Конспект урока 9 класс письмо: "Количество букв и звуков в слове"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Щербак Анна Вячеславовна

Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков  в слове"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9_klass_kolichestvo_bukv_i_zvukov_v_slove.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской

Конспект урока по письму и развитию речи 9 класс:

«Количество букв и звуков в слове»

                        Подготовила:

                                                                    учитель русского языка и литературы

                         Щербак А.В.

Цели: - познакомить учащихся определению количества звуков и букв в словах;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать трудолюбие, развивать любовь к предмету.

Оборудование: учебник «Русский язык» 9 класс специальных (коррекционных) школ, карточки, таблица: Звуки и буквы.

                                                   

                                                        Ход урока.

  1. Орг.момент: приветствие, организация рабочего места, рапорт дежурного.
  2. Сообщение темы и цели урока: На уроке с словах будем определять количество букв и звуков.
  3. Работа по теме.

- Все ли звуки мы можем записать буквами?

(Только звуки речи.)

- Какие бывают звуки?

(Гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие)

- Чем различаются звуки и буквы?

(вывешивается таблица)

- Какие буквы не обозначают звука?

( ь, ъ)

-Всегда ли при написании слова и при его произношении совпадают буквы и звуки?

(Нет.)

  1. Закрепление.
  1. Ученик работает у доски. В словах необходимо определить количество букв и звуков. Слова написаны на карточке.

Яхта, гора, буква, лужи, гроза, юла, шина, метель, тетрадь.

  1. Фонетический разбор слов: природа, береза. 2 ученика работают у доски, остальные записывают в тетради.
  2. Физкультминутка.
  3. Написать имена в 2 столбика: 1 – начинаются с гласного звука, 2- с согласного: Ира, Дима, Оля, Вера, Таня, Яша, Аня, Никита, Юля, Люда. Затем с 2 именами придумать и записать предложения. У имен Яша, Юля определить количество букв и звуков.
  4. Итог урока.

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

6. Домашнее задание. Работа по карточкам.

7. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 5-й класс

Цель урока:1.Обучающая. Закрепление навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов.2.Развивающая. Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной ...

урок-презентация "Знакомство с буквой и звуком М"

Целью данного урока является: познакомить  с графическим образом звука: буквой М;*Научить детей четко произносить звук М, дифференцировать на слух и в произношении;*Развивать фонематическое ...

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс...