Главные вкладки

    конспект внеурочного занятия в 6 классе "О дружбе"
    план-конспект занятия (6 класс)

    Неугодникова Евгения Геннадьевна

    Данное внеклассное мероприятие актуально всегда, потому что формирует у учащихся представление о настоящей дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnoe_zanyatie_o_druzhbe.docx29.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочное занятие по теме «О дружбе»

    Цель занятия: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

    Задачи:

    • формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
    • развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
    •  способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
    • воспитывать чувство  коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
    • способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

    Формируемые УУД:

    Познавательные УУД:

    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    осознавать познавательную задачу;

    читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

    устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Регулятивные УУД:

    уметь работать по предложенным инструкциям.

    уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

    Коммуникативные УУД:

    уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

    уметь  в команде, эффективно распределять обязанности

    Ход мероприятия:

    1.Актуализация  приём конэрс

    Учащимся предлагается прочитать 4 цитаты и выбрать ту цитату, которая ему  к душе:

    Сенека «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту,  чтобы он не нуждался в ДРУГЕ»

    «ИСТИННАЯ ДРУЖБА — МЕДЛЕННО РАСТУЩЕЕ РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПЫТАНО В БЕДЕ И НЕСЧАСТЬЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСЛУЖИТЬ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ.»

    ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН

    «ДРУЖБА – САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ, ТАК КАК НИКТО НЕ ПОЖЕЛАЕТ СЕБЕ ЖИЗНИ БЕЗ ДРУЗЕЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ Б ОН ИМЕЛ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЛАГА.»

    АРИСТОТЕЛЬ

            Дружба — это не один большой геройский поступок, а множество маленьких уступок. (И.А. Гончаров)

    - Почему выбрали эту цитату? Как вы ее понимаете?

    2. Тема и цель мероприятия

    -Что объединяет данные цитаты? О чем  мы сегодня поговорим?

    Мы постараемся с вами ответить на вопросы: Что такое дружба, кто такой друг и для чего он нужен, когда познается друг, что мешает дружбе, на что ты готов ради дружбы. И хочется верить, что после этого мероприятия вы запомните данные понятия, а также вы научитесь строить отношения с людьми, ценить дружбу.  

    3. . Что такое дружба? (обсуждение в группе)

    Ученики дают определения дружбе:

    • Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.
    • Когда вместе весело, «прикольно».
    • Если можно доверить тайну, поделиться информацией.
    • Можно получить помощь в любую минуту.
    • Ответственность двух людей друг за друга.
    • Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.
    • Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

    - А давайте обратимся к нашим великим  помощникам-словарям. Что же такое дружба  у Ожегова и Даля?

    *учащиеся собирают деформированное предложение и проверяют по словарям

    В толковом словаре С. И. Ожегова говорится - «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».  

      4. Мозговой штурм

    Учитель: А теперь подберите синонимы к слову «друг». Есть ли между ними разница?

    Ученики называют слова: товарищ, знакомый, приятель...

    – Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.  

    -Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;  

    Дружба же - это высшая степень товарищества.

    Она приносит радость и удовлетворение от общения.

    Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

     - С кем можно дружить? Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

    Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

    Друг- это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней.

    Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

     

     5.  Приём СТЁ ЗЕ КЛАСС

    Учитель: Какими положительными качествами должен обладать ваш друг?

    Возьмите  листочек запишите в течении 30 секунд   качества, которые необходимы для дружбы.  Прочертите линию. Передвигайтесь по команде и продолжайте записывать качества других ребят.

    - Что у нас получилось?    

    6. Работа с текстами, работают в группах (читают текст и находят примеры и аргументы на тему «Дружба»

     Рассказ учителя (Катя, Вадим, Данил, Света)

     Чтение (или слушание) рассказа В.Водопьянова «Один за всех и все за одного».
    Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму.

    Удрученный внезапно постигшей его катастрофой, мальчик с тоской бродил по комнате, учась ходить в темноте. Родители, задумываясь над будущем сына, решили учить его музыке, но у мальчика не было никаких склонностей к музыке. Однажды домой пришли Левины товарищи.
    - Почему Лева не ходит в школу? — спросили они мать слепого мальчика.
    Как же он будет ходить? - удивилась та. А мы его первое время будем провожать, пока не привыкнет.

    Хорошо, но как же он будет учиться, ведь он ничего не видит?

     А мы поможем! Всем классом поможем! - твердо заявили ребята.
          И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь из товарищей по классу приходил к Понтрягину учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает преподаватель. Учителя с большой чуткостью отнеслись к слепому, но очень старательному ученику. И не было случая, чтобы Лев Понтрягин не выучил заданного. Нелегко ему было учиться, но у мальчика были выдающиеся способности и великолепная память. Он научился писать, пользуясь трафаретом, он уверенно водил карандашом по бумаге. Потом ему купили пишущую машинку, и он стал отстукивать свои школьные сочинения со скоростью, которой могла позавидовать любая машинистка. А для чтения вместо одной пары глаз у него было двадцать пять пар - глаза всего класса. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин - с отличием окончил среднюю школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно и во всем помогали юноше, который ничего не видел. Понтрягин оказался талантливым математиком и в 23 года стал профессором. Молодого ученого избрали членом - корреспондентом Академии наук.  


     Рассказ учителя( Кирилл, Ваня, Ева, Юля)

    Учитель предлагает послушать рассказ И.Турчиной «Дружба» и подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их  настоящими друзьями.

    Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

    – Мы  - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

    – Давай, – согласился Вася.

    Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

    – Пожар! Пожар! – кричит.

    Подбежали другие ребята.

    – Мы тоже пожарные!

    Сережа заслонил машину от ребят.

    – Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

    Обиделись ребята и ушли.

    На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

    Подбежал к нему Сережа.

    – Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

    – Давай, – согласился Боря.

    Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

    – И меня примите.

    – Не примем, – сказал Сережа.

    – Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

    – То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

    7. Просмотр в/ф

    -можно ли сказать , что это лучшие подруги? Давайте подумаем, что несовместимо с понятием «дружба», что мешает ей крепнуть. Какие качества? (эгоизм, недоверие, зависть)

     8. Синквейн на тему Дружбы

     Дружба.
    Крепкая, долгая.
    Появилась, ценится, дорожат.
    Близкие приятельские отношения, тесное знакомство.
    Привязанность.

      Дружба.
    Школьная, настоящая.
    Крепнет, длится, существует.
    Каждому человеку нужен друг.
    Отношения.

    Дружба.
    Прочная, искренняя.
    Гордиться, любить, помнить.
    Они ругаются, но быстро мирятся.
    Чувства.

    Дружба.
    Бескорыстная, верная.
    Зародилась, длилась, продолжалась.
    Настоящий друг — это величайшее сокровище.
    Уважение.

     9.Д/З Написать сочинение на тему»Что для меня настоящая дружба»

    10.  Упражнение “Нить”

    Все участники становятся в круг. Ведущий:  что мы сегодня узнали. Что запомнилось больше всего?  В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

    Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками, желаниями, событиями.

    Учитель. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

    Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

    Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

    Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

    конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"

    Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе".  Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

    Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

    Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

    Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

    Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»...

    Конспект Открытого занятия «С детства дружбой дорожи.»

    Цели:формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;формирование основных ценностей жизнедеятельности группы;содействие формированию дружного коллектива группы;раз...

    Конспект открытого занятия "Все о дружбе"

    Цель данного занятия: формирование нравственных качеств у воспитанников младшего школьного возраста, учить их дружить, беречь дружбу, развивать коммуникативные навыки....