Результаты работы с тьюторантами по развитию мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.
материал

Сергеева Наталья Алексеевна

Работа по развитие мелкой моторики и привитию санитарно-гигиенических навыков.

ГраПожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-mot...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-mot...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-mot...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-mot...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-mot...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-mot...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-mot...

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.А. Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцах. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее". У моих тьюторантов движения пальцев отстают и поэтому задерживается и их речевое развитие. Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка, его зрительную и двигательную память, внимание, мышление и координацию. С начала сентября я начала выполнять с детьми упражнения для развития мелкой моторики. Проводила:
1. Игра-манипуляция: "Сорока-белобока"

2. Пальчиковая гимнастика: "Грабли","Елка", "Распускается цветок".

3. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук: "Согреем руки", "Молоточек".

4.Лепка из пластилина. Очень любят дети лепить из пластилина. Согревают его в руках, раскатывают, придают ему нужную форму, не боясь испортить материал. Это придает им уверенности в себе и хорошо развивает мелкую моторику.

5. Простым и эффективным способом подготовки руки к письму являются книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. При раскрашивании мы пользуемся цветными карандашами, а не фломастерами.

 6. Наматывание и разматывание нитей на клубок (катушку). Проводились игровые задания: «Намотай нитки на шарик», «Размотай катушку».

7. Для попадания при письме в пунктирную линию обводили линии по заданному контуру, обозначенному точками, штрих пунктирной линией, тонкой сплошной линией. Ориентируясь на указатель — стрелку проводила  обучение обводке линий по контуру и штриховке простых геометрических форм (круг, квадрат, овал, треугольник).

Результат своей работы я отразила в таблице и диаграмме.

Развитие мелкой моторики

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Динамика

Правильное держание ручки и карандаша

20%

50%

60%

40%

Попадание при письме в пунктирную линию

20%

40%

70%

50%

Раскрашивание картинки по шаблону

20%

40%

80%

60%

Уточнение: не может    0 – 20%

                                   частично может   20 – 70 %

                     может    70 -100 %

Вывод: Положительная динамика развития мелкой моторики достигнута в результате постоянного контроля со стороны тьютора, ежедневной пальчиковой гимнастики и коррекционных упражнений.

Привитие санитарно-гигиенических навыков

Формирование санитарно- гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта имеет значение не только для их здоровья, но и для успешной социализации их в обществе. В процессе повседневной работы с тьюторантами мною были выбраны три основных направления санитарно – гигиенических навыков:

  1. Навык мытья рук
  2. Навык расстегивания и застегивания пуговиц
  3. Навык смены обуви (переобувание)

Данные навыки у тьюторантов в сентябре 2018 года находились в стадии становления, поэтому моя специально организованная работа по формированию данных навыков проводилась поэтапно и индивидуально с каждой девочкой. С помощью бесед, личного наглядного примера, показа, объяснения, упражнения в действиях, просмотра мультфильма «Мойдодыр», картинок на данную тему отрабатывались  навыки. Результаты  работы отражены в таблице и диаграмме. Надеюсь, что по окончанию учебного года, мои тьюторанты освоят эти навыки на 100%

Привитие санитарно-гигиенических навыков

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Динамика

Мытье рук

20%

50%

90%

70%

Застегивание пуговиц

10%

40%

60%

50%

Смена обуви

30%

50%

70%

40%

Вывод: По результатам наблюдений за тьюторантами (2 девочки) заметна положительная динамика развития санитарно – гигиенических навыков.Хорошие показатели положительной динамики обеспечиваются успешной реализацией индивидуального и дифференцированного подходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

презентация Развитие мелкой моторики, формирование графомоторных навыков

презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...

Доклад по результатам самообразования на тему: Развитие мелкой моторики школьников с УУО

Дети с умеренной умственной отсталостью характеризуются многообразными признаками в клинической картине вследствие органического поражения ЦНС, а также комплексными нарушениями физических, психических...

Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа «Волшебные пальчики»  по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...

Развитие мелкой моторики и санитарно-гигиенических навыков

В. А. Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцах. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложн...