Логопед в системе ФГОС
учебно-методический материал

Логопед в системе ФГОС

Работа учителя-логопеда с учетом введения ФГОС дошкольного образования. Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов (начального, основного, среднего) общего образования заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования, – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства . Одной из целей ФГОС является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_logoped.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- логопед

Прозорова Елена Александровна

Логопед в системе ФГОС

Работа учителя-логопеда с учетом введения ФГОС дошкольного образования. Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов (начального, основного, среднего) общего образования заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования, – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства . Одной из целей ФГОС является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; (1.5.2) Одной из задач ФГОС является обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);.(1.6.2) Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, а также многолетний практический опыт работы показывают, что число детей со сложной структурой дефекта речи в последние годы выросло. На сегодняшний день остро встаёт вопрос раннего распознавания, квалифицированной диагностики и правильного коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста. Для оказания коррекционной помощи детям 3 – 6 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения, в нашей дошкольной организации создан логопедический пункт. На дошкольном логопункте занимаются дети со следующими речевыми нарушениями: ФНР, ФФНР, ОНР I уровень речевого развития, ОНР II уровень речевого развития, ОНР III уровень речевого развития, ОНР IV уровень речевого развития, стертая форма дизартрии. Основные направления логопедической работы: 1. Диагностическая работа включает в себя комплексное обследование - уровня сформированности всех компонентов речевой системы (фонетика, фонематическое восприятие, слоговая структура ,лексика, грамматика, связная речь); -состояние познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); -состояние общей моторики и мелкой (артикуляционной и пальцевой); -личностных особенностей (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, -поведение, активность, реакция, усидчивость, работоспособность, критичность..) 2.Коррекционно-логопедическаяипедагогическая работа подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций. 3.Профилактическая и просветительская консультативная работа среди родителей . Оказание консультативной помощи родителям, детей с проблемами в развитии речи, предоставление родителям (или лицам, их заменяющим) полной информации о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. - в течение учебного года участвовать в родительских пятиминутках, экспресс – выступлениях на родительских собраниях, рекомендация игр и упражнений для развития речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики ребенка, а также для развития психических процессов; - проведение индивидуальных и открытых логопедических занятий для родителей. - оказание помощи родителям в выполнении домашних рекомендаций - участие в проведении тематических встреч, лекций, вечеров, «Дня открытых дверей». 4. Профилактическая, просветительская, консультативная работа с воспитателями и педагогическим коллективом. - в течение учебного года проведение консультаций воспитателей по профилактике речевых нарушений. - работа по преемственности дошкольников и школьников. - участие на семинарах, на педсоветах, проведение мастер-классов. - участие в подготовке детей к конкурсам, проведению праздников, досугов, кукольных спектаклей, театрализованных представлений. - взаимодействие работы учителя-логопеда с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре. Принципы, используемые в логопедической работе -Принцип раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений. - Принцип развития и опоры на онтогенез (учёт закономерностей развития детской речи в норме - Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи - Принцип связи речи с другими сторонами психического развития. - Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. - Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка - Принцип воздействия на микросоциальное окружение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы логопеда в системе взаимодействия специалистов КРО

Описание опыта взаимодействия специалистов в ходе коррекционной работы с детьми с ОВЗ. В приложении представлены конспекты интегрированных занятий, рекомендации специалистов....

Бланки, используемые логопедами в системе здравоохранения, для обследования детей с речевыми нарушениями.

Эти 4 бланка для обследования речи детей сделаны на основе карты - трансформер. В бланках есть варианты ответов, это позволяет ускорить обследование ребенка, поставить верный диагноз, составить план р...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

презентация на тему Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого-медико-педагогического консилиума

Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаФункциональные обязанности логопеда ПМПкПроводит диагностику детей с целью выявления речевых наруш...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....