Конспект урока по ручному труду для учащихся с ТМНР
план-конспект урока

Тема: «Базовые формы оригами».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovye_formy_origami.docx128.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

                                                           

Конспект урока по ручному труду для учащихся с ТМНР

Тема: «Базовые формы оригами»

Класс: 8 «В»

 

Учитель Тараканчикова И.Т.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование представлений о базисных формах оригами

Задачи:

 Образовательные: 

  • Познакомить детей с искусством оригами; 
  • Создать условия для овладения практическими навыками работы в технике оригами.

Коррекционно-развивающие: 

  • способствовать развитию познавательного интереса, воображения;
  • формировать умение построения речевого высказывания с использованием всех доступных форм общения;
  • Расширять пассивный, активный словарь.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение слушать и слышать учителя, товарища;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать адекватную самооценку.

Формы и методы урока.

  • наглядные;
  • словесно-репродуктивные;
  • игровые;
  • беседа - диалог;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • практические (самостоятельное и совместное выполнение изделий).

Словарная работа: оригами, пиктограммы, база, основа, треугольник, телефон  

Материал и оборудование к уроку:

  • Магнитные визуальные расписания (индивидуальное и общее)
  • Карточки с пиктограммами;
  • Бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаши, краски;

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

  1. Оргмомент

  1. Актуализация знаний

Сообщение темы урока

  1. Основная часть.

Знакомство с новым материалом

  1. Физминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Физминутка

  1. Закрепление пройденного материала

  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Учитель просит ученика подойти к визуальному расписанию.

Ученик ищет в расписании, показывает и называет порядковый номер урока и учебный предмет

Учитель показывает различные изделия и спрашивает в какой технике они выполнены (оригами).

Предлагает детям вспомнить, что они знают об искусстве оригами.

Учитель обращает внимание детей на многообразие изделий, которые можно сделать в этой технике.

Но, что для этого надо знать основные (базовые) формы оригами.

Сообщает тему урока и записывает ее на доске

- На этом уроке мы должны выполнить 4 основных задания.

Учитель вывешивает на магнитной доске, которая разделена на 2 части (левый столбик – «Надо сделать»; правый столбик – «Сделано») 4 пиктограммы с заданиями.

Показывает детям треугольник и спрашивает, как называется эта фигура.

Сообщает, что форма, с которой мы сейчас познакомимся, тоже называется треугольник.

Вывешивает на доске

последовательность изготовления базовой фигуры «треугольник».

Открывает первую пиктограмму

Пошагово показывает все необходимые действия и помогает детям в случае необходимости.

После того, как все дети выполнили задание, предлагает передвинуть пиктограмму с первым заданием в столбик «Сделано»

Учитель показывает картинки, предлагает детям найти лишнюю и объяснить свой выбор (волк, лиса, рысь, собака)

Проговаривают, чем отличаются дикие животные от домашних.

Учитель сообщает, что будем делать собаку на основе формы «треугольник».

На доске наглядно показывает последовательность изготовления собаки.

Также в индивидуальном магнитном расписании дети могут видеть все этапы выполнения работы.

Помогает детям оценить свою работу и передвинуть карточку с заданием №2 в правую сторону («Сделано»)

- Какое у нас время года?

(Зима)

- Чьи руки зимою всех рук горячей?

(потирают ладони друг о друга)

Они не у тех, кто сидел у печей.

А только у тех,

А только у тех,

Кто крепко сжимал обжигающий снег.

(движения руками как при лепке снежков)

Кто крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе

(имитируют соответствующие движения)

Познакомимся с еще одной базовой формой оригами – «дверь».

Подробно пошагово показывает действия с опорой на вывешенный на доске план.

Предлагает детям оценить свою работу и отметить на магнитной доске ее выполнение

- Отгадайте загадку

«Даже если ты вдали

На другом конце Земли.

Ближе стать поможет он-

Наш мобильный …

Вспомните, кто написал стихотворение про телефон: «У меня зазвонил телефон…»

Какие еще произведения Корнея Чуковского вы знаете?

С помощью телефона можно поговорить с родителями, друзьями.

Можно поздравить друзей с праздником. Например, с масленицей

У нас сейчас проходит масленичная неделя.

Что пекут на масленицу?

Предлагает сделать упражнение «Блинчики»

Правая рука на колене ладонью вверх; левая – ладонью вниз. Меняем положение ладоней сначала в медленном темпе, затем быстрее.

Выполняют упражнения для глаз

(зажмуривают глаза на несколько секунд и открывают)

Также телефон наш незаменимый помощник при чрезвычайных обстоятельствах.

Предлагает вспомнить номера скорой помощи, пожарной, полиции

- Сейчас мы с вами сделаем модель мобильного телефона, которую придумал одиннадцатилетний мальчик.

С опорой на наглядный материал пошагово показывает каждое действие.

Слабым детям выдается заготовка с практически выполненной работой. Они заканчивают работу под руководством учителя. И собирают из разрезных картинок изображения полицейского, врача, пожарного.

Учитель предлагает детям посмотреть на визуальное расписание.

- Все ли задания мы выполнили? (выполненные задания последовательно переносились из столбика «Надо сделать» в столбик «Сделано»)

Вывешивает на доску сделанные работы и говорит детям, чтобы они оценили свои работы с помощью пиктограмм

Видеоролик о искусстве оригами

    C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\11.jpg     C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\12.jpg

    C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\13.jpgC:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\14.jpg

     C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\15.jpg

  C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\16.jpg C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\17.jpg C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\18.jpg 

 C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\19.jpg C:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\20.jpgC:\Ира\2018\Оригами\Из книги\По одной\21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Конспект урока по ручному труду

Тема урока: Водяная лилия.Задачи урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги (салфеток); - развитие творческих способностей и воображения на уроках ручного труда; - воспитание чу...

Конспект урока по ручному труду в 5 классе

Изготовление подарочной коробки из картона...

Конспект урока по ручному труду "Конструирование из картона "Мишка-попрыгунчик"

Цель урока: обучить технологии  конструирования из картона «Мишки – попрыгунчика»....

Конспект урока по ручному труду «Знакомство с природным материалом - ракушки»

Урок проводится в 9 классе и предназачен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....