Внеурочное занятие на тему "Дружба"
классный час (6 класс)

Сазонова Жанна Алексеевна

Если в в Вашем классе детки не ладят между собой, ссорятся или выясняют отношения, попробуйте помирить их с помощью классного часа на тему "Дружба". Материал побуждает детей задуматься над таким сложным и таким простым  понятием как дружба, и не простая, а именно настоящая!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Что такое настоящая дружба"

Подготовила и провела учитель

 МКОУ Тутончанская СШ Сазонова Ж.А.

Цели: Воспитание личностных качеств учащихся, умения дружить.  Продолжить формирование сформированного классного дружного коллектива.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,отличать дружбу от других видов взаимоотношений.

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

-“Человек без друзей , что дерево без корней”

(эпиграф классного часа написан на доске.)

- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Ученица рассказывает стих:

Монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

Начнем наше занятие в традиционной форме, а именно с домашнего задания. Какое у вас было задание на дом? (ответ: Написать несколько предложений)

  1. Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. о друге:  какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы  из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или  пример из своей жизни._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. о друге:  какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы  из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или  пример из своей жизни.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.о друге:  какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы  из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или  пример из своей жизни.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. о друге:  какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы  из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или  пример из своей жизни.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся зачитывают по очереди свои домашние задания.

ЧТО Многие понимают под словом ДРУГ???

Выслушав ответы учащихся учитель дополняет их:

  • Соседапопарте
  • Человека, который сходил с ним в магазин
  • Знакомоговодворе
  • Одноклассника
  • Человека, с которым провел смену в лагере
  • Человека, который дал списать урок

Давайте обсудим  предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твоидействия?
  2. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твоидействия.
  3. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. НопокаНаташаодинока. Почему?

Вывод.Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.

  1. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Вывод. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.  Сорадование служит доказательством не только того, что

ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоем укоренилась любовь».

  1. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу. Вывод? (делаютсамидети)

Люди иногда называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами. Одним словом — такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать.

До наших дней дошло много пословиц и поговорок о дружбе. Знаете ли вы какие нибудь из них?

Выслушав детей учитель дополняет: Уникальный человек, чьи поистине золотые высказывания даже через десяток столетий оказываются невероятно актуальными, знаменитый поэт, математик и философ - Омар Хайям - оставил драгоценнейшее наследие

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга.

Виктор Гюго

Ты не считай друзей на перечет.

Не тот твой друг - кем любопытсво движет.

А тот, кто с радостью с тобой разделит  взлет,

И кто в беде твой тихий плач … услышит.

На доске надпись:

Друг- это не…

Назовите качества «лже-друга»

(записывают на лепестках которые затем в виде ромашки размещаю на доске и комментируем)

Радуйся врагу своему - это сделает тебя сильнее и даст силы сражаться.

 Посмотрите на доску, если вы знаете что у вас есть какие-то из этих качеств, задумайтесь- можете ли вы быть хорошим другом?

- Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг?

Надпись на доске:

Друг-это …

записывают на лепестках которые затем в виде ромашки размещаю на доске и комментируем)

На доске размещены листочки с ответами обратной стороной, дети не видят их, но процессе беседы узнают или подтверждают свою правоту в отношении понятий дружбы, и качеств характеризующих настоящих друзей. Листочки постепенно открываются…

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение

Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. ?

Почему так говорят?

Чем больше друзей, тем меньше шансов с ними встретиться.

Друг - это одна душа, живущая в двух телах.

Друг всем - ничей друг.

Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему

“Ищу друга!”

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Все участники пишут объявления, а затем зачитывают их вслух.

А теперь попробуйте ответить: «Дружба в классе не нужна? Или  - «Дружба в классе нужна?». Учащимся предлагается определить свою позицию . И объяснить свою точку зрения.

Игровое упражнение: Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса, рассказать о том каким должен быть дружный класс, привести примеры. (Работа в парах)

закрепление темы: игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, смайлик  и один рисунок молнии).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и встать парами.

Шаг 3. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

ВЫВОДЫ: (дети рассказывают о законах дружбы В. Сухомлинского) опережающие задания

Законы дружбы:

-  Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.

-  Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

-  Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан -должен.

-  Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

-  Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

Рефлексия:  Вопросы к классу и их обсуждение:

- Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?

-Что необходимо сделать для решения проблем в классе?

- Что мы сегодня сделали на занятии?

- Каковы результаты работы?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Какой вывод вделал каждый из вас для себя после сегодняшнего занятия???

Раздаточный материал и демонстративный материал:

        

        

        

Дружба

                            Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dd/Dartagnan-musketeers.jpg/300px-Dartagnan-musketeers.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf11/skins/common/images/magnify-clip.png

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные

на:

Обязательными

признаками

дружбы

являются:

        

.

Людей,

 связанных

между собой

дружбой,

называют …

“Человек без друзей ,

 что дерево без

 корней”

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....