Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
план-конспект урока (5 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

Конспект урока "Молочные продукты. Творог"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»

                               Тема урока: «Молочные продукты. Творог»

Задачи: 

Образовательные: 

-вспомнить названия молочных продуктов;

-познакомить со способом приготовления творога;

-научить различать на вкус творог от других молочных продуктов;

Коррекционно-развивающие: 

-формировать коммуникативные навыки;

-корригировать  связную устную речь учащихся;

-формировать социально-бытовые навыки;

-развивать  вкусовые ощущения;

Воспитательные:

-коррекция эмоционально-волевой сферы;

-формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Раздаточный материал:

-карточки с индивидуальными заданиями;

-жетоны;

Демонстрационный материал:

-предметные картинки;

-презентация к уроку;

-различные виды продуктов;

-молочные продукты;

-разные виды творога;

Технические средства:        

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

План занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение темы урока.
  4. Закрепление  темы урока.
  5. Итоги урока.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Ответы и деятельность учащихся

Примечания

1.Организацион-ный момент

Игровой момент.

Эмоциональный настрой.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Коррекция осанки.

 - сядьте ровно, руки положите перед собой.

-ребята, к нам на урок пришла коровка Зорька, посмотрите на нее и послушайте песенку.

 -о чем эта песенка?

-дети рассматривают картинку с изображением коровки;

-о молоке, которое дает нам коровка;

Звучит  детская песня «Корова Зорька»

2.Повторение

Задание  «Выбери молочный  продукт»

-ребята, давайте вспомним, как называют продукты, сделанные из молока?

-посмотрите на молоко, которое  налито в стакан и вспомните, какое оно по цвету и по вкусу?

Слайд  «Молочные  продукты»

-посмотрите на картинку и назовите продукты;

-из чего они сделаны?

-как можно назвать их одним словом?

-где можно купить молочные продукты?

Оценивание.

Рефлексия. Что вы повторили?

Слайд  «Продуктовые магазины»

-назовите магазины, которые вы видите;

-какой магазин находится рядом с вашим домом?

-какие молочные продукты вы покупаете с родителями в магазине?

Для учащихся 2 гр. индивидуальное задание на карточках «Выбери  картинку с изображением молочного продукта»

 Рефлексия. Какие вы называли магазины?

Оценивать  задания  на уроке  я буду с помощью  жетонов. Кто наберет  больше всех, тому коровка Зорька  в конце урока даст вкусный приз.

- ребята, перед вами на столе разные продукты. Вы должны выбрать продукты, сделанные из молока.

Оценивание.

Рефлексия. Назовите одним словом, какие продукты вы вспомнили?  

 

- молочные продукты;

-белое, сладкое;

- сметана, сливочное масло, сливки, кефир, йогурт;

-из молока;

-молочные;

-в продуктовом  магазине;

-молочные продукты;

-«Пятерочка», «Магнит», «Ситно», « Монетка»;

-ответы детей;

- называют молочные продукты;

-продуктовые магазины;

 -дети выбирают молочные продукты и называют их;

-учащиеся получают жетоны;

-молочные продукты;

На столе выложены различные продукты (масло сливочное, конфеты, сливки, кефир, пряники, сыр, яблоко, макароны, молоко, крупа)

3.Изучение темы урока.

Задание  «Виды творога»

Физкультминутка

-ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать.

Слайд «Загадка»

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

-молодцы, это творог! Сегодня на уроке  мы будем говорить  о твороге.

На уроке вы узнаете: какой бывает творог, как его готовят  и научитесь различать  разный творог на вкус.

-посмотрите, перед вами  разные виды творога;

-какой творог по внешнему виду?  

-какой он  по цвету?

-какой  он  на вкус?

-какой творог вы любите кушать?

-ребята, как вы думаете, из чего делают творог?

Оценивание.

Рефлексия. Что вы  узнали нового?

Я младёшенька,  Бурёнушку пасу.               -дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,                     -меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь.            -останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко,                              -три раза низко кланяются

Не тронь мою  коровушку,

Не губи мою головушку.

 Слайды «Приготовление творога»

1.Налить простоквашу в кастрюлю.

2. Нагревать кастрюлю на медленном огне 20 мин.

3.Процедить творог через дуршлаг.

-учитель показывает слайды, задает детям вопросы.

Рефлексия.

-ребята что вы сейчас узнали?

-крупинками рассыпчатый и вязкий, липкий, как пластилин;

-белый,  желтый, коричневый;

-дети пробуют и отвечают: кислый, сладкий;

- ответы детей;

- из молока;

-какой бывает творог;

-учащиеся отвечают на вопросы учителя;

-как делают творог;

На столе: зернистый рассыпчатый творог, творожная масса в пачке без сахара и сладкая: с курагой, со сгущенным молоком, с шоколадом, творожные сырки в шоколадной глазури.

Формирова-ние общей моторики, коррекция процессов внимания.

 

4.Закрепление  темы урока.

Задания на карточках по группам.

1. Составь  картинку из разрезных частей.  «Творог»

2. Выбери и обведи в кружок  молочные продукты.

3.Расставь картинки по порядку «Как делают  творог»

Рефлексия. Какие задания выполняли?

Оценивание. Жетоны.

-ответы учащихся;

Образцы заданий представлены в «Приложении»

5. Итог урока

Итоговая рефлексия.

- о каком  продукте мы сегодня говорили?

-что нового вы узнали?

   

    Итоговое  оценивание.

    -Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали и набрали жетоны! Коровка Зорька приготовила для вас сладкий приз!

-о твороге;

- какой бывает творог, из чего его делают, какой он на вкус;

-дети считают жетоны;

   

С

У  

Учащиеся получают сладкий приз.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»

Тема урока: «Молочные продукты. Творог»

Задачи: 

Образовательные: 

-вспомнить названия молочных продуктов;

-познакомить со способом приготовления творога;

-научить различать на вкус творог от других молочных продуктов;

Коррекционно-развивающие: 

-формировать коммуникативные навыки;

-корригировать  связную устную речь учащихся;

-формировать социально-бытовые навыки;

-развивать  вкусовые ощущения;

Воспитательные:

-коррекция эмоционально-волевой сферы;

-формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Раздаточный материал:

-карточки с индивидуальными заданиями;

-жетоны;

Демонстрационный материал:

-предметные картинки;

-презентация к уроку;

-различные виды продуктов;

-молочные продукты;

-разные виды творога;

Технические средства:        

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

План занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение темы урока.
  4. Закрепление  темы урока.
  5. Итоги урока.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Ответы и деятельность учащихся

Примечания

1.Организацион-ный момент

Игровой момент.

Эмоциональный настрой.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Коррекция осанки.

 - сядьте ровно, руки положите перед собой.

-ребята, к нам на урок пришла коровка Зорька, посмотрите на нее и послушайте песенку.

 -о чем эта песенка?

-дети рассматривают картинку с изображением коровки;

-о молоке, которое дает нам коровка;

Звучит  детская песня «Корова Зорька»

2.Повторение

Задание  «Выбери молочный  продукт»

-ребята, давайте вспомним, как называют продукты, сделанные из молока?

-посмотрите на молоко, которое  налито в стакан и вспомните, какое оно по цвету и по вкусу?

Слайд  «Молочные  продукты»

-посмотрите на картинку и назовите продукты;

-из чего они сделаны?

-как можно назвать их одним словом?

-где можно купить молочные продукты?

Оценивание.

Рефлексия. Что вы повторили?

Слайд  «Продуктовые магазины»

-назовите магазины, которые вы видите;

-какой магазин находится рядом с вашим домом?

-какие молочные продукты вы покупаете с родителями в магазине?

Для учащихся 2 гр. индивидуальное задание на карточках «Выбери  картинку с изображением молочного продукта»

 Рефлексия. Какие вы называли магазины?

Оценивать  задания  на уроке  я буду с помощью  жетонов. Кто наберет  больше всех, тому коровка Зорька  в конце урока даст вкусный приз.

- ребята, перед вами на столе разные продукты. Вы должны выбрать продукты, сделанные из молока.

Оценивание.

Рефлексия. Назовите одним словом, какие продукты вы вспомнили?  

 

- молочные продукты;

-белое, сладкое;

- сметана, сливочное масло, сливки, кефир, йогурт;

-из молока;

-молочные;

-в продуктовом  магазине;

-молочные продукты;

-«Пятерочка», «Магнит», «Ситно», « Монетка»;

-ответы детей;

- называют молочные продукты;

-продуктовые магазины;

 -дети выбирают молочные продукты и называют их;

-учащиеся получают жетоны;

-молочные продукты;

На столе выложены различные продукты (масло сливочное, конфеты, сливки, кефир, пряники, сыр, яблоко, макароны, молоко, крупа)

3.Изучение темы урока.

Задание  «Виды творога»

Физкультминутка

-ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать.

Слайд «Загадка»

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

-молодцы, это творог! Сегодня на уроке  мы будем говорить  о твороге.

На уроке вы узнаете: какой бывает творог, как его готовят  и научитесь различать  разный творог на вкус.

-посмотрите, перед вами  разные виды творога;

-какой творог по внешнему виду?  

-какой он  по цвету?

-какой  он  на вкус?

-какой творог вы любите кушать?

-ребята, как вы думаете, из чего делают творог?

Оценивание.

Рефлексия. Что вы  узнали нового?

Я младёшенька,  Бурёнушку пасу.               -дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,                     -меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь.            -останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко,                              -три раза низко кланяются

Не тронь мою  коровушку,

Не губи мою головушку.

 Слайды «Приготовление творога»

1.Налить простоквашу в кастрюлю.

2. Нагревать кастрюлю на медленном огне 20 мин.

3.Процедить творог через дуршлаг.

-учитель показывает слайды, задает детям вопросы.

Рефлексия.

-ребята что вы сейчас узнали?

-крупинками рассыпчатый и вязкий, липкий, как пластилин;

-белый,  желтый, коричневый;

-дети пробуют и отвечают: кислый, сладкий;

- ответы детей;

- из молока;

-какой бывает творог;

-учащиеся отвечают на вопросы учителя;

-как делают творог;

На столе: зернистый рассыпчатый творог, творожная масса в пачке без сахара и сладкая: с курагой, со сгущенным молоком, с шоколадом, творожные сырки в шоколадной глазури.

Формирова-ние общей моторики, коррекция процессов внимания.

 

4.Закрепление  темы урока.

Задания на карточках по группам.

1. Составь  картинку из разрезных частей.  «Творог»

2. Выбери и обведи в кружок  молочные продукты.

3.Расставь картинки по порядку «Как делают  творог»

Рефлексия. Какие задания выполняли?

Оценивание. Жетоны.

-ответы учащихся;

Образцы заданий представлены в «Приложении»

5. Итог урока

Итоговая рефлексия.

- о каком  продукте мы сегодня говорили?

-что нового вы узнали?

   

    Итоговое  оценивание.

    -Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали и набрали жетоны! Коровка Зорька приготовила для вас сладкий приз!

-о твороге;

- какой бывает творог, из чего его делают, какой он на вкус;

-дети считают жетоны;

   

С

У  

Учащиеся получают сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

конспект урока по обществознанию "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" в 10 классе

Урок обществознания представлен с использованием интерактивных технологий для учащихся 10 класса....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).

Применяемая технология:  Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...