены на доске? (катер, лодка)

- Какие еще транспортные средства можно отнести к воздушному транспорту? (вертолет, дирижабль, кукурузник)

- Какие еще транспортные средства можно отнести к наземному транспорту?

(велосипед, мопед)

- Посмотрите на доску. К наземному транспорту относится: гужевой, железнодорожный, автомобильный транспорт.

- Какой подземный транспорт вы знаете? (Метро)

Метро – единственный вид подземного транспорта.

- Перечислите виды транспортных средств по способу передвижения.

Физкультминутка (1 мин.)

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф. Приехали.

Обратимся к плану урока. Виды транспортных средств по способу передвижения мы рассмотрели. Переходим к следующему пункту: «Виды транспортных средств по назначению».

- Весь транспорт служит для одной цели – перевозке. Что они перевозят? (Людей и грузы).

  • Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).
  • Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).

Запишем

Виды транспортных средств по назначению:

- пассажирский;

- грузовой;

- специальный.

  • Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
  • Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.
  • Я буду называть транспорт. Вам надо определить к какой группе он относится.

Пассажирский

Грузовой

Специальный

Легковой автомобиль

Автобус

Маршрутка

Грузовик

Полицейская машина

«Скорая помощь»

«Аварийная газовая служба»

5. Закрепление (6 мин.)

- Вновь обратимся к плану урока. К какому пункту мы подошли? (Закрепление)

- О чём говорили на уроке? ( О транспорте)

- Что называется транспортом? (Ответы учащихся)

- Итак, мы рассмотрели две классификации транспортных средств: по способы передвижения и по назначению.                              

-  Какой бывает транспорт по способу передвижения? (Наземный, водный, воздушный, подземный)

- Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)

- Какой транспорт называется гужевым? (Это животные, которых используют для перевозки людей и грузов)

- На партах у вас лежат карточки «Виды транспортных средств по способу передвижения». В таблице четыре колонки. Впишите в каждую колонку по одному  названию транспортного средства. На выполнение задания – 1 минута.

Виды транспортных средств по способу передвижения

Водный

Воздушный

Наземный

Подземный

(Учитель проверяет заполнение таблицы, несколько учеников зачитывают написанное вслух )

6. Итог. (5 мин.)

- Посмотрите на план урока. Мы прошли все пункты плана?

- Вернемся к цели нашего урока. Мы достигли цели урока? (да, мы познакомились с  видами транспортных средств)

Закончите предложения:

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

- Нам нужно оценить свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружки.

Если вы хорошо работали на уроке, правильно отвечали, без ошибок заполнили таблицу,  то поднимите зеленый кружок.

Если были ошибки, не все получилось – желтый.

Если было много ошибок, если ленились – красный.

Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды транспортных средств

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...

Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс

Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...

Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"

Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...

Виды транспортных средств.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросыЗАДАЧИ: Выявить, расши...

виды транспортных средств

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. ЗАДАЧИ:Ø  Расширить представления и знания учащихся о видах...

Классный час: "Виды транспортных средств"

Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением. Она будет полезна на занятиях с детьми с ограниченными умственными способно...

Презентация "Виды транспортных средств"

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Транспорт"....