ПЛАН-КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ В 6 КЛАССЕ
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Галица Елена Николаевна

Цель: продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию мышления, привитие навыков самообразовательной работы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы;

- расширить общий кругозор воспитанников.

Коррекционно-развивающие:

- содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий; содействовать развитию интереса к различным видам профессий.

Оборудование: книги, тетради, памятки по выполнению домашнего задания, карточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_5.docx229.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ000

«Лозовская специальная школа-интернат»

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ

В 6 КЛАССЕ

Воспитатель 6-Б класса

Иванова Е.Н.

с. Ферсманово,

2016 г.

Цель: продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию мышления, привитие навыков самообразовательной работы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы;

- расширить общий кругозор воспитанников.

Коррекционно-развивающие:

- содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий; содействовать развитию интереса к различным видам профессий.

Оборудование: книги, тетради, памятки по выполнению домашнего задания, карточки.

Ход самоподготовки:

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности  к занятию, актуализация цели самоподготовки.

Коррекционно-логопедическая работа.

Цель: развивать связную речь, обогащать активный словарь, учить учащихся точно употреблять слова в речи; формировать умения наблюдать, делать выводы, развивать психические процессы.

Задачи: уточнение и закрепление грамматических знаний;

Уточнение, расширение, активизация словаря;

Закрепление навыков работы с предложениями и словосочетаниями, совершенствование связной речи.

Начнем нашу работу с дыхательных упражнений.

Дыхательное упражнение.

• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды.

• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

• Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.

Развитие артикуляционного аппарата.

1. «Колечко». Загните кончик языка так, чтобы он  «заглянул» вам в гортань. Подержите в таком положении язык 2 – 3 сек., а затем расслабьте.

2. «Язык змеи». Высуньте язык и сделайте его кончиком 2 – 3 движения вверх – вниз. При повторении этого упражнения помните, что язык нужно высовывать очень быстро, и еще быстрее его убирать.

3. «Завиток». Загните кончик языка так, чтобы он прикоснулся к уздечке языка. Подержите в таком положении язык 2 – 3 сек., а затем расслабьте.

4. «Самый длинный язык». Высуньте язык и попробуйте достать им кончика носа. А теперь кончика подбородка. Далее левого уха, потом правого. Повторите упражнение.

Упражнения для развития речи.

1.Подели слова на слоги: «трансформатор», «транспортировка».

2.«Собери слово»

Составьте  как можно больше слов из букв, составляющих слово «водораздел».

3.«Самый внимательный»

Выбрать из трех предложенных слов два слова – «неприятеля».

Высокий, большой, низкий.

Короткий, огромный, длинный.

Глубокий, низкий, мелкий.

Хороший, светлый, плохой.

Летний, дождливый, солнечный.

Черный, красный, белый.

Дышать, лежать, стоять.

Наливать, плескать, выливать.

Широкий, маленький, узкий.

Тусклый, белый, яркий.

Мириться, улыбаться, ссориться.

 Зима, осень, лето.

Сухой, высохший, мокрый.

Восход, заря, заход.

Острый, заточенный, тупой.

4.«Закончи предложение»

Закончить предложение, подобрав сравнение.

Туман стелется над озером, как …

Дождинки текут по лицу, как …

Малыши прыгают по траве, как …

Машина, едущая по дороге, грохочет, как …

Балерина на сцене кружится, как …

Мысль в моей голове засела, как …

Человек подошел тихо, как …

Ветер завывает за окном, как …

Девчонки порхают по залу, как …

5.«Объяснялки»

Объяснить смысл слов в словосочетаниях.

Больная ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; болтливый язык, английский язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.

6. «Грамотеи»

За 1 минуту восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.

Ночь юиднём таскаетёж внорум ягки ймох, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему.Буд етспа тьдове сны.

7. «Найди лишнюю букву»

Вэжзоопаркесвчымногозхжинтересныхчфйцзверейюдж.

Смецинтересомхзщпосетителиюцырассматриваюткйвхищников.

Детиьпак долгоэхзрассматриваливкыцтигров.

Ноакебольшежзщлимьлгпонравилисьчуыцльвы.

8. Вставить знаки препинания и пропущенные буквы.

(Не)ист…щимая работоспособность.  Работоспособность. А.М.Горького гр…мадна. Этот человек (н…)когда (н…) говорил о своей усталост… . Или он (не) знал ее? На его рабочем столе (в Италии) я вид…л наши журналы разреза(н,нн)ые и прочита(н,нн)ые им.О их существовании.. сам я и 
(не) подозр…вал живя постоя(н,нн) в в Советском Союзе. Он усп…вал сл…дить за  всем напечата(н,нн)… у нас и отвечать на все письма в чрезмерном изобилии  пр…ходящ… к нему со всех концов Родины. Значительную часть соррентского  почтальона зан…мала поступающая из России корреспонденция Горькому. Ему  п…сали люди всяких профессий самых различных областей ч…ловеческой деятельности.

Я слышал шутку похожую на правду что Горький это учреждение. Верно и то что  Горький пр…надлежал не только самому себе и во всяком случае не только одной л…тературе.  Горький- человек уд…вительно поработавший над самим собой. И познавая его почти (не)человеческий труд испытываешь к нему еще большее уважение.

 Выполнение домашней работы.

Актуализация знаний, полученных на уроке.

Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.

- повторение правила.

Переходим к выполнению задания по русскому языку.

- задание по русскому языку (что задано?),

- разбор упражнения,

- выполнение упражнения,

Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)

Физкультминутка (проводит ученик).

Исходное  положение  – стойка, ноги на ширине плеч, руки  на поясе.

1-     наклон вправо;

2-     Исходное положение;

3-     Наклон влево;

4-     Исходное положение.

А теперь начнем выполнение домашнего задания по алгебре.

Актуализации знаний, полученных на уроке.

Читаем и повторяем правило.

  1. Открыли учебники на странице …
  2. Разбираем задание.
  3. Всем все понятно?
  4. Приступаем к самостоятельной работе.

Проверка выполненных работ.

 Взаимопроверка  домашнего задания в  парах.

Проверка домашнего задания с дифференцированным подходом. Проверка  домашнего задания воспитателем.

Подведение итогов

- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.

Рефлексия. Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

План-конспект по самоподготовке по русскому языку и подготовке к ГИА

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме.Проведена в старшей разновозрастной группе девочек....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...