Проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»
методическая разработка

Кобзарь Татьяна Владимировна

Состав рабочей группы по данному проекту: - Руководитель рабочей группы: 1. Кобзарь Т.В. педагог-психолог - Участники рабочей группы: 2. Социальные педагоги: П.М. Климова, И.Н. Гаранина. 3. Педагог – организатор: Финенко К.С. 4. Ю.В. Зайцева – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения 5. В.Н. Мачурин – учитель технологии 6. Н.Д. Лазаренко – учитель цветоводства и садоводства 7. Классные руководители. Целевое назначение проекта Актуальность проекта Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональная ориентация и профессиональная адаптация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует разработки специальных методов диагностики профессиональных интересов и склонностей, учитывающих данные ограничения. К сожалению, на федеральном уровне отсутствует диагностический инструментарий, необходимый для профориентации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью проекта является профессиональная ориентация у подростков на трудовой образ жизни, выявление и развитие способностей, интересов и самооценку - в соответствии с избираемой профессиональной деятельностью. Задачи и основные направления деятельности являются: повышение эффективности профориентационной работы; внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий; исследование и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; развитие социального партнерства. Формулируемая проблема Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся – выбор будущей профессии. Детям с ОВЗ и детям с инвалидностью сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Можно выявить следующие проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной ориентации: - не знание своих возможностей и ограничений; - отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях; - отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры; - несформированность необходимых социальных навыков; - отсутствие установки на трудовую деятельность; дети с инвалидностью и дети с ОВЗ инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу. Прогнозируемый результат 1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы; 2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество; 3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений; 4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов. Ресурсы информационные: интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература кадровые: классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники, администрация учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prof.pptx2.44 МБ
PDF icon proforientatsii_1_noyabrya.pdf664.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ».

Слайд 2

Цель проекта: профессиональная ориентация у подростков на трудовой образ жизни, выявление и развитие способностей и интересов, самооценку в соответствии с избираемой профессиональной деятельностью. Задачи проекта: повышение эффективности профориентационной работы; внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий; исследование и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; развитие социального партнерства. Формулируемая проблема: не знание своих возможностей и ограничений; отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях; отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры; несформированность необходимых социальных навыков; Паспорт проекта

Слайд 3

Прогнозируемый результат: 1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы; 2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество; 3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений; 4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов. Риски проекта: 1. Низкая мотивация участников реализации Проекта. 2. Непродуктивное сотрудничество с социальными партнёрами. 3. Недостаточный уровень профессионализма участников реализации Проекта.

Слайд 4

«Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ» планируется реализовать в ГКОУ ЦИО Южный в 2017 -2021 годах.

Слайд 8

Финансовый колледж №35 28 октября

Слайд 9

Образовательный комплекс «Столица» 21 октября

Слайд 10

Этапы реализации проекта 1. Аналитический этап (сентябрь – декабрь 2017 г.) 2. Практический этап (октябрь 2017г. - май 2021 г.) 3. Итогово – обобщающий этап (2021-2022 уч . год )

Слайд 11

«Человек только там удовлетворяет других, где он удовлетворяет самого себя, лишь там он чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Людвиг Фейербах


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация и профессиональная ориентация детей с ограниченной трудоспособностью

В данной статье описаны основные принципы работы по социальной адаптации и профессиональной реабилитации учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дается стратегия выбора профессии....

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...

Педагогический проект "Профессиональная ориентация в сельской школе"

Профориентационная работа в школе — это комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии, который осуществляется администрацией школы, классными ...

Методическая разработка «Проект модели профессиональной ориентации обучающихся»

Визитная карточка проекта«Проект модели профессиональной ориентации обучающихся»Фамилия, имя, отчество автораИванова Наталья Александровна - методист, педагог – психолог.Название обр...

проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их по...

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ »

Сущность профессиональной ориентации, Понятие трудолюбия как личностного качества и его внутренняя структура....