конспект ООД "Круглая компания"
план-конспект на тему

Кривцова Оксана Павловна

Итоговое (выпускное) интегрированное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kruglaya_kompaniya.docx57.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект

  образовательной  деятельности в подготовительной группе

  по образовательной  области «Познание»

Тема: «Круглая компания»

Свободный

2018 г

Конспект образовательной  деятельности в подготовительной группе по образовательной  области «Познавательное развитие»

Тема: «Круглая компания»

Интегрируемые  образовательные  области:  социально-коммуникативное развитие;   речевое развитие.

Интеграция   видов деятельности:  игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения:  совместная  деятельность.

 

Использованы: 

  • Технология  исследовательской деятельности;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Мнемотехнология.

Целевой  ориентир:  совершенствовать  и систематизировать  знания детей   об окружающем  мире,   ФЭМП  и обучению  грамоте.

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
  • Закреплять знания детей о последовательности частей суток, времен года, дней недели;
  • продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ, используя схему-алгоритм;
  • Закреплять употребление предлогов с существительными;
  • Формировать умение образовывать родственные слова;
  • Упражнять в составлении слов из имеющихся букв, умении читать;
  • Упражнять в счете в пределах 10, в умении сравнивать группы предметов, соотносить цифру с количеством;
  • Закреплять представления  о геометрических фигурах;
  • Упражнять в преобразовании геометрических фигур  в совместной

деятельности;

  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, различать понятия «влево», «вправо», «вверх, «вниз».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Развивать речевые   навыки   при  выражении собственного мнения, вывода.
  • Развивать  общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
  • Воспитывать навыки доброжелательности  и сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности;
  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей,  не перебивать товарища;
  • Воспитывать у детей чувство уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;
  • Воспитывать аккуратность.

 

Предварительная  работа:  организованная  образовательная деятельность,   решение примеров на сложение и вычитание; рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение художественной  литературы, дидактические   игры,  работа по  схемам-алгоритмам, заучивание стихов, выполнение творческих работ.

Словарная  работа:  дошкольники, школьники, пришкольный, школьница

Развивающая  среда: 

  • технические средства:  компьютер,  телевизор.
  • методические средства: презентация,  карточки с обозначением предлогов,  схемы-алгоритмы  для характеристики букв,  картинки для составления схем предложений, пособие для составления слова  – ШКОЛА -
  • организационные средства: тетради, карандаши, цифры, волшебные проволочки на каждого ребёнка.

ХОД ООД

Логопед:

О ком сегодня все твердят?

И для кого улыбки эти?!

Волнуется наш детский дом,

Причина есть: конечно, дети!

Давайте же грустить не будем,

И праздник весело начнём!

А вы нам дружно помогайте,

Аплодисментами встречайте!

Самые веселые и неповторимые выпускники 2018 года, лучшего детского дома города Свободного!

Логопед:

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.

Дети:

Руки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом тихонько трогаем за щечки.

Вот мы и проснулись на рассвете

Раньше всех детей на свете.

Здравствуй, солнышко, ура!

Здравствуйте, гости и мои друзья!


Логопед:

Ребята, вы любите мультфильмы?

Отгадайте-ка, друзья, что за мультик знаю я!

Герои мультфильма похожи на шарики, это…?

Дети:

Смешарики.

Логопед:

День смешариков откроем,  

Чудо игры здесь устроим!      

                                                           Оле дать задание – собрать картинки…

Логопед:

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте,

-  Сколько дней в неделе? (7)

-  Сколько глаз у светофора? (3)

 -  Сколько солнышек на небе? (1)

-  Что наступает раньше: утро или вечер?

-  Дождь летом, а снег – (зимой).

Логопед:

Может, хватит нам играть?

Пора  героя  называть,

И его задание выполнять…

 

Нюша:

Люблю  я  платья примерять,
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Назовите меня…я? (Нюша)

 

Логопед:

По лесной тропинке Нюша шла,

Цветочек чудный  она нашла!

Полюбуйтесь, посмотрите,

Нюша:

Лепесточки рассмотрите.

Логопед:

Цвет его должны назвать

И надо вам еще сказать,

Что этот цвет обозначает

И где же этот цвет бывает?

 

«Разноцветная игра»

Ход игры:

Нюша называет цвет, а дети отвечают, где в природе встречается такой цвет.

Красный:   ягоды, яблоки, помидоры, мак, клубника, флаг.

Желтый: солнце, песок, лимон, одуванчики, цыплята, банан.

Зеленый: трава, листья, огурец, яблоко,  кузнечик, лягушка, лук.

Синий:  небо, вода, море,  колокольчик, василёк, машина.

 

Логопед:

Хорошо мы поиграли,

Все цвета вы нам назвали.

Нюша:

В подарок букву получите

И о ней вы  расскажите…

(Дарит схему описания буквы Ш)

Дети:

Три ровные палочки рядом пишу,

И снизу их вместе все соединю…

Логопед:

К нам пришёл смешарик

Ёжик:
Прям колючий шарик!
Всегда тебе поможет,
Это вроде... (Ёжик)

-  Я  принёс вам  карточки,  прочитайте их

Логопед:

Как по-другому можно назвать эти маленькие слова?

Дети:

Предлоги

Ёжик:

Мы сейчас сыграем в прятки,

Спрячут хвостики и пятки

Наши лучшие друзья,

Логопед:

А вожу сегодня я!

Логопед:

-  Где сидит  Нюша?  

Дети:

Нюша  сидит  на скамейке (составляют предложение по схеме)


Логопед:

- Где прячется  Копатыч?

Дети:

Копатыч  прячется за лейкой  (составляют предложение по схеме)

Логопед:

- Куда ушёл  Крош?

Дети:

Крош ушёл в домик  (составляют предложение по схеме)

Логопед:

- Куда залез Бараш?

Дети:

Бараш  залез под стол  (составляют предложение по схеме)

Ёжик

Хорошо вы поиграли,

Предложения все назвали.

В подарок букву получите

И о ней нам  расскажите…

(Дарит схему описания буквы К)

Дети:

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Логопед:

А следующий наш гость…

Копатыч

Круглый  я  и люблю  мёд,
У меня есть огород.
Сплю  зимой  в берлоге  я,
Догадались вы,  друзья?   (Копатыч) 

Копатыч:

Я в математике силён,

Для вас задачки приготовил,

А ну-ка, их решите,

Смекалку проявите  (задачи из презентации)

Копатыч:

Вы конечно молодцы –

Все задачки решены!

В подарок букву получите

И о ней нам  расскажите…

(Дарит схему описания буквы  О)

Дети:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла…

Логопед:

Чтобы сильным быть и ловким,

Мы приступим к тренировке…

Логопед:

Приготовьте ушки, глазки

И послушайте подсказку:

Лосяш:

В его доме много книг,

Глобус, карты и ночник,

Кто на всё ответы знает

И за небом наблюдает?

Логопед:

Раз, два, три,

Внимательно  слушай и смотри…

- Кто друзья  Бараша?

- Кто друзья  Лосяша?

Логопед:

Вы всех правильно назвали,

Про  Бараша  и  Лосяша  рассказали

Лосяш:

В подарок букву получите

И о ней вы  расскажите…

(Дарит схему описания буквы Л)

Дети:

Из точки одной

Проведу две черты.

В разные стороны

Смотрят они…

Логопед:

Вновь спешит смешарик к нам…

Крош:

Хоть   и  ушастик,
Я весёлый всегда,
Узнали  вы меня,    я?  (КРОШ)

Крош:

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Логопед:

- Слушайте внимательно…

Нет углов у меня,

А похож на блюдце  я,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня….(круг)

- Сделайте из волшебных проволочек  геометрическую фигуру – круг

С высоты упал кружок,

Стал похож на кабачок,

Круг приплюснутым  стал

Получился вдруг… (овал)

- Сделайте из волшебных проволочек  геометрическую фигуру – овал

4 угла и 4 стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

- Сделайте из волшебных проволочек  геометрическую фигуру – квадрат

Крош:

Вы такие молодцы…

В подарок букву получите

И о ней нам  расскажите…

(Дарит схему описания буквы А)

Дети:

Две палочки наклонились сперва,

Ну а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри…

Логопед:

Буквы все соединились,

Прочитайте что получилось…

(Дети читают)  ШКОЛА

Логопед:

Давайте образуем родственные слова к слову  - школа –

Пока вы не учитесь в школе, вы?

Дети:

Дошкольники

Логопед:

Но школа распахнёт вам двери и Андрей будет?

Дети:

Школьник

Логопед:

А Снежана будет?

Дети:

Школьница

Логопед:

А все вместе вы будете?

Дети:

Школьники

Логопед:

Думаю  смешарики  вашей  работой  довольны.  Задания  вы выполняли правильно  -  к школе готовы!

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

Логопед:

А теперь вас ждёт последнее, но приятное задание от смешариков. Предлагаю вам пройти за столы, сесть и взять   карандаш.

Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:

- 2  клетки вправо,

- 3  клетки вниз,

- 5  клеток влево,

- 3  клетки вверх,

- 3  клетки вправо

- Какая фигура получилась?

Дети:

Прямоугольник

- С двух  сторон  прямоугольника соедините точки.

- Какие фигуры получились?

Дети:

Треугольники

Логопед:

- А вместе что у вас получилось?

Дети:

Конфета

Логопед:

Смешарики  угощают вас  вот такой маленькой конфеткой…, но прежде нам необходимо  подвести итог…    

Логопед:

Мои  милые друзья!

Рада, что не подвели меня.

Но  нам пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.

Дети:

Ну, вот и всё! Прощай наш детский дом,

С тобой уходит детство понемногу.

Воспоминанья детства сбережём,

Частицу их возьмём с собой в дорогу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Школьные компании

Школьные экономические компании...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ» Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах. Задачи:образовательные: специальная – научить обрабатывать текстов...

Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)

Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....

Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании"

Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании", который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно...

План - конспект игрового урока в 10 классе "Семинар по обмену опытом организации деловой компании"

Нетрадиционные формы проведения уроков поднимают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения,это предполагает развитие способности понимать и ценить культуру народов,формирует непредвзятый...

Конспект урока ОСЖ 9 класс. Тема "Обслуживающий труд. Клининговые компании"

Урок профориентационной направленности  знакомит с видами услуг клининговых кампаний....