конспект внеклассного занятия на тему "Дружба"
план-конспект

Иссабекова Жанара Сафаргалиевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия на тему «Дружба»

Цель: расширение и углубление представления детей о дружбе,

формирование нравственной личности ребенка.

Задачи:

1.Обучающие:

-обобщить, систематизировать и расширить знания детей о нравственных качествах человека;

-научить давать моральную оценку поступкам;

-активизировать и расширять словарный запас школьников;

2.Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие информации; развитие речи;

-развивать творческие способности детей;

- развивать умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее, умения анализировать;

3.Воспитательные:

– воспитание уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

-воспитывать желание быть дружными.

 Ход занятия.

1. Приветствие (за экраном)

-Здравствуйте! Садитесь ребята. (за экраном)

. Я рада видеть вас с хорошим настроением на нашем мероприятии. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

-А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.

 -И так, ребята, посмотрите друг на друга, снова улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

-Какой дежурный звук? Евдокия спроси Ангелину, какой дежурный звук? ...

Речевая зарядка

-Ребята сейчас проведем речевую зарядку, внимательно слушайте, хорошо говорите звуки.

-молодцы!

-Ребята, у каждого на парте лежит листок само оценивания, ваша задача после каждого задания оценить себя «+» «я справился» и «-» «я старался». И, обязательно на протяжении занятия говорите хорошо звуки, правильно отвечайте на вопросы, и активно работайте.

Объявление темы занятия

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

На доске открывается запись:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ

АКТИВНЫЕ

– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на занятие.

– Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба)

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

- И, тема нашего занятия: «Дружба».

-Произносишь слово «дружба» – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

-Вы со мной согласны?

-А как выдумаете, что такое дружба?

-Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.  

Прочитайте определение понятия «Дружба» из словаря Сергея Ожегова на слайде.

«Дружба- это близкие отношения, доверие, привязанность, общие интересы».

-Кто из вас дал более точное определение?

-Какая бывает дружба?

(Крепкая, верная, долгая).

Что для вас значит дружба? (Дружба- это взаимная помощь, сопереживание). Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть?

Как думаете, о чем или о ком будем сегодня говорить? (о дружбе, друзьях, подругах). Сегодня вы расскажите о своих лучших друзьях, о том какие они, поговорим о том, что значит дружить, познакомимся с правилами дружбы.

-А как вы думаете, дружить это хорошо? (Да) Почему?

-Сколько лет может длиться дружба?

-Можно ли обойтись без друзей?

-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?

-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).

-Ребята, а как вы думаете, упоминания о дружбе можно встретить в пословицах и поговорках.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «собери пословицу» и узнаем, какие пословицы о дружбе вы знаете. У вас на партах лежат конвертики с половинками пословиц, вам необходимо соединить. Один читает начало пословицы, а другой конец. Затем объясняете значение пословицы. (Работа в парах)

Игра «Собери – пословицы»

Нет друга – ищи, …………… (а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………. (а имей сто друзей)

Один за всех и ……………… (все за одного)

Старый друг лучше ………… (новых двух)

Друг познаётся………………. (в беде)

Дружба – как стекло……… (разобьёшь – не сложишь)

Вопрос: О чём эти пословицы?

-эти пословицы о дружбе, о друзьях, о том, что нужно беречь и дорожить дружбой)

говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.

Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова.  Игра называется Блиц-опрос

(на доске перевернутые карточки)

Перед вами корень слова –друг(ж)- задание: каждый из детей называет по одному однокоренному слову, если оно есть на карточке- открывается:

Подруга, друзья, дружба, дружелюбный, подружиться, дружественный.

Физкультминутка.

Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

-Ребята, присаживайтесь на свои места. Переходим к следующей игре, которая называется «Светофор»

- Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх флажок зелёного цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный флажок.

(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка)

-А сейчас мы узнаем знаете ли вы своих друзей, с помощью игры

 «Знаю ли я своего друга?»

Какой урок у него любимый?

На чем он любит кататься?

Какое время года у него любимое?

Какой вид спорта любит?

Кем хочет стать, когда вырастет?

Какое животное он хотел бы иметь дома?

Игра «Правила дружбы»

На доске карточки со словами «успокоить», «проявить внимание», «обидеть», «выручить», «помочь в беде», «утаить правду», «посочувствовать», «поделиться», «наябедничать», «пожадничать».

Прочитайте слова на карточке. Что они обозначают? Правильно, эти слова обозначают поступки людей.

Задание: выберите только те, которые необходимы и допускаются в дружбе.

(дети выходят к доске, выбирают карточку с нужным словом, прикрепляют под заголовком «Правила дружбы»).

Прочитайте, какие поступки допускаются в дружбе. Кто не согласен, почему?

Чтобы быть хорошим другом необходимо:

Не ссориться.

Проявлять заботу друг о друге.

Не оставлять в беде.

Помогать в трудную минуту.

Быть добрыми.

Не жадничать.

Не обижать.

-Ребята, любите читать книги? Смотреть мультфильмы? Какие? О ком? С помощью викторины мы узнаем какие книги вы читали.

Викторина «Назови друзей»

1.Добрая Белоснежка и ….? (7 гномов).

2.Забавный Винни Пух и ……..? (Пятачок).

3.Добрый Малыш и ……? (Карлсон).

4.Доверчивый Буратино и …..?(Мальвина, Пьерро).

5.Забавные бурундуки Чип и ……?(Дейл).

6.Зеленый Крокодил и …….? (Чебурашка).

Вспомните, почему Крокодил решил, что ему нужен друг?

(Ему было одиноко).

Если человек не имеет друзей, ему скучно, тоскливо, одиноко.

 Какими качествами, по- вашему, должен обладать друг, подруга?

Работа в группах. «Каким должен быть друг»

(Дети делятся на группы, каждая группа получает лист формата А3, пишут качества друга.)

Прочитаем, какие нравственные качества в друзьях вы цените больше всего.

(Друг должен быть –сильным, смелым, храбрым, добрым, веселым, порядочным, дружелюбным, внимательным, преданным, требовательным, бескорыстным, честным, благородным).

- И в заключении мы хотим вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать (слайд 23)

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них, я надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. (у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску законы дружбы)

Законы дружбы:

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

 Не смейся над недостатками друга.

 Останови друга, если он делает что-то плохое.

 Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

 Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

 Не предавай своего друга.

 Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете после занятия и прочитаете.

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?

- Вспомните тему нашего урока.

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать другом?

- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?

- Что вы узнали нового на занятие?

- Было ли занятие полезно вам?

- Зачем человеку нужна дружба?

- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие?

-Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

-В качестве д/з я предлагаю нарисовать вам портрет друга и написать его положительные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Ich liebe die Heimat, die schöne»

Задачи урока: - познакомить с историей достопримечательностей станицы и памятных мест - прививать любовь к своей малой родине - развивать интерес к изучаемому языку - практиковать учащихся в чте...

Конспект внеклассного занятия на тему: «ДЕНЬГИ И ИХ ИСТОРИЯ»

Что же такое деньги? Итак, деньгами называются металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой сто­имости при купле-продаже. Оноре де Бальзак утверждал, что “деньги – это шестое чувство, позвол...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...