Конспект урока по ручному труду 2013 г.
план-конспект на тему

Тема: "Снеговик"-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ruchnoy_trud2.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 2 «А»                                                         Дата проведения: 28.02.2013 г.                                                                                                                    

Учитель: Леонова В.В.

Предмет: РУЧНОЕ  ТВОРЧЕСТВО

Тема:  «Снеговик». .

Цель урока: отработка навыка выполнения аппликации из готовых форм цветной бумаги.

Задачи урока:

- образовательные:

1. Уточнение и обобщение представлений учащихся по темам « Время года - зима», «Зимние забавы детей».

2. Актуализация и уточнение  знаний учащихся о плоскостных геометрических фигурах.

  1. Обогащение активного и пассивного словарного запаса по темам « Время года - зима», «Зимние забавы детей .

- коррекционно-развивающие:

   1. Развитие и коррекция  элементов анализа и  синтеза посредством работы с пооперационными картами.

   2. Коррекция речевого развития  посредством формирования элементов диалоговой речи.

   3. Развитие и коррекция зрительного внимания и восприятия посредством анализа образца аппликации

   4. Коррекция тонкой моторики посредством выполнения аппликации из готовых форм цветной бумаги.

- воспитательные:

    1. Воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

    2. Воспитание умения работать в коллективе.

    3. Воспитание культуры поведения на уроке.


План урока:

  1. Организация начала урока. Правильная посадка за партой.
  2. Ориентировка во времени.
  3. Актуализация  в памяти учащихся примет зимы.
  4. Сообщение темы урока.
  5. Динамическая пауза.
  6. Анализ образца аппликации у учителя.
  7. Работа с пооперационными картами.
  8. Техника безопасности при работе с клеем.
  9. Коррекционная гимнастика для рук.
  10. Практическая работа учащихся с опорой на пооперационные карты.
  11. Организация выставки детских работ на доске.
  12.  Подведение итогов урока и оценка работ учащихся.

Оборудование

  1. Индивидуальные карточки для работы с группой неговорящих детей.
  2. Образец аппликации учителя.
  3. Герой зимы – «Снеговик».
  4. Пооперационные карты.
  5. Набор  для выполнения аппликации для каждого учащегося: картонный лист голубого цвета, детали к аппликации, рабочая доска, клей, салфетка.
  6. Проектор.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность  учащихся

Примечания

Организация начала урока

Актуализация знаний учащихся основных примет зимы,

зимних забав

Анализ образца работы у учителя

Динамическая пауза

Анализ предстоящей работы.

Техника безопасности при работе с клеем

Коррекционная гимнастика для рук

Практическая работа учащихся

Организация выставки детских работ на доске

Подведение итогов уроков и оценка работ учащихся

- Ребята, у нас на уроке гости. Давайте с ними поздороваемся!

 - А сейчас сядьте пожалуйста красиво: выпрямите спины,  расправьте  плечи,

ноги  поставьте  на  пол,  руки  положи-

те на парту  перед  собой.  Глаза  смотрят

только на меня… уши слушаю толь-о              ко  меня…

- Какой сейчас у нас урок?

- Правильно: урок труда или ручного творчества.

А чему мы учимся на этих урока

.

- А для чего нужно уметь рисовать, лепить,

клеить? Как можно потом использовать рисунки, поделки, аппликации?

-Правильно, своими рисунками, поделками, аппликациями  потом можно украсить  комнату….

- А, сейчас, давайте еще раз вспомним , какое сейчас время года?

- Ребята, по-моему, кто-то стучится в

дверь. Кто бы это мог быть?

(Входит снеговик.)

- Вы, узнали кто это?

С. : Я проходил мимо и услышал, что вы го

ворите о зиме. Мне стало  интересно, что

ребята знают об этом времени года.

- Ребята, а вы любите зиму?  

- А как вы думаете, зима это грустное или

веселое время года?

- Почему вы так думаете?

-А вот мне  сегодня очень грустно… Знаете почему?

Ведь  сегодня 28 февраля - последний день

зимы! Зима заканчивается !

Завтра по календарю  наступит… А какое время года наступает после зимы?

- Да, вы, правы, завтра по календарю начинается весна. Уже сейчас солнышко светит так ярко и пригревает совсем по-весеннему……

- А вы знаете, что случается со снеговиками весной?

- Конечно, ведь меня  же слепили из снега, а снег от жаркого  весеннего солнышка тает! Поэтому мне грустно!

Ребята, но мне бы не было так грустно, если бы у вас остался на память мой портрет.

У. Дорогой Снеговик, не грусти! Конечно, ребята выполнят твою просьбу.

С. Вот спасибо! А сейчас мне надо ненадолго уйти по делам, но я обязательно вернусь к концу урока, чтобы посмотреть какие у вас получились снеговики.

Учитель вывешивает на доску образец аппликации

- Что изображено на картине?

- На чем стоит снеговик?

- Из каких геометрических фигур сделан снеговик?

- Сколько кругов?

 - Одинаковые круги по величине?

 - Где расположен самый большой круг?

- Где расположен самый маленький круг?

- А посередине  какой круг?

- Покажите еще раз, где голова снеговика?

- Из чего сделан нос?

- Какого цвета нос?

- А, что на голове у снеговика?

 

- Прежде чем мы перейдем к самому интересному этапу нашего урока, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Выходите на коврик.

«Замечательно с утра

Потрудилась детвора,

Мы из трех комков собрали

Украшение двора,

Баба снежная стоит,

Всех прохожих веселит.

Если раньше двор мела

Чья-то старая метла,

То сегодня эту штуку

Снежной бабе дали в руку,

Отгонять пернатых ловко,

Охранять свою морковку.

Отдохнули?  Готовы работать дальше?

- Ребята, скажите , на чём стоит снеговик?

Каждому из вас я дам лист  синего картона с уже приклеенной полоской снега.  Положите перед собой лист так, как  у меня на экране (на экране появляется пооперационная карта № 1). Где располагается полоска снега, вверху или внизу картона?

-А теперь достаньте из своих коробочек и положите на парте все круги.

-Сколько всего кругов у вас на парте?

-Посмотрите внимательно: круги одинаковые по величине или разные?

-Разложите круги на парте по величине: сначала самый большой, потом - поменьше, потом – самый маленький.

-А теперь возьмите самый большой круг и положите его на полоску снега, вот так (на экране появл-ся поопер.карта № 2).

-Теперь возьмите средний по величине круг и положите его на большой, вот так (на экране появл-ся поопер.карта № 3).

-Молодцы. А теперь возьмите маленький круг. Что на нем нарисовано?

-Правильно, ведь это голова нашего снеговика. Положите маленький круг на средний, вот так (на экране появл-ся поопер.карта № 4). Только не перепутайте: глаза должны быть вверху,  а рот – внизу, как у нас с вами!

-Ребята, посмотрите, чего не хватает на голове у нашего снеговика? (…вместо носа ловко вставили …..)

Посмотрите, куда надо «вставить» морковку (на экране появл-ся поопер.карта № 5): прямо посередине, между глазами и ртом.

-У вас на парте осталась только одна деталь. Что это?

-А куда  надо «надеть» ведро?

-Правильно, ведь ведро изображает шляпу, а шляпу надевают на …

-Вот и готов наш снеговик… ( с этими словами учитель нарочно «неаккуратно» берет аппликацию одного из уч-ся, добиваясь, чтобы неприклеенные детали рассыпались). Ой.что случилось?

 Почему наша аппликация рассыпалась? Что мы забыли сделать?

Конечно, чтобы аппликация сохранилась надолго, чтобы мы могли украсить ею наш класс, все детали надо …. Приклеить.

А чем мы приклеиваем детали..

Правильно, клеем.

Мы не в первый раз работаем с клеем , поэтому знаем, что клей – вещество….

и при работе с клеем надо строго соблюдать определенные правила.

Давайте вспомним  эти правила6

1.  Клей быстро сохнет, поэтому, работать надо…

2. Чтобы не пачкать парту пользуйся…

3. Излишки клея удаляй…

4. Если во время работы испачкали руки, чем их нужно вытереть?

5. Если клей попал в глаза – сразу промой глаза…

6. В конце работы не забудь закрыть клей …

И, наконец, самое главное правило6

7. После работы   с клеем обязательно вымой  руки водой с …

Надеюсь, что во время работы с клеем вы все будете строго выполнять правила, которые  мы с вами только что повторили.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте выполним несколько упражнений для рук и, заодно, немного отдохнём :

1. «Согрей руки»

2. «Кулачки-ладошки».

3. «Побежали-поехали»…

 

- А сейчас положите пожалуйста перед собой лист картона так, как показано на первой картинке

(далее практическая работа уч-ся строится по плану раздела «Анализ предстоящей работы»)

- Ребята, посмотрите, какие красивые  получились снеговики.  Я думаю, они понравятся нашему гостю.

А вот и он!

С. Кажется, я пришел как раз вовремя!

 Какие у вас работы хорошие получились. Теперь, у каждого есть мой портрет, и глядя на него вы будете вспоминать меня и веселые зимние деньки . Мне будет очень приятно. А сейчас мне пора отправляться  на север,  чтобы не растаять от горячих весенних лучей. Но как только у вас снова наступит зима, я  вернусь к вам вместе со снегом, морозами, метелями…Я очень буду ждать встречи с вами!  А вы?

У.: Дорогой Снеговик, конечно, мы с ребятами тоже будем вспоминать эту необычную  встречу с тобой.

Ребята, а давайте подарим Снеговику на память фотографию всех ребят нашего класса, чтобы он тоже вспоминал нас.

Вот и закончился наш урок.

 Все  ребята сегодня работали очень хорошо, поэтому, все получают оценку «5». Молодцы

А сейчас давайте приведём в порядок свои рабочие места. И что ещё надо сделать? Вспомните последнее правило работы с клеем.

 

Учащиеся здороваются.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Урок –  труда.

На этих уроках мы учимся лепить, рисовать, клеить.

Повесить на стену, чтобы стало красиво.

Время года – зима.

Снеговик!

Ответы детей.

Веселое.

Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.

Весна.

Они тают.

Снеговик.

Снеговик стоит на снегу.

Из кругов.

3.

Нет

В самом низу листа.

Один из учеников выходит к доске и показывает.

 Средний

Из морковки.

Нос красного цвета.

На голове – ведро.

Ученики выходят на коврик.

Дети делают наклон вперед, изображают расчистку снега

Приседают, медленно поднимаются и очерчивают руками фигуру снеговика

Встают, руки в стороны

Ученики делают  движения, имитирующие работу метлой

 правая рука в сторону

Делают махи руками над головой

Прикрывают нос ладонями

 На снегу

Учащиеся  располагают лист картона так, как показано на карте.

Внизу!

Дети выполняют инструкцию.

3

 разные.

Дети выполняют инструкцию.

Дети выполняют инструкцию.

 

Глаза. Рот.

Дети выполняют инструкцию.

Морковку!

Ведро

На голову.

Голову!

Приклеить!

Клеем

ядовитое

Быстро

Рабочей доской.

Салфеткой

Салфеткой

Водой

Крышкой

Мылом

Учащиеся выполняют упражнение.

Учащиеся выполняют упражнение.

Учащиеся выполняют упражнение.

Дети располагают лист картона на парте вертикально.

И мы тоже!

Вымыть руки с мылом.

Учитель следит за правильной осанкой учащихся в течение всего урока.

Раздается стук в дверь.

Из-за крайне низкого уровня сформированности произносительной стороны речи у всех учащихся класса, допускаются ответы «одним словом»

На парте у не говорящих детей лежат картинки с изображением зимы и весны.

Снеговик уходит.

Неговорящие дети показывают у доски

Проецируется пооперационная карта № 1.

Здесь и далее учитель проверяет правильность выполнения  инструкции, помогает слабым учащимся.

Проецируется пооперационная карта № 2

Проецируется  пооперационная карта № 3.

Проецируется пооперационная карта № 4.

Учитель обращает внимание уч-ся  на готовый образец аппликации на доске.

На экране проецируютя все пооперационные карты (всего 5).

 На протяжении всей практической работы учитель обращается (фиксирует внимание детей) к  пооперационным картам.!

Работы учащихся вывешиваются на доске.

Раздается стук в дверь.

Снеговик благодарит и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Конспект урока по ручному труду

Тема урока: Водяная лилия.Задачи урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги (салфеток); - развитие творческих способностей и воображения на уроках ручного труда; - воспитание чу...

Конспект урока по ручному труду в 5 классе

Изготовление подарочной коробки из картона...

Конспект урока по ручному труду "Конструирование из картона "Мишка-попрыгунчик"

Цель урока: обучить технологии  конструирования из картона «Мишки – попрыгунчика»....

Конспект урока по ручному труду «Знакомство с природным материалом - ракушки»

Урок проводится в 9 классе и предназачен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....