виды транспортных средств
план-конспект урока (6 класс) на тему

Оборина Татьяна Анатольевна

ЦЕЛЬ:

Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначением

Эмоционально и выразительно исполнять песни.

 

ЗАДАЧИ:

Ø  Расширить представления и знания учащихся о видах  транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

Ø  Закрепить знания о ПДД

Ø   Развитие музыкальных способностей и воображения учащихся

Ø  Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к учебным предметам

Ø  Формирование любви, интереса  к музыкальному искусству

Ø  Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности.

 

ТИП УРОКА:

Изучение нового материала (интегрированный  СБО + Музыка) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2012_konkurs_muz.sbo_.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нерехтская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Костромской области

Урок социально – бытовой ориентировки

 и музыки в 6 классе                                           

Учитель СБО: Оборина Татьяна Анатольевна

Учитель музыки: Иванова Елена Николаевна

2011 г.

ЦЕЛЬ:

Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначением

Эмоционально и выразительно исполнять песни.

ЗАДАЧИ: 

  • Расширить представления и знания учащихся о видах  транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
  • Закрепить знания о ПДД
  •  Развитие музыкальных способностей и воображения учащихся
  • Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к учебным предметам
  • Формирование любви, интереса  к музыкальному искусству
  • Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности.

ТИП УРОКА:

Изучение нового материала (интегрированный  СБО + Музыка)

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Дидактический материал (карточки, игрушки, мяч, коробка)
  • Аппаратура для показа презентации
  • Музыкальный центр, диск, фортепиано.
  • Карточки с названием транспортных средств.
  •  Клей, ножницы, тестовые задания
  • Мультфильм «Песня старого извозчика» (в исполнении ЛЕОНИДА ОСИПОВИЧА  УТЕСОВА)

ПЛАН  УРОКА:

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний к новой теме

3 Сообщение темы урока

4. Усвоение новых знаний

5. Коррекция и первичное закрепление знаний

6 Фронтальное закрепление знаний

7. Задание на дом

8. Подведение итогов урока

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:

ЗНАТЬ:
- основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

- ПТБ передвижения на велосипеде

УМЕТЬ:
* соблюдать ПТБ в общественном транспорте

* соблюдать ПДД;

* различать знаки дорожного движения, встречающегося по пути из дома до школы-интерната и обратно.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Учитель музыки (У.М.), учитель СБО (У.С) читают стихотворения по очереди:

 «Кто готов учиться?

Кто готов трудиться?

Будем  слушать, отвечать

И друг другу помогать»

2. Актуализация знаний к новой теме

У.С. Для того чтобы догадаться, какая тема сегодняшнего урока вы должны отгадать загадки: (при правильном отгадывании загадки на экране появляется картинка с изображением)

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Автобус.

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? Самолет.

Не-летает-,нежужжит,
Жук-по-улице-бежит.
И-горят-в-глазах-жука
Два блестящих огонька.

Автомобиль

Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Машина)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

(Поезд)

                                     

3 Сообщение темы урока

                 У.С. Все, что вы назвали можно выразить одним словом.  Каким?

(ТРАНСПОРТ)

У.С. Цель сегодняшнего урока  познакомимся с различными видами транспортных средств их назначением

УМ. А также учится внимательно слушать музыку. Эмоционально и выразительно исполнять песни

У.С. Записать в тетради число и тему урока.

СЛАЙД №  ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

У.М.  Ребята, я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что музыка сопровождает нас повсюду, где бы мы не находились: дома, в школе, на работе, на улице, в транспорте. Она поднимает нам настроение и чтобы наш с вами урок был интересным давайте споем песню  «Голубой вагон». Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

Медленно минуты уплывают вдаль.

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль

Лучшее конечно впереди.

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется.

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится.

Катится, катится

Голубой вагон.

4. Усвоение новых знаний

Медиа - лекция через презентацию

СЛАЙД №  Виды транспортных средств

У.С.Транспорт можно разделить на виды по способу передвижения (записываем в тетрадь в центре листа )          

                                         

Виды транспорта

                       

СЛАЙД №      Автомобильный. Ребята, назовите виды автомобильного транспорта ( на экране появляются фотографии автомобильного  транспорта)

Ученик зачитывает вывод, который появляется на слайде: Зародившись в начале ХХ  века его  популярность не снижена до сих пор. Большое значение в горных и северных районах

СЛАЙД №     Подумай?

1.Как называется машина с шашечками?    

2. Для тушения пожаров?

3.Для помощи больным?

Записываем в тетради первый вид транспортного средства:

Автомобильный

Виды транспорта

СЛАЙД №     Железнодорожный транспорт Назовите виды ж/д транспорта ( на экране появляются фотографии поезда, электрички). Учащийся зачитывает вывод, который появляется на слайде:

 Возможность перевоза большого количества груза  на дальние расстояния при высокой скорости Для его движения необходимо прокладывать путь из рельс

Записываем  в тетрадь второй вид транспортного средства: железнодорожный

                                                               

                                                                   Железнодорожный

Автомобильный

         Виды транспорта              

СЛАЙД №      Воздушный транспорт. Как вы понимаете воздушный вид транспорта?( на экране появляются фотографии: воздушного шара, самолета, вертолета)

СЛАЙД №      Водный транспорт

СЛАЙД №    Как вы думаете какой это вид транспорта?

СЛАЙД №     Гужевой транспорт

Записываем в тетрадь ГУЖЕВОЙ транспорт -вид транспорта, в котором для перемещения грузов используется сила животных (лошадей, волов, оленей, собак и др.)

беседа с классом с помощью каких животных можно ездить?

(на доске открываем закрытый термин ГУЖЕВОЙ)

автомобильный    

                        воздушный                                    

     

       Водный                             виды транспорта                 ж/д

            У.М. Сейчас мы с вами сделаем остановку. Для того, чтобы послушать музыку. Будет звучать «Песня старого извозчика» в исполнении

ЛЕОНИДА ОСИПОВИЧА  УТЕСОВА (показать портрет)

                   

    Послушайте какое своеобразное пение у этого артиста.

    После прослушивания песни ответьте на вопрос:

   О каком ещё  новом виде транспорта  поется в песне?

(Просмотр и прослушивание «Песни…»)

Беседа с классом:

 О каком новом виде транспорта  поется в песне?

СЛАЙД №        МЕТРО – вид рельсового пассажирского транспорта

(на доске открываем закрытый термин  метро)

Физкультминутка

У.М.,У.С   Выполнять движения под музыку в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели в машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у

У.С. Ребята  вы знаете, что пешеходы и водители должны знать и соблюдать ПДД и в этом нам  помогают дорожные знаки  ПДД –

СЛАЙД  №  Пешеходный переход

СЛАЙД  № Разрешено  движение только на велосипедах

СЛАЙД №  Железнодорожный переезд без шлагбаума

СЛАЙД № Неровная дорога

У.М. Ребята, а для чего нужно выполнять правила дорожного движения?

Давайте послушаем песню, которую выучили ребята вашего класса о ПДД.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги.-2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды.-2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают.

Значит нас они оберегают -2 раза.

5. Коррекция и первичное закрепление знаний

У.С   1. Вырезать, наклеить, подписать  в тетрадь виды транспортных средств

2. Тестирование СЛАД №   ,    

3. Веселая викторина  СЛАЙД №

4. Как называлась песня, которую вы прослушали на уроке? Кто её исполнил?

5 Зачем нам нужен транспорт? СЛАЙД  

6. Фронтальное закрепление знаний:

  • Проверка работы в тетради
  • Проверка ответов на вопросы теста

Сейчас поиграем в игру «Назови слово» (ребенок –ведущий  называет какое –либо обобщающее слово, например пассажирский транспорт, а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе. Игра проводится с помощью мяча: отвечает тот учащийся, которому бросили мяч)

6. Задание на дом

1. Разукрасить транспортные средства

2.Нарисовать на альбомном листочке транспортное средство, которое вам больше всего понравилось

 7. Подведение итогов урока

У.М  В заключение нашего урока, чтобы у вас осталось хорошее настроение, ребята вашего класса исполнят песню

«Папа купил автомобиль»  сл. О. Милявского, муз. А. Пугачевой.

В доме волнение, шум, удивление.

Это не сказка, а быль.

Где то за городом, очень не дорого

Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою, с дверцами старыми.

Века прошедшего стиль.

Где то за городом, очень не дорого

Папа купил автомобиль.

Эй, прохожий будь осторожней,

Не покидай тротуар.

Посторонитесь, поберегитесь,

Едет необычный экземпляр.

Кузов поношенный, весь перекошенный

Годный скорей на утиль.

Где то за городом, очень не дорого

Папа купил автомобиль.

Ждем с нетерпением мы воскресения,

Если на улице штиль,

Едем за город мы, где так не дорого

Папа купил автомобиль.

Нас обгоняет, кто пожелает.
Люди смеются нам в след.

Только однажды папа отважно

Взял и обогнал велосипед. УРА!

С папою гордо мы едем по городу,

Сзади, как облако пыль.

Все - таки здорово, что так не дорого

Папа купил автомобиль

Проверка готовности к уроку

Отгадывают загадки

говорят тему уроку

Записывают в тетради число и тему урока

Исполняют песню

записывают в тетрадь в центре листа

виды транспорта

записывают в тетрадь термин-гужевой транспорт.

беседа с учителем, называют виды животных

Слушают песню

ищут ответ на вопрос

отвечают на вопрос: метро

   

запись в тетрадь

Показывают движения

 

отвечают на вопросы о пдд

исполняют песню

САМОАНАЛИЗ  УРОКА

Урок «Виды транспортных средств» проходил в соответствии с темой по календарно – тематическому плану. Степенью сложности изучаемой темы и её трудности для данного класса заключались  в ознакомлении с новыми видами транспорта, их запоминанием

Целью урока было познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначением

Задачами урока учителя ставили: выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах  транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

Развитие музыкальных способностей и воображения учащихся

Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к учебным предметам

Формирование любви, интереса  к музыкальному искусству

Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности.

Для достижения поставленных задач и цели урока использовались различные методы обучения:

  • Просмотр, прослушивание, исполнение песен по теме урока
  • Работа с карточками, слайдами
  • Беседа с учителем
  • Анализ проделанной работы
  • Самоконтроль проверки знаний
  • Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

В соответствии с методикой  преподавания урок делился на основный части: оргмомент, изучение новой темы, закрепление полученных знаний, оценка знаний учащихся. Каждый этап урока имел свою цель, которая достигалась через проделанную работу.

На уроке у учащихся класса обогащался словарный запас (гужевой транспорт, метро, Л.Утесов).

Для углубленного изучения темы учителя использовали межпредметные связи  с учебными курсами: русский язык, математика, физкультура, география, психология, труд, ОБЖ

На протяжении всего урока развивались виды памяти: слуховая, зрительная, комбинированная

Наиболее удачным моментом на уроке был просмотр и прослушивание «Песни старого извозчика», работа со слайдами.

В результате проведенного урока учащиеся класса запомнили новые виды транспортных средств. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды транспортных средств

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...

Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс

Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...

Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"

Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...

Виды транспортных средств.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросыЗАДАЧИ: Выявить, расши...

Классный час: "Виды транспортных средств"

Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением. Она будет полезна на занятиях с детьми с ограниченными умственными способно...

Презентация "Виды транспортных средств"

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Транспорт"....

СБО 5 класс. Виды транспортных средств. Городской транспорт.

Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначениюЗадачи ·         образовательные:   формирован...