Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа

 

Предмет: «Альтернативное чтение»

 

Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alt._chtenie_7_1.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      

Пояснительная записка

1.Цель рабочей программы:

Основная цель – создание условий для формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования.

Цель программы состоит в максимальном включении учащихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общениям трудовой).

2.Задачи программы:

-формирование представлений учащихся о том, что книга имеет вид нескольких сброшюрованных листов, печатного материала, обычно в обложке или переплете;

-формировать первичные ценностные представления учащихся о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах;

-знакомить их с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы;

-приобщать к словесному искусству в доступных для учащегося ситуациях;

-развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;

-создавать условия для пробуждения речевой активности учащихся и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

-обеспечивать необходимую мотивацию слушания и самостоятельного чтения книг-картинок, книг типа «Азбука» в специально созданных ситуациях общения, поддерживать интерес к чтению как визуальному и аудиальному процессу;

-расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;

-учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний) по содержанию прочитанного или рассказанного;

- развивать фразовую речь;

-формировать умение пересказывать прочитанное с помощью педагога;

-знакомить с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям;

-использовать в процессе «чтения» «комментированное» рисование для лучшего понимания содержания литературных произведений;

-формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся, способность к коллективной деятельности, учить понимать соотносящие и указательные жесты.

Предмет «Альтернативное чтение» интегрируется с различными учебными предметами, направлениями коррекционной работы в ходе реализации задач коррекционно-развивающей области, прежде всего, с логопедической работой с учащимися.

3. Информация о программе и внесенных коррективах.

В 7 классе на изучение предмета «Альтернативное чтение» отводится: 3 часа альтернативного чтения и 1 час альтернативной коммуникации, всего 4 часа в неделю. 34 учебные недели, 136 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения, выходными и праздничными днями, программа может быть скорректирована.

4. Информация об используемом учебнике

Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011. -480 с.

5.  Характеристика класса.

6.  Планируемый уровень достижения учащимися овладения образовательной

         программой.  

Предмет «Альтернативное чтение» предполагает овладение следующими навыками:

- чтение» изображений на картинах и картинках;

-составление слогов, слов;

- чтение букв;

- чтение слогов.

Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация учащихся, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.

7. Содержание учебного предмета:

   «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

  • Работа с пиктограммами. Создание тематических пиктографических стендов. «Чтение» информации (с помощью учителя), представленной на этих стендах, на уроках.
  • Чтение учителем литературных произведений, совместное рассматривание с учащимися иллюстраций и картин, выполнение этюдов, отражающих состояние деревьев в разное время года.
  • «Чтение» цветных пятен (определение по цвету времени года, части суток) и подбор вместе с учителем картинок и предметов к этим цветным фонам.
  • Игры типа «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Покажи то, о чем я говорю», с использованием пиктограмм «облако», «солнце» и др.
  • Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям.
  • Игровые ситуации, рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин и картинок, иллюстраций по темам: «Посещение врача», «Медицинские процедуры», «Труд людей разных профессий и в разное время года» и др. Обыгрывание содержания картин и картинок с помощью различных моделей.
  • Расширение представлений о журналах и их «чтение».
  • Закрепление умения учащихся по словесной просьбе учителя показывать и называть информационные, предупреждающие и запрещающие знаки.
  • Работа в тетрадях по правилам дорожного движения.
  • Разыгрывание вместе с учащимися детских спектаклей по сказкам и стихотворениям.

«Аудиальное чтение»

  • Слушание аудиокассет и узнавание различных звуков природы, улицы и.т.п.
  • Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их.
  • Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи.
  • Слушание аудиокниг в различном формате.
  • Создание образовательных ситуаций для закрепления у учащихся навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов. Обучение сопряженному договариванию стихов в ходе их прослушивания, а затем и самостоятельному рассказыванию их, используя все доступные средства общения.
  • Театрализованные игры по прочитанному учителем тексту.

Чтение букв и слов («Глобальное чтение»)

  • «Чтение» обозначения артикуляции гласных звуков соответствующими значками. Произнесение звуков с разной силой голоса, интонацией.
  • Знакомство учащихся с буквами Т, Д (Буквы размером 5 и 3см вырезаны по контуру, нанесены рельефно на карточки, написаны на карточках).
  • Дидактические упражнения: выбор карточек с буквами среди картинок и цифр, соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.
  • «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. Раскладывание карточек с этими словами на определенные картинки.
  • Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв к этим же буквам в словах.
  • Упражнения на развитие фонематического восприятия.
  • Упражнения на узнавание букв и слогов в изученных словах.
  • Последовательное соединение букв в слог-слияние, обратный слог. Выделение слогов из знакомых слов.


Календарно-тематическое планирование

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

1 четверть (34 часа)

Сентябрь

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

«Чтение» информации (с помощью учителя) пиктографических стендов о расписании уроков, режиме дня.

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

  • Понимание смысла рисунков, пиктограмм;
  • Умение пользоваться коммуникативными таблицами, тетрадями;

 Знакомство учащихся с пиктограммами «собирать», «срывать», «поливать»

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Знакомство учащихся с пиктограммами «собирать»

1

Дидактическая игра

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Упражнения с пиктограммами: «Покажи то, что я назову»

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Упражнения с пиктограммами: «Найди одинаковые картинки»

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Упражнения с пиктограммами: «Найди такую же картинку и проведи у ней стрелку»

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм;

Чтение литературных произведений, рассматривание картин, отражающих состояние деревьев (березы) в разное время года

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

Упражнения с пиктограммами: « Найди одинаковые картинки»

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Упражнения с пиктограммами: « Покажи то, о чем я говорю»

1

Дидактическая игра

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Упражнения с пиктограммами: « Покажи то, о чем я говорю» с использованием пиктограмм «облако»,» солнце», «луна» и др.

1

Упражнения с картинками и пиктограммами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием установки «Слушай и показывай на картинке» продукты питания.

1

Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом.

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Аудиальные и визуальные упражнени

1

Дидактическая игра

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок изображающих профессии людей. Знакомство с профессиям

1

Слушание. Рассматривание наглядных пособий

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Совместное с учащимися разыгрывание содержания картин и картинок с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей.

1

Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом.

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Знакомство с профессиям

1

Дидактическая игра

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Совместное с учащимися разыгрывание содержания картин.

1

Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом.

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Закрепление знаний о профессиях

1

Дидактическая игра

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Октябрь

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

«Аудиальное чтение»

Слушание и узнавание разнообразных звуков природы: улицы, животных, птиц.

1

Упражнения на развитие восприятия речи, внимания к речи

Развитие восприятия и внимания к речи

Слушание музыкальных инструментов и их узнавание

1

Упражнения на развитие восприятия речи, внимания к речи

Развитие восприятия и внимания к речи

Толстой А. «Осень», «Грибы»

1

Прослушивание  и элементарное обсуждение с учителем стихов и сказок

слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

Слушание и узнавание разнообразных звуков природы: улицы

1

Дидактическая игра

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Тувим Ю. «Овощи»

1

Прослушивание  и элементарное обсуждение с учителем стихов и сказок

слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)

«Чтение» обозначения артикуляции гласных соответствующими значками

1

Упражнения звукопроизношение гласных звуков

правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем

Знакомство учащихся с буквами Т,Д.

1

Упражнения с буквами

правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой

Слушание и узнавание разнообразных звуков природы: птиц.

1

Дидактическая игра

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Выбор учащимися карточек с буквами среди картинок и цифр

1

Дидактическая игра

Узнавание и различение образов графем (букв)

«Чтение» слов по карточкам. Раскладывание карточек со словами на картинки.

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (продавец)

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой; найти среди других букв заданную

Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей»

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (кассир).

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (доярка).

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (рыбак).

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой; найти среди других букв заданную

Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (циркач).

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Создание учителем тематических пиктографических стендов (о еде, режиме дня, отдыхе и т.д.). «Чтение» информации учащимися (с помощью учителя

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями

Правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой; найти среди других букв заданную

2 четверть (32 часа)

Ноябрь

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

Слушание сказки

« Рукавичка»

1

Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

Развитие фонематического восприятия

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Слушание сказки

«Рукавичка» (глобальное чтение)

1

Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка»

1

Театрализованные игры

Понимание смысла сказки

Слушание сказки «Три поросенка»

1

Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ

Развитие фонематического восприятия

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

1

Театрализованные игры

Понимание смысла сказки

Слушание сказки «Зайкина избушка»

1

Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ

Развитие фонематического восприятия

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Театрализованная игра по сказке «Зайкина избушка»

1

Театрализованные игры

Понимание смысла сказки

Изображение действий по прочитанным сказкам: « Лиса и волк», «Кот и петух» и др.

1

Игры - пантомимы

Понимание смысла сказки

Совместное с учащимися слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков природы, звуков «улицы».

1

Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями.

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ

Совместное с учащимися слушание аудиокассет и узнавание разнообразных голосов животных, птиц

1

Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями.

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ

Развитие фонематического восприятия

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Слушание звучания музыкальных инструментов, демонстрация и узнавание их на картинке.

1

Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями.

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ

Слушание звучания музыкальных инструментов и выбор такого же музыкального инструмента.

1

Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями.

Сушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ

Развитие фонематического восприятия

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

                           Декабрь

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

Узнавание  и подкладывание букв в изученных словах

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Узнавание  и подкладывание букв в изученных словах на тему: «овощи и фрукты»

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных  и-у

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных  и-о

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Развитие фонематического восприятия

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных  а-у

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных  э-у

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Развитие фонематического восприятия

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Упражнения на узнавание букв в словах(мама, папа, баба, стул и др.)

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Знакомство учащихся с буквами М,Н (буквы вырезаны по контуру – размер 3 и 5 см). Обводка букв по контуру.

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Написание букв М, Н на бумаге. Игра «Найди картинку».

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Актуализация знаний, закрепление навыка различения гласных звуков (А, О) и умение соотносить их с соответствующими буквами на картинках

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Актуализация знаний, закрепление навыка различения гласных звуков ( У, И) и умение соотносить их с соответствующими буквами на картинках

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

Умение соотносить звуки  с соответствующими буквами на картинках

1

Упражнения со словами и буквами

Понимание смысла рисунков, пиктограмм

Актуализация знаний, закрепление навыка различения гласных звуков (Э, Ы) и умение соотносить их с соответствующими буквами на картинках

1

Упражнения со словами и буквами

Узнавание и различение образов графем (букв)

3 четверть (42 часа)

Январь

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

Знакомство с журналом

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении»

Рассматривание и «чтение» журналов. Формирование представлений о том, что такое «иллюстрация», «текст», «название статьи».

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении»

 «Чтение» журналов. Формирование представлений о том, что такое «иллюстрация», «текст», «название статьи».

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении

«Чтение» журналов.

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Упражнение-игра: «Покажи, где лежит журнал». «Покажи, где лежит газета»

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении

Упражнение-игра: «Что такое иллюстрация? Что такое текст?» и.т.п.

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении

Экскурсия в библиотеку

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении

Экскурсия в библиотечный зал

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Игра по парам «Библиотека»

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении»

Обсуждение игры.

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении»

Игра «Столовая»

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Повторение. Закрепление знаний о библиотеке.

1

Работа с журналами

Расширить представления о журналах и их «чтении»

                                Февраль

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

Рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин с доступным содержанием

1

Демонстрационный материл.

Развитие понимания речи

Рассматривание иллюстраций о труде людей в разное время года, сезона.  

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин с доступным содержанием

1

Демонстрационный материл.

Развитие понимания речи

Рассматривание иллюстраций о труде людей в разное время года

1

Презентация

Развитие понимания речи

Рассматривание иллюстраций о труде людей

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Закрепление умения показывать и называть по словесной просьбе информационные знаки «Аптека», «Школа» и др.

1

Презентация, работа в тетради, раскраска

«Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков; формирование установки на безопасный образ жизни

Закрепление умения показывать и называть по словесной просьбе предупреждающие знаки «Дети», «Пешеходный переход» и др.

1

Презентация, работа в тетради, раскраска

«Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков; формирование установки на безопасный образ жизни

Рассматривание иллюстраций о труде людей в разное время года

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Закрепление умения показывать и называть по словесной просьбе запрещающие знаки:

«Движение пешеходов запрещено» и др.

1

Презентация, работа в тетради, раскраска

«Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков

Работа в тетради по правилам дорожного движения

1

Презентация, картинки и раскраски

«Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков; формирование установки на безопасный образ жизни

Рассматривание иллюстраций о труде людей

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Разыгрывание с учащимися спектакля по сказке «Курочка Ряба»

1

Использование кукольного театра

Понимание смысла сказки; готовность к взаимодействию в творческой деятельности

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.

Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям. Тема: продукты питания.

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиям

Формирование навыков коммуникативного поведения.

Игровые ситуации на узнавание предметов посуды, личной гигиены, бытовых приборов по описанию учителя (3-4 наиболее характерных признака).

1

Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиям

Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.

Нахождение предмета игрушки-аналога по картинкам (цветная картинка- иллюстрация, контурная картинка; картинка нарисованная учителем для ученика; картинка, составленная из 4-х частей).

1

Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом.

Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.

Чтение стихов и сказок, в которых упомянуты предметы посуды, личной гигиены, бытовых приборов: Федорино горе, Мойдодыр, Телефон

1

Слушание. Работа с книгой

Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.

Чтение стихов и сказок

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

                         

Март

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

        

Ожидаемый

результат

Предметы труда медсестры

1

Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям.

Понимание смысла рисунков, пиктограмм; понимание обращенной речи

Игровые ситуации на узнавание предметов труда  медсестры

1

Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям.

Понимание смысла рисунков, пиктограмм; понимание обращенной речи

Игровые ситуации на узнавание предметов посуды, личной гигиены, бытовых приборов по описанию учителя

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Обыгрывание содержания сюжетно-бытовых  картин  с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей.

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Упражнение – игра «На приеме у врача». «Покажи предмет по описанию».

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Упражнение – игра «На приеме у врача».

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить представления о журналах и их «чтении

Игра  «Покажи предмет по описанию».

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Обыгрывание содержания сюжетно-бытовых  картин  

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Игровые ситуации с бытовыми приборами по инструкции учителя.

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Трудовые предметы врача.

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Игра «Врач»

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Парная игра «Врач»

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Повторение. «Врач».

1

Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

4 четверть (27 часов)

Апрель

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

Связь действий и движений с глаголами, имитация движений

1

Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению

Понимать значение глаголов

Связь действий и движений с глаголами, соотнесение этих действий с пиктограммами.

1

Упражнения с пиктограммами

Слушать стихотворения, рассказы и показывать картинки, изображающие действия, выполнять движения в соответствии с текстом

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных А

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Закрепление навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов.

Сопряженное договаривание стихов в ходе прослушивания.

1

Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению

Слушать аудиокниги, сказки, стих, рассказы, называть героев, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем самостоятельно, используя доступные средства общения)

Сопряженное договаривание стихов в ходе прослушивания, по возможности, самостоятельное рассказывание их с использованием всех доступных средств общения

1

Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению

Слушать аудиокниги, сказки, стих, рассказы, называть героев, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем самостоятельно, используя доступные средства общения)

Чтение сказок, с последующим проведением игр, в которых учащиеся узнают, называют, изображают персонажей этих произведений.

1

Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению

Слушать аудиокниги, сказки, стихи, рассказы, называть героев, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем самостоятельно, используя доступные средства общения)

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных У

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Чтение сказок, рассказов с последующим проведением игр-инсценировок

1

Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению

Разыгрывать содержание сказок, рассказов, стихов

 Звуки и буквы и, э, ы. «Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение изученных гласных на основе восприятия их беззвучной артикуляции.

1

Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции

Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных А

1

Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции

Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных О

1

Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции

Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Ы

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных У

1

Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции

Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных И

1

Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции

Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Э

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Э,Ы

1

Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции

Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами

Май

Тема (раздел)

Дата план

Дата факт

Наименование темы урока

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Ожидаемый

результат

Составление слогов из букв разрезной азбуки

1

Работа с разрезной азбукой

Уметь последовательно соединять знакомые согласные с гласными в слоги (открытые и закрытые)

Составление слогов из букв

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Составление слогов из букв разрезной азбуки

1

Работа с разрезной азбукой

Уметь последовательно соединять знакомые согласные с гласными в слоги (открытые и закрытые)

Выделение слогов из слов (мама, машина)

1

Работа с разрезной азбукой

Уметь выделять слоги из знакомых слов

Составление слогов из букв разрезной азбуки

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Выделение слогов из слов (папа, дядя)

1

Работа с разрезной азбукой

Уметь выделять слоги из знакомых слов

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Я

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Выделение слогов из слов

(ба-ба, о-са)

1

Работа с разрезной азбукой

Уметь выделять слоги из знакомых слов

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных И

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека

Выделение слогов из слов

(му-ха, са-ма)

1

Работа с разрезной азбукой

Уметь выделять слоги из знакомых слов

Упражнения, в которых учащиеся должны найти в словах слоги, путем накладывания

1

Работа с разрезной азбукой

Уметь выделять слоги из знакомых слов, путем подкладывания слога под соответственный слог в слове

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных

1

Упражнения с пиктограммами

Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека


Лист коррекции.

Дата

Внесенные изменения

Примечание

                 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: речь и альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: речь и альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...