Внеурочное занятие на тему "Дружба"
классный час (6 класс)
Если в в Вашем классе детки не ладят между собой, ссорятся или выясняют отношения, попробуйте помирить их с помощью классного часа на тему "Дружба". Материал побуждает детей задуматься над таким сложным и таким простым понятием как дружба, и не простая, а именно настоящая!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба"
Подготовила и провела учитель
МКОУ Тутончанская СШ Сазонова Ж.А.
Цели: Воспитание личностных качеств учащихся, умения дружить. Продолжить формирование сформированного классного дружного коллектива.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,отличать дружбу от других видов взаимоотношений.
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
-“Человек без друзей , что дерево без корней”
(эпиграф классного часа написан на доске.)
- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
Ученица рассказывает стих:
Монолог о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Начнем наше занятие в традиционной форме, а именно с домашнего задания. Какое у вас было задание на дом? (ответ: Написать несколько предложений)
- Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся зачитывают по очереди свои домашние задания.
ЧТО Многие понимают под словом ДРУГ???
Выслушав ответы учащихся учитель дополняет их:
- Соседапопарте
- Человека, который сходил с ним в магазин
- Знакомоговодворе
- Одноклассника
- Человека, с которым провел смену в лагере
- Человека, который дал списать урок
Давайте обсудим предложенные ситуации.
- Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твоидействия?
- Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твоидействия.
- Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. НопокаНаташаодинока. Почему?
Вывод.Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.
- Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
Вывод. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Сорадование служит доказательством не только того, что
ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоем укоренилась любовь».
- Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу. Вывод? (делаютсамидети)
Люди иногда называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами. Одним словом — такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать.
До наших дней дошло много пословиц и поговорок о дружбе. Знаете ли вы какие нибудь из них?
Выслушав детей учитель дополняет: Уникальный человек, чьи поистине золотые высказывания даже через десяток столетий оказываются невероятно актуальными, знаменитый поэт, математик и философ - Омар Хайям - оставил драгоценнейшее наследие
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга.
Виктор Гюго
Ты не считай друзей на перечет.
Не тот твой друг - кем любопытсво движет.
А тот, кто с радостью с тобой разделит взлет,
И кто в беде твой тихий плач … услышит.
На доске надпись:
Друг- это не…
Назовите качества «лже-друга»
(записывают на лепестках которые затем в виде ромашки размещаю на доске и комментируем)
Радуйся врагу своему - это сделает тебя сильнее и даст силы сражаться.
Посмотрите на доску, если вы знаете что у вас есть какие-то из этих качеств, задумайтесь- можете ли вы быть хорошим другом?
- Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг?
Надпись на доске:
Друг-это …
записывают на лепестках которые затем в виде ромашки размещаю на доске и комментируем)
На доске размещены листочки с ответами обратной стороной, дети не видят их, но процессе беседы узнают или подтверждают свою правоту в отношении понятий дружбы, и качеств характеризующих настоящих друзей. Листочки постепенно открываются…
Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение
Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. ?
Почему так говорят?
Чем больше друзей, тем меньше шансов с ними встретиться.
Друг - это одна душа, живущая в двух телах.
Друг всем - ничей друг.
Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?
А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему
“Ищу друга!”
Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:
“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”
Все участники пишут объявления, а затем зачитывают их вслух.
А теперь попробуйте ответить: «Дружба в классе не нужна? Или - «Дружба в классе нужна?». Учащимся предлагается определить свою позицию . И объяснить свою точку зрения.
Игровое упражнение: Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса, рассказать о том каким должен быть дружный класс, привести примеры. (Работа в парах)
закрепление темы: игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, смайлик и один рисунок молнии).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и встать парами.
Шаг 3. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
ВЫВОДЫ: (дети рассказывают о законах дружбы В. Сухомлинского) опережающие задания
Законы дружбы:
- Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.
- Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
- Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан -должен.
- Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Рефлексия: Вопросы к классу и их обсуждение:
- Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
-Что необходимо сделать для решения проблем в классе?
- Что мы сегодня сделали на занятии?
- Каковы результаты работы?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Какой вывод вделал каждый из вас для себя после сегодняшнего занятия???
Раздаточный материал и демонстративный материал:
Дружба
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы
Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные
на:
Обязательными
признаками
дружбы
являются:
.
Людей,
связанных
между собой
дружбой,
называют …
“Человек без друзей ,
что дерево без
корней”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-451775-1632324236.jpg)
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916798-1492272191.jpg)
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-429490-1523818411.jpg)
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271645-1372696521.jpg)
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604333-1425585779.jpg)
Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях
Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387141-1390239292.png)
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....