Главные вкладки

    СБО 5 класс. Виды транспортных средств. Городской транспорт.
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Филинкова Татьяна Игоревна

    Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначению

    Задачи

    ·         образовательные:   формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения и по назначению.

    ·         коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов; развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение;

    развитие познавательной активности через игровую деятельность;

    коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

    ·         воспитательные : воспитание усидчивости, умения соблюдать правила поведения в кабинете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sbo_5_vidy_transporta.docx24.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                        Класс: 5           Предмет: СБО                                                          Учитель:

    Тема:  Виды транспортных средств. Городской транспорт.

    Цель: способствовать развитию умения различать транспортные средства по способу передвижения, назначению

    Задачи

    • образовательные:   Формирование у детей представление о видах транспорта по способу передвижения и по назначению;
    • коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов; развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение;

    развитие познавательной активности через игровую деятельность;

    коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

    • воспитательные: воспитание усидчивости, умения соблюдать правила поведения в кабинете.

    Тип урока: комбинированный

    Понятийные значения на уроке: виды транспорта

    Оборудование:  м/м проектор, и/а доска

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Коррекционная работа

    1. Организация начала урока

    Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Настраиваются на работу.

    Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

     2.   Актуализация знаний

    Цель:  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

    Работа с проектором: просмотр презентации  с загадками

    Отгадать загадки (различные виды машин)

    * Записать в тетради

    Транспорт – это средства передвижения

     

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.

    Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

    3. Физминутка/ Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика  

    Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения

    - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения для глаз и пальчиков.

    1. Упражнения для глаз «Далеко-близко»

    2. «Пальчиковая гимнастика»

                      Этот пальчик – дедушка,

                      Этот пальчик – бабушка,

                      Этот пальчик – папа,

                      Этот пальчик – мама,

                      Этот пальчик – я.

                      Вот и вся моя семья.

    Обучающиеся выполняют упражнения

    Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

    4. Новые знания

    * Записать в тетради:

    Транспорт по способу передвижения:

    1. Наземный                                
    2. Воздушный                                
    3. Водный

    * Самостоятельно привести примеры, записать в тетради.

    Транспорт по назначению:

    1. Пассажирский                                
    2. Грузовой                                
    3. Специальный

    * Самостоятельно привести примеры, записать в тетради.

    Кроме этого транспорт различается по виду топлива: бензин, дизельное топливо, электроэнергия, солнечные батареи. Сейчас даже появилось экологичное топливо из растительного сырья, оно безопасно для окружающей среды.

    Словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, подводный, подземный, гужевой, железнодорожный, автомобильный, специальный, пассажирский, грузовой.

    Оформление записи в тетрадях.

    Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля

    Индивидуальный подход:

    Помощь при написании сложных слов, словарная работа: (фамилии учащихся)

    Контроль ведения тетради: (фамилии учащихся)

    5. Закрепление полученных знаний

    *Упражнение «Зачеркни буквы»

    Учащимся нужно по очереди зачеркнуть буквы а, о, е, п, работая  с текстом на доске.

    Затем они должны пересказать текст.

    * Игра: «Определи транспорт»

    Показать рисунки различного транспорта, ученики хлопают в ладоши:

    1 раз - пассажирский                                

    2 раза - грузовой                                

    Не хлопают - специальный

     

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнения

     6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

    Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отметить работу каждого ученика

         

    - какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

    - назовите номера и маршруты автобусов;

    - назовите цену билета;

    - назовите транспорт по назначению;

    - приведите примеры транспорта по способу передвижения;

    - что такое транспорт?

    - назовите старинный транспорт, как он называется (гужевой)?

    * Зарисовать транспортное средство в тетрадях.

     

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

    7. Рефлексия.

    Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

     Что вам запомнилось на уроке?

    Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов.

    Вовлечение в беседу

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды транспортных средств

    Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...

    Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс

    Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...

    Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"

    Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...

    Виды транспортных средств.

    ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросыЗАДАЧИ: Выявить, расши...

    виды транспортных средств

    ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. ЗАДАЧИ:Ø  Расширить представления и знания учащихся о видах...

    Классный час: "Виды транспортных средств"

    Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением. Она будет полезна на занятиях с детьми с ограниченными умственными способно...

    Презентация "Виды транспортных средств"

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Транспорт"....