Мониторинг сформированности БУД и предметных умений
методическая разработка на тему

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) и предметных умений является мониторинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_sipr.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области  «Специальная (коррекционная) школа № 4  г. Иркутска»

Мониторинг сформированности базовых учебных действий (БУД) и предметных умений обучающихся

1И класса

за I полугодие 2018-2019 учебного года

Составила: Притчина Елена Анатольевна

2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) и предметных умений является мониторинг. При организации педагогического процесса с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии, их дальнейшей социальной адаптации необходимо определить уровень сформированности базовых учебных действий (БУД) и предметных умений. В связи с этим требуется специально организованное, коррекционно-направленное воспитание и обучение, строящееся с учетом имеющихся у обучающихся психических, физических и возрастных возможностей.

Цель мониторинга: определить уровень сформированности базовых учебных действий и предметных умений на определенном этапе развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Задачи мониторинга:

  1. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов в условиях внедрения ФГОС.
  2. Апробация системы критериев и показателей уровня сформированности БУД и предметных умений на данном этапе обучения.
  3. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию БУД и предметных умений.

 При проведении мониторинга учитывается: учебные возможности обучающихся; индивидуально-дифференцированный подход при его проведении.

Оценивая степень усвоения знаний по предметам, необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определенные критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.

  1. Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся

Уровень сформированности действий, представлений

Количество баллов

Выполняет действие самостоятельно

5

Выполняет действие по словесной инструкции

4

Выполняет действие по образцу

3

Выполняет действие с помощью физической частичной

2

Выполняет действие с помощью физической существенной

1

Пассивно участвует в выполнении действия, то есть действие выполняется взрослым (ребенок позволяет выполнять действие с помощью или полной физической подсказки со стороны педагога)

0

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. 
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

  1. Шкала показателей уровней

Уровень овладения предметными результатами

Баллы

Минимальный

0 – 3

Достаточный

3 – 5

  1. Сводная таблица критериев оценивания, баллов и показателей уровней

п/п

Оценочные критерии

Баллы

Уровни

1

Выполняет действие с помощью физической частичной

Выполняет действие с помощью физической существенной

Пассивно участвует в выполнении действия, то есть действие выполняется взрослым (ребенок позволяет выполнять действие с помощью или полной физической подсказки со стороны педагога)

2

1

0

Минимальный

2

Выполняет действие самостоятельно

Выполняет действие по словесной инструкции

Выполняет действие по образцу

5

4

3

Достаточный

  1. Сформированность базовых учебных действий (БУД) и предметных умений

Адаптивная физкультура

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Ознакомительноориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

Дыхательные упражнения

Ходьба.

Вращение головы - «колобок»

Ходьба по кругу.

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

Прыжок с высоты до 40 см.

Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Правильное дыхание в ходьбе

Наклоны вперед с поворотами

Упражнения для формирования правильной осанки

Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Кузьмин Д.

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0.6

Мартынов Д.

0

3

3

1

3

0

0

3

3

3

1.9

Осколков Н.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Пискунов П.

0

3

3

3

3

0

0

3

3

3

2.1

Шайхутдинов Н.

0

3

3

3

3

0

0

3

3

3

2.1

Средний балл по классу

0

1.4

1.4

1.4

1.4

0

0

1.4

1.4

1.4

0.9

На основании сравнения показателей делается вывод: все обучающиеся класса имеют минимальный уровень освоения общеразвивающих и корригирующих упражнений по предмету.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.

  1. Капитан А.

  1. Кузьмин Д.

  1. Мартынов Д.

  1. Осколков Н.

  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

Прикладные упражнения

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Построение в колонну по одному, равнение в затылок.

Ходьба и бег

Броски, ловля, передача предметов, переноска груза

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки.

Передача большого мяча в колонне.

Опорный прыжок, лазание

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз

Лазание, перелезание, подлезание

Ходьба по начерченной линии

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Кузьмин Д.

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0.6

Мартынов Д.

0

3

3

3

0

3

3

3

3

3

2.4

Осколков Н.

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0.5

Пискунов П.

0

3

3

3

0

3

3

3

3

3

2.4

Шайхутдинов Н.

0

3

3

3

0

3

3

3

3

3

2.4

Средний балл по классу

0

1.2

1.5

1.2

0

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.2

На основании сравнения показателей делается вывод: все обучающиеся класса имеют минимальный уровень освоения прикладных упражнений по предмету.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.

  1. Капитан А.

  1. Кузьмин Д.

  1. Мартынов Д.

  1. Осколков Н.

  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

Игры

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Русская народная подвижная игра «Горелки»

Игра «Сделай фигуру»

Игра «Найди свой цвет»

Игра «Веревочный круг»

Игра «Лошадки»

Игра «Поймай комара»

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

0

0

0

Кузьмин Д.

0

0

0

0

0

0

0

Мартынов Д.

0

0

0

0

0

0

0

Осколков Н.

0

0

0

0

0

0

0

Пискунов П.

0

0

0

0

0

0

0

Шайхутдинов Н.

0

0

0

0

0

0

0

Средний балл по классу

0

0

0

0

0

0

0

На основании сравнения показателей делается вывод: все обучающиеся класса имеют минимальный уровень освоения игровых упражнений по предмету.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.

  1. Капитан А.

  1. Кузьмин Д.

  1. Мартынов Д.

  1. Осколков Н.

  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

Окружающий природный мир

Временные представления

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Времена года: осень.

Осень – в гости просим.

Время года: зима.

Здравствуй, зимушка-зима!

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

0

Кузьмин Д.

5

5

5

5

5

Мартынов Д.

1

1

1

1

0.8

Осколков Н.

5

5

5

5

5

Пискунов П.

3

3

3

4

3.25

Шайхутдинов Н.

5

5

5

5

5

Средний балл по классу

2.7

2.7

2.7

2.9

2.8

На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет минимальный уровень освоения знаний раздела «Временные представления» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют минимальный уровень и 57.1% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.
  1. Кузьмин Д.
  1. Капитан А.
  1. Осколков Н.
  1. Мартынов Д.
  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

Растительный мир

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Овощи. Морковь- цвет, форма, величина, вкус.

Овощи. Лук - цвет, форма, величина, вкус.

Овощи. Сравнение моркови  и лука по цвету, форме, величине, вкусу.

Овощи. Картофель - цвет, форма, величина, вкус.  

Овощи. Огурец - цвет, форма, величина, вкус

Овощи. Сравнение картофеля и огурца по цвету, форме, величине, вкусу.

Овощи. Сравнение моркови огурца, лука и картофеля по цвету, форме, величине, вкусу.

Значение овощей в жизни человека.

Фрукты. Яблоко- цвет, форма, величина, вкус.

Фрукты. Апельсин- цвет, форма, величина, вкус.

Сравнение фруктов. Яблоко, апельсин.

Фрукты. Банан- цвет, форма, величина, вкус.

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Кузьмин Д.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Мартынов Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Осколков Н.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Пискунов П.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Шайхутдинов Н.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Средний балл по классу

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет достаточный уровень освоения знаний раздела «Растительный мир» по предмету. В частности: 28.6% обучающихся имеют минимальный уровень и 71.4% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.
  1. Кузьмин Д.
  1. Капитан А.
  1. Мартынов Д.

  1. Осколков Н.

  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

Животный мир

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Домашние животные: кошка. Строение кошки: голова, туловище, лапы, хвост, уши

Домашние животные. Питание кошки

Способ передвижения кошки

Домашние животные: собака. Строение собаки: голова, туловище, лапы, хвост, уши.

Домашние животные. Питание собаки.

Способ передвижения собаки.

Домашние животные собака, собака и их детеныши

Сравнение домашних животных кошки и собаки. Объединение собаки и кошки в группу «домашние животные».

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

0

0

0

Кузьмин Д.

5

5

5

5

5

5

5

Мартынов Д.

3

3

3

3

3

3

3

Осколков Н.

5

5

5

5

5

5

5

Пискунов П.

4

4

4

4

4

4

4

Шайхутдинов Н.

5

5

5

5

5

5

5

Средний балл по классу

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет достаточный уровень освоения знаний раздела «Животный мир» по предмету. В частности: 28.6% обучающихся имеют минимальный уровень и 71.4% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.
  1. Кузьмин Д.
  1. Капитан А.
  1. Мартынов Д.

  1. Осколков Н.

  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

Окружающий социальный мир

Школа

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Здравствуй школа! Я - ученик

Мой класс. Моя парта.

Учебные принадлежности.

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

Кузьмин Д.

5

5

5

5

Мартынов Д.

2

2

2

2

Осколков Н.

5

5

5

5

Пискунов П.

5

5

5

5

Шайхутдинов Н.

5

5

5

5

Средний балл по классу

3.1

3.1

3.1

3.1

На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет достаточный уровень освоения знаний раздела «Школа» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют минимальный уровень и 57.1% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.
  1. Кузьмин Д.
  1. Капитан А.
  1. Осколков Н.
  1. Мартынов Д.
  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

Квартира, дом, двор

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Дом.

Квартира

Двор

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

Кузьмин Д.

3

3

2

2.6

Мартынов Д.

1

1

0

0.6

Осколков Н.

5

5

5

5

Пискунов П.

3

3

3

3

Шайхутдинов Н.

5

5

5

5

Средний балл по классу

2.4

2.4

2.1

2.3

На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет минимальный уровень освоения знаний раздела «Квартира, дом, двор» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют достаточный уровень и 57.1% обучающихся имеют минимальный уровень знаний.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.
  1. Осколков Н.
  1. Капитан А.
  1. Пискунов П.
  1. Кузьмин Д.
  1. Шайхутдинов Н.
  1. Мартынов Д.

Предметы быта

Ф.И. обучающегося

Тема урока

Электробытовые приборы.-телевизор, утюг, лампа.

Правила безопасности с электроприборами.

Предметы мебели – стол, стул.

Предметы мебели – диван.

Предметы  посуды: стакан, кружка.

Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка.

Средний балл по обучающимся

Баллы

Абрамов М.

0

0

0

0

0

0

0

Капитан А.

0

0

0

0

0

0

0

Кузьмин Д.

4

4

4

4

4

4

4

Мартынов Д.

2

2

2

2

2

2

2

Осколков Н.

4

4

4

4

4

4

4

Пискунов П.

3

3

3

3

3

3

3

Шайхутдинов Н.

4

4

4

4

4

4

4

Средний балл по классу

2.4

2.4

2.4

2.4

2.4

2.4

2.4

На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет минимальный уровень освоения знаний раздела «Предметы быта» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют минимальный уровень и 57.1% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.

Минимальный уровень

Достаточный

уровень

  1. Абрамов М.
  1. Кузьмин Д.
  1. Капитан А.
  1. Осколков Н.
  1. Мартынов Д.
  1. Пискунов П.

  1. Шайхутдинов Н.

6.Итоговая таблица показателей усвоения знаний по учебным программам

Учебный предмет

I полугодие (%)

Минимальный  уровень

Достаточный

уровень

Адаптивная физкультура

100

-

Окружающий природный мир

42.9

57.1

Окружающий социальный мир

57.1

42.9

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга сформированности базовых учебных действий (БУД) и предметных умений в I полугодии 2018-2019 учебного года показывает: уровень овладения предметными результатами обучающимися 1И класса (по трем учебным предметам) – минимальный.

Таким образом, для повышения качества образования, которое осуществляется на основе координации деятельности обучающихся, в работе необходимо использовать современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса. Также, немаловажное значение для достижения положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в классе. Она  должна выстраиваться с учетом принципов дифференциации и индивидуализации, что будет способствовать объединению  обучающихся по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учетом индивидуальных  особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

Нерешенные вопросы:

  • Низкий  уровень усвоения обучающимися программного материала наблюдается по предмету «Адаптивная физкультура».

Пути решения:

  • Поставить задачи на II полугодие 2018-2019 уч.г. по повышению качества усвоения обучающимися программного материала по учебным предметам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг сформированности умения смысловое чтение

Исследование проблемы в основной школе....

Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике

В данном выступлении приводится полное описание процесса мониторинга и диагностики уровней сформированности предметных умений и универсальных учебных действий по математике в 5 классе....

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся по английскому языку

Презентация показывает каким образом можно выполнять мониторинг предметных и метапредметных результатов...

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 5 класса по УМК Кузовлева В.П.

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 5 класса по УМК Кузовлева В.П....

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 6 класса по УМК Кузовлева В.П.

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 6 класса по УМК Кузовлева В.П....