Конспект внеурочного занятия для воспитанников 1 класса (вариант 2.2) Тема: "Открытка к 8 Марта"
методическая разработка

Тимошенко Наталия Владимировна

Конспект занятия для слабослышащих обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного

занятия для 1-В класса

(для слабослышащих учащихся)

на тему «Открытка к 8 Марта»

Выполнила:

Воспитатель Тимошенко Н.В.

Санкт-Петербург 2018

Тема: «Открытка к 8 Марта»

Цель: Изготовить праздничную открытку.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать уважительное и доброе отношение к взрослым, к женщинам, к девочкам;

- воспитывать эстетические качества воспитанников;

- воспитывать стремление к аккуратности, опрятности, самостоятельности;

- воспитывать чувство радости от успешно выполненного задания.

2. Образовательные:

- развивать интересы детей, любознательность;

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать познавательную активность воспитанников на материале занятия;

- закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Коррекционные:

- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале занятия;

- контроль правильного произношения дежурных звуков – [С]; работа над голосом в вопросительных и восклицательных предложениях;

- развивать речевой слух на материале, связанном с организацией деятельности на занятии;

- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале урока;

- развивать разговорную и связную речь на материале занятия;

- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- уметь называть праздники;

2. Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу занятия;

- воспринимать вопросы педагога и отвечать на них.

3. Личностные:

- проявлять интерес к изучению нового;

- осваивать роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.

Межпредметные: развитие речи 1 класс, окружающий мир 1 класс.

Технологии:

- технология игровых методов (формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации СанПиН, нормативность применения ИКТ).

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью; оборудование – школьная доска, магниты, детали аппликации, клей, картон, цветная бумага.

Содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя (воспитателя)

Деятельность ученика

УУД

I. Организация начала занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности

+ Ребята, встаньте ровно.

-У нас гости. Поздоровайтесь.

- Проверьте аппараты: + ПА-ПА-ПА.

+ Кто сегодня дежурный?

+ Попроси ребят сесть на место.

- Слушайте внимательно и говорите внятно, правильно.

- Спросите у меня, что мы будем делать?

+ Будем отвечать на вопросы.

+ Будем выполнять задания.

+ Слушать.

- Вы поняли?

- Что мы будем делать?

- Я встал (-а) ровно.

- Здравствуйте.

- У меня работают аппараты (имплант).

- Я слышу хорошо.

- Я сегодня дежурный (-ая).

- Ребята, сядьте на место.

- Я сел (-а) на место.

- Я буду слушать внимательно и говорить внятно, правильно.

Н.В., что мы будем делать?

- Я понял (-а).

Мы будем …

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Хоровое проговаривание.

Опора на таблички.

II. Основная часть:

1. Актуализация знаний

2. Физминутка.

- Послушайте. + Скоро праздник.

- Какой скоро будет праздник?

- Кого мы будем поздравлять?

- Что вы подарите маме и бабушке?

- Ребята, я знаю, что можно подарить (в руках конверт, в конверте открытка).

- Спросите у меня, что там?

- Возьмите слоги.

- Составьте слово.

- Какое слово получилось?

- У всех получилось слово открытка? ....,

- Что там? (снова взять конверт).

- Вам нравится открытка?

- Как вы думаете, какая тема занятия?

- Как вы думаете, что мы будем делать?

- Вы хотите делать открытку?

- Ребята, вы устали?

- Встаньте.

- Будем отдыхать.

- Вы отдохнули?

- Хорошо. Садитесь.

- Посмотрите, у вас на парте  картон, клей, конверт.

- У всех так?

- Попроси у меня ….

- Возьмите конверт.

- Возьмите детали (достать из конверта)

- Что есть на открытке?

- Покажите цветок.

- Покажите лист.

- Покажите вазу.

- Как сделать открытку?

- Вот план работы.

Работа по плану (каждый пункт читать вместе с детьми). Установка:

- Работайте аккуратно.

- Возьмите картон.

- Возьмите цветок и положите на картон посередине (выяснить, где находится середина).

- Наклейте цветок посередине. Работайте аккуратно.

- Возьмите лист и наклейте справа (выяснить, где).

- Возьмите вазу и наклейте под цветком (выяснить, где).

- Что получилось?

- Что вы подарите маме?

- Я понял (-а). Скоро праздник.

- Скоро будет праздник Восьмое Марта.

- Мы будем поздравлять маму, бабушку.

- Я не знаю.

- Н.В., что там?

- Я взял (-а) слоги.

- Я составил (-а) слово.

- Получилось слово открытка.

- У меня получилось слово….

- Я знаю, там открытка.

- Я думаю, там открытка.

- Мне нравится открытка.

- Я думаю, тема занятия «Открытка»  

( инд., хор. проговаривание)

- Я думаю, мы будем делать открытку.

- Да, я хочу делать открытку.

- Да, мы устали.

- Я встал(-а).

Воспитанники выполняют движения.

- Я отдохнул(-а).

- Я сел(-а).

- Н.В., у меня нет ….

- Н.В., дайте мне …

- Я взял (-а) конверт.

- Я взял (-а) детали.

- На открытке есть ….

- Вот цветок.

- Вот лист.

- Вот ваза.

- Я не знаю.

- Я взял (-а) картон.

- Я взял цветок и положил посередине.

- Я наклеил (-а) цветок посередине.

- Я наклеил (-а) лист справа.

- Я наклеил (-а) вазу под цветком.

- Получилась открытка.

- Я подарю открытку.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения задания.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята какая открытка вам нравится (собрать открытки и выставить в наборном полотне)

- Скажите, что мы сегодня делали?

- Спросите у меня как вы работали?

- Сегодня работали отлично: +…..

- Сегодня работали хорошо: +…..

- Вы все работали активно, слушали внимательно, говорили хорошо. Отдыхайте.

- Мне нравится открытка …..

- Мы отвечали на вопросы, слушали, делали открытку.

- Н.В., как мы работали?

Регулятивные – оценивать уровень своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса (для слабослышащих учащихся) по теме "Береги природу!"

Конспект внеурочного занятия по курсу "Формирование экологической культуры, здорового т безопасного образа жизни" для 4 класса слабослышащих 2 отделения. Тема занятия "Береги природу!&q...

конспект внеурочного занятия в 6 классе "О дружбе"

Данное внеклассное мероприятие актуально всегда, потому что формирует у учащихся представление о настоящей дружбе как о важнейшей нравственной ценности....

Конспект внеурочного занятия в 8 классе на тему:

Цель занятия: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.Задачи урока:дидактическая – закрепить, обобщить, углубить...

Конспект внеурочного занятия для 6 класса слабослышащих учащихся по теме Экологичесая проблема – «транспорт» и способ ее решения.

Конспект внеурочного занятия по курсу здоровосберегающей деятельности и формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни для учащихся 6 класса слабослышащих 2 отделен...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Работа над ролью»

Тема занятия:Работа над ролью в спектакле «Золушка» по пьесе Е. Шварца.спектакль.Цель занятия:На занятии сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Занятие является одним и...