Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока "Молочные продукты. Творог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku_molochnye_produkty._tvorog.docx | 1.03 МБ |
konspekt_uroka.okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.molochnye_produkty.tvorog.docx | 29.78 КБ |
molochnye_produkty._tvorog3.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»
Тема урока: «Молочные продукты. Творог»
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить названия молочных продуктов;
-познакомить со способом приготовления творога;
-научить различать на вкус творог от других молочных продуктов;
Коррекционно-развивающие:
-формировать коммуникативные навыки;
-корригировать связную устную речь учащихся;
-формировать социально-бытовые навыки;
-развивать вкусовые ощущения;
Воспитательные:
-коррекция эмоционально-волевой сферы;
-формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Раздаточный материал:
-карточки с индивидуальными заданиями;
-жетоны;
Демонстрационный материал:
-предметные картинки;
-презентация к уроку;
-различные виды продуктов;
-молочные продукты;
-разные виды творога;
Технические средства:
-персональный компьютер;
-видеопроектор.
План занятия:
- Организация начала занятия.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение темы урока.
- Закрепление темы урока.
- Итоги урока.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Ответы и деятельность учащихся | Примечания |
1.Организацион-ный момент Игровой момент. | Эмоциональный настрой. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Коррекция осанки. - сядьте ровно, руки положите перед собой. -ребята, к нам на урок пришла коровка Зорька, посмотрите на нее и послушайте песенку. -о чем эта песенка? | -дети рассматривают картинку с изображением коровки; -о молоке, которое дает нам коровка; | Звучит детская песня «Корова Зорька» |
2.Повторение Задание «Выбери молочный продукт» | -ребята, давайте вспомним, как называют продукты, сделанные из молока? -посмотрите на молоко, которое налито в стакан и вспомните, какое оно по цвету и по вкусу? Слайд «Молочные продукты» -посмотрите на картинку и назовите продукты; -из чего они сделаны? -как можно назвать их одним словом? -где можно купить молочные продукты? Оценивание. Рефлексия. Что вы повторили? Слайд «Продуктовые магазины» -назовите магазины, которые вы видите; -какой магазин находится рядом с вашим домом? -какие молочные продукты вы покупаете с родителями в магазине? Для учащихся 2 гр. индивидуальное задание на карточках «Выбери картинку с изображением молочного продукта» Рефлексия. Какие вы называли магазины? Оценивать задания на уроке я буду с помощью жетонов. Кто наберет больше всех, тому коровка Зорька в конце урока даст вкусный приз. - ребята, перед вами на столе разные продукты. Вы должны выбрать продукты, сделанные из молока. Оценивание. Рефлексия. Назовите одним словом, какие продукты вы вспомнили?
| - молочные продукты; -белое, сладкое; - сметана, сливочное масло, сливки, кефир, йогурт; -из молока; -молочные; -в продуктовом магазине; -молочные продукты; -«Пятерочка», «Магнит», «Ситно», « Монетка»; -ответы детей; - называют молочные продукты; -продуктовые магазины; -дети выбирают молочные продукты и называют их; -учащиеся получают жетоны; -молочные продукты; | На столе выложены различные продукты (масло сливочное, конфеты, сливки, кефир, пряники, сыр, яблоко, макароны, молоко, крупа) |
3.Изучение темы урока. Задание «Виды творога» Физкультминутка | -ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать. Слайд «Загадка» Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы... (творог) -молодцы, это творог! Сегодня на уроке мы будем говорить о твороге. На уроке вы узнаете: какой бывает творог, как его готовят и научитесь различать разный творог на вкус. -посмотрите, перед вами разные виды творога; -какой творог по внешнему виду? -какой он по цвету? -какой он на вкус? -какой творог вы любите кушать? -ребята, как вы думаете, из чего делают творог? Оценивание. Рефлексия. Что вы узнали нового? Я младёшенька, Бурёнушку пасу. -дети идут в хороводе Я с Буренушкой до вечера в лесу. Я медведя повстречать боюсь, -меняют направление движения Я медведю низков пояс поклонюсь. -останавливаются лицом в вкруг Дедушко – Медведушко, -три раза низко кланяются Не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку. Слайды «Приготовление творога» 1.Налить простоквашу в кастрюлю. 2. Нагревать кастрюлю на медленном огне 20 мин. 3.Процедить творог через дуршлаг. -учитель показывает слайды, задает детям вопросы. Рефлексия. -ребята что вы сейчас узнали? | -крупинками рассыпчатый и вязкий, липкий, как пластилин; -белый, желтый, коричневый; -дети пробуют и отвечают: кислый, сладкий; - ответы детей; - из молока; -какой бывает творог; -учащиеся отвечают на вопросы учителя; -как делают творог; | На столе: зернистый рассыпчатый творог, творожная масса в пачке без сахара и сладкая: с курагой, со сгущенным молоком, с шоколадом, творожные сырки в шоколадной глазури. Формирова-ние общей моторики, коррекция процессов внимания.
|
4.Закрепление темы урока. | Задания на карточках по группам. 1. Составь картинку из разрезных частей. «Творог» 2. Выбери и обведи в кружок молочные продукты. 3.Расставь картинки по порядку «Как делают творог» Рефлексия. Какие задания выполняли? Оценивание. Жетоны. | -ответы учащихся; | Образцы заданий представлены в «Приложении» |
5. Итог урока | Итоговая рефлексия. - о каком продукте мы сегодня говорили? -что нового вы узнали?
Итоговое оценивание. -Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали и набрали жетоны! Коровка Зорька приготовила для вас сладкий приз! | -о твороге; - какой бывает творог, из чего его делают, какой он на вкус; -дети считают жетоны;
С У | Учащиеся получают сладкий приз. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»
Тема урока: «Молочные продукты. Творог»
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить названия молочных продуктов;
-познакомить со способом приготовления творога;
-научить различать на вкус творог от других молочных продуктов;
Коррекционно-развивающие:
-формировать коммуникативные навыки;
-корригировать связную устную речь учащихся;
-формировать социально-бытовые навыки;
-развивать вкусовые ощущения;
Воспитательные:
-коррекция эмоционально-волевой сферы;
-формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Раздаточный материал:
-карточки с индивидуальными заданиями;
-жетоны;
Демонстрационный материал:
-предметные картинки;
-презентация к уроку;
-различные виды продуктов;
-молочные продукты;
-разные виды творога;
Технические средства:
-персональный компьютер;
-видеопроектор.
План занятия:
- Организация начала занятия.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение темы урока.
- Закрепление темы урока.
- Итоги урока.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Ответы и деятельность учащихся | Примечания |
1.Организацион-ный момент Игровой момент. | Эмоциональный настрой. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Коррекция осанки. - сядьте ровно, руки положите перед собой. -ребята, к нам на урок пришла коровка Зорька, посмотрите на нее и послушайте песенку. -о чем эта песенка? | -дети рассматривают картинку с изображением коровки; -о молоке, которое дает нам коровка; | Звучит детская песня «Корова Зорька» |
2.Повторение Задание «Выбери молочный продукт» | -ребята, давайте вспомним, как называют продукты, сделанные из молока? -посмотрите на молоко, которое налито в стакан и вспомните, какое оно по цвету и по вкусу? Слайд «Молочные продукты» -посмотрите на картинку и назовите продукты; -из чего они сделаны? -как можно назвать их одним словом? -где можно купить молочные продукты? Оценивание. Рефлексия. Что вы повторили? Слайд «Продуктовые магазины» -назовите магазины, которые вы видите; -какой магазин находится рядом с вашим домом? -какие молочные продукты вы покупаете с родителями в магазине? Для учащихся 2 гр. индивидуальное задание на карточках «Выбери картинку с изображением молочного продукта» Рефлексия. Какие вы называли магазины? Оценивать задания на уроке я буду с помощью жетонов. Кто наберет больше всех, тому коровка Зорька в конце урока даст вкусный приз. - ребята, перед вами на столе разные продукты. Вы должны выбрать продукты, сделанные из молока. Оценивание. Рефлексия. Назовите одним словом, какие продукты вы вспомнили?
| - молочные продукты; -белое, сладкое; - сметана, сливочное масло, сливки, кефир, йогурт; -из молока; -молочные; -в продуктовом магазине; -молочные продукты; -«Пятерочка», «Магнит», «Ситно», « Монетка»; -ответы детей; - называют молочные продукты; -продуктовые магазины; -дети выбирают молочные продукты и называют их; -учащиеся получают жетоны; -молочные продукты; | На столе выложены различные продукты (масло сливочное, конфеты, сливки, кефир, пряники, сыр, яблоко, макароны, молоко, крупа) |
3.Изучение темы урока. Задание «Виды творога» Физкультминутка | -ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать. Слайд «Загадка» Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы... (творог) -молодцы, это творог! Сегодня на уроке мы будем говорить о твороге. На уроке вы узнаете: какой бывает творог, как его готовят и научитесь различать разный творог на вкус. -посмотрите, перед вами разные виды творога; -какой творог по внешнему виду? -какой он по цвету? -какой он на вкус? -какой творог вы любите кушать? -ребята, как вы думаете, из чего делают творог? Оценивание. Рефлексия. Что вы узнали нового? Я младёшенька, Бурёнушку пасу. -дети идут в хороводе Я с Буренушкой до вечера в лесу. Я медведя повстречать боюсь, -меняют направление движения Я медведю низков пояс поклонюсь. -останавливаются лицом в вкруг Дедушко – Медведушко, -три раза низко кланяются Не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку. Слайды «Приготовление творога» 1.Налить простоквашу в кастрюлю. 2. Нагревать кастрюлю на медленном огне 20 мин. 3.Процедить творог через дуршлаг. -учитель показывает слайды, задает детям вопросы. Рефлексия. -ребята что вы сейчас узнали? | -крупинками рассыпчатый и вязкий, липкий, как пластилин; -белый, желтый, коричневый; -дети пробуют и отвечают: кислый, сладкий; - ответы детей; - из молока; -какой бывает творог; -учащиеся отвечают на вопросы учителя; -как делают творог; | На столе: зернистый рассыпчатый творог, творожная масса в пачке без сахара и сладкая: с курагой, со сгущенным молоком, с шоколадом, творожные сырки в шоколадной глазури. Формирова-ние общей моторики, коррекция процессов внимания.
|
4.Закрепление темы урока. | Задания на карточках по группам. 1. Составь картинку из разрезных частей. «Творог» 2. Выбери и обведи в кружок молочные продукты. 3.Расставь картинки по порядку «Как делают творог» Рефлексия. Какие задания выполняли? Оценивание. Жетоны. | -ответы учащихся; | Образцы заданий представлены в «Приложении» |
5. Итог урока | Итоговая рефлексия. - о каком продукте мы сегодня говорили? -что нового вы узнали?
Итоговое оценивание. -Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали и набрали жетоны! Коровка Зорька приготовила для вас сладкий приз! | -о твороге; - какой бывает творог, из чего его делают, какой он на вкус; -дети считают жетоны;
С У | Учащиеся получают сладкий приз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
конспект урока по обществознанию "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" в 10 классе
Урок обществознания представлен с использованием интерактивных технологий для учащихся 10 класса....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).
Применяемая технология: Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...