Урок русского языка для детей с ОВЗ. Тема "Местоимение"
план-конспект урока (7 класс)

Зубарева Татьяна Владимировна

Урок разработан с учетом психологических особенностей обучающихся. На уроке использованы разные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie_povtor.pptx1.49 МБ
Файл mestoimenie.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: «Местоимение»

Слайд 2

Знать: правило Уметь: правильно употреблять местоимения в речи, находить местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями.

Слайд 3

ТЕСТ 1. Местоимение– это а) часть речи б) часть слова в) часть числа 2. Местоимение – а) указывает на предметы и называет их; б) указывает на предметы, но не называет их; 3. Местоимение отвечает на вопрос- а) кто? б) почему? 4. Напишите местоимения, которые вы знаете.

Слайд 4

Местоимение– это часть речи, она указывает на предметы, но не называет их. Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО, МЫ, ВЫ, ОНИ

Слайд 5

Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО ед. число мн. число МЫ, ВЫ, ОНИ Работа в парах

Слайд 6

Индивидуальная работа. Зад ание: спишите предложения, подчеркните местоимения. Определите число местоимений. Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили картошку. Марина, ты пойдёшь завтра в школу?

Слайд 7

Физминутка . Ёж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился, А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.

Слайд 8

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 9

Замени, где необходимо, существительное местоимением. В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки. Ёжик делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Слайд 10

Итог урока. О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? Что такое местоимение? Для чего нам служат местоимения? Оцените себя и свое настроение.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Местоимение»         

Цели и задачи урока:

  • формировать умение грамотно использовать местоимение в речи;
  • учить заменять существительные местоимениями;
  • развивать речь, память, внимание учащихся;
  • воспитывать навык работы в паре, а так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся наблюдать и анализировать;
  • употреблять местоимение вместо существительных;
  • контролировать и оценивать свою работу.

Оборудование:

Компьютер, проектор,  карточки-домики, карточки с заданием.

Ход урока.

  1.  Орг. Момент. (настрой учащихся на урок).
  2. Сообщение темы и целей урока.

(звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», дети сами определяют тему урока).

  1. Актуализация знаний ( тест).

1. Местоимение– это

а) часть речи

б) часть слова

в) часть числа

2. Местоимение –

а) указывает на предметы и называет их;

б) указывает на предметы, но не называет их;

3. Местоимение отвечает на вопрос-

а) кто?

б) почему?

4. Напишите местоимения, которые вы знаете.

  1. Работа в парах.  (домики)

Задача: расселить местоимения правильно и как можно быстрее.

Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

Вывод: местоимения бывают единственного и множественного числа.

  1. Индивидуальная работа (взаимопроверка).

Спишите предложения, подчеркните местоимения, определите число местоимений.

Зимой я научился кататься на коньках.

На костре мы жарили картошку.

Марина, ты пойдёшь завтра в школу?

  1. Физминутка под музыку  «Ежики».

Ёж спешил к себе домой, 

Нес запасы он с собой. 

Через кочки еж скакал, 

Быстро по лесу бежал. 

Вдруг он сел и изменился – 

В шарик круглый превратился, 

А потом опять вскочил 

И к детишкам поспешил. 

Задание: найти местоимения в тексте.

  1. Работа с текстом.

Замени, где необходимо, существительное местоимением.

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда мы ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки. Ёжик делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

8. Итоги урока

- О какой части речи мы говорили?

- что такое местоимение?

- Как они помогают нам?

9. Оцените себя и свое настроение.

Смайлик или тучка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)

Сегодня, когда современный компьютер есть в каждом классе и в каждой школе, технические средства информационных технологий уже не являются самым ценным ресурсом. Более ценным становится живой опыт сов...

Урок русского языка для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» (6 класс)

Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ. В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью. ...

Методические аспекты формирования орфографических навыков на уроках русского языка у детей с нарушениями речи

Основным симптомом дисграфии является наличие устойчивых и специфических ошибок на письме. На начальных этапах обучения школьники допускают множество ошибок, но они не являются патологическими, не име...

Словарная работа на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)

Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты....

Выступление: « Коррекционные упражнения на уроках русского языка для детей с ментальными нарушениями»

Урок русского языка является одним из самых сложных в школе, особенно для детей с интеллектуальными нарушениями. У таких детей очень слабо развиты высшие психические функции - мышление, память, вниман...

Развитие речи на уроках русского языка (группы детей с ОВЗ ЗПР)

Материал поможет разнообразить работу на уроках русского языка, возможно, моя находка найдёт продолжение в иных, не менее интересных и полезных идеях учителей. Размещаю и приложения с текстами, которы...