Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях
статья по английскому языку

Ластовка Ирина Владимировна

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"? Можно ли его его эффективно использовать на занятиях? Насколько это необходимо в современном мире образования?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_novaya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интернет-ресурсов и контента «Мобильная электронное образование» на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку.

  Постоянное развитие новых информационных технологий и их внедрение в образовательный процесс наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка, на содержание и организацию процесса обучения. Сегодня организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочные занятия расширяют пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на занятиях. Все это создает комфортные условия для создания ситуации успеха.

  Учителю необходимо решить важную задачу: рационально, познавательно и интересно организовать внеурочное занятие, стимулировать познавательную активность учащихся на занятиях.

  Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности. Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Широкое использование IТ технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка,

значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.

   В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных

источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое

использование интернет - ресурсов открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

   Использование интернет - ресурсов во внеурочной деятельности применяется для различных целей:

  1. Повышение профессионального мастерства педагога и мотивации детей при изучении английского языка,
  2. Совершенствование языковых и речевых умений,
  3. Поиск информации,
  4. Создание и использование на занятиях различных дидактических материалов,
  5. Формирование ключевых компетенций, обучающихся по ФГОС.

   Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие

требования к современному школьнику. Объем содержания школьного

образования по учебным предметам в настоящее время значительно

превышает реальные возможности и потребности для многих категорий

учащихся. Большая база понятий, умений и навыков, к тому же не

объединенных в единую структуру, не может быть отнесена к

общеобразовательной базе современного грамотного человека. Это ведет к

перегрузкам, снижению интереса к учебе и качества знаний учащихся.

Поэтому современная образовательная концепция выдвигает в качестве

приоритетных идеи личностно-ориентированной педагогики. Необходимо

создавать реальные условия для наиболее полного раскрытия потенциальных

возможностей школьников в учебном процессе, что вызывает пристальное

внимание ученых, практиков, не только к содержательной, но и к

процессуальной стороне обучения

 Идет активный поиск инновационных технологий, повышающих мотивацию

учебной деятельности, стимулирующих самостоятельность учащихся

Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся

на прогрессивные информационные технологии и на использование интернета, который стал неотъемлемой частью современной действительности и создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, создавая естественную языковую среду. Доступ к сети интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить занятия и погрузить ребенка в ту самую языковую среду.

С помощью интернет - ресурсов можно организовывать и проводить различные этапы внеурочных занятий и развивать все виды речевой деятельности.

В начале и в конце занятия целесообразно использовать песни-приветствия и песни-прощания. В середине занятия отлично снимут усталость и настроят на рабочий лад песни с движениями. Гораздо веселее изучать алфавит и счет с помощью песен-тренажеров. Стихи и песни помогут лучше запомнить лексический и грамматический материал. С помощью сказок и презентаций легко запоминаются сложные грамматические правила. Обучающие сериалы прекрасно подойдут для обучения всем видам речевой деятельности. Сказки и мультфильмы способствуют развитию умения аудирования и чтения. В интернете можно найти огромное количество страноведческого материала, в том числе карты Google. Интернет отлично справляется с задачей сделать занятия внеурочной деятельности информативными, яркими, современными и запоминающимися.

Но сегодня мы имеем возможность использовать и другие современные инструменты, позволяющие нам существенно изменить взгляд на обучение. И одним из таких инструментов является технология смешанного обучения. Смешанное обучение представляет собой активное использование современных электронных ресурсов обучения наряду с традиционной формой. Основная идея смешанного обучения в возможности (и обязанности) самому контролировать свои темп, время и место обучения. Суть в том, что у ребенка появляется возможность самому решать, как, когда, где и с какой скоростью учиться. 

Именно в языковом образовании наибольшей продуктивностью будет отличаться смешанное обучение. Почему? Потому что язык – величина переменная, а она требует обязательного элемента «живого» общения». Иначе возможен перекос в сторону пассивного восприятия языкового материала, без выхода на активное владение.
При комбинированном варианте обучение строится на взаимодействии учащегося не только с компьютером, но и с живым преподавателем в активной форме, когда обработанный самостоятельно материал обобщается, анализируется и употребляется в реальных ситуациях через решение коммуникативных задач.

Контент «Мобильное Электронное Образование» великолепно подходит для проведения внеурочных занятий (2 класс) на начальном этапе  обучения фонетике, алфавиту, лексике и грамматике.

Итак, заходим на официальную страницу сайта, вводим логин и пароль. Видим библиотеку курсов. Выбираем необходимый класс и электронное учебное пособие. Знакомимся с универсальными учебными действиями (УУД) и содержанием. Находим необходимую тему занятия. Открываем нужную тему занятия. Слева поле заданий к занятию, справа дополнительный и справочный материал.

Все интернет- уроки начинаются с ключевого вопроса, который обозначен пиктограммой «ключ» и доступен учащемуся в течение всего времени работы. Формулировка ключевого вопроса располагается на отдельной панели. Ключевой вопрос обязателен для ответа учащегося. Форма для ответа на ключевой вопрос располагается в конце интернет-занятия, после раздела «Подведи итоги». Преимущество ключевого вопросам состоит в том, что на каждом этапе учащийся может, нажав на вопрос, проверить готов ли он ответить на данном этапе урока на ключевой вопрос занятия.

Обучение фонетики проводит веселое зеркало. Звуки по очереди предъявляются учащимся: гласные, согласны и дифтонги отрабатываются с помощью тренажеров-аудиофайлов. Сначала по отдельности, а затем в словах и словосочетаниях.

Алфавит представлен в виде таблицы с ауди-тренажерами. Запоминание букв предполагает знание звуков, транскрипции.

 Уроки введения нового лексического материала начинаются с введения и отработки лексических единиц раздела. В разделе ключевые слова урока все лексические единицы подразделены на части речи (существительные, прилагательные, глаголы и устойчивые выражения), что позволяет их легко осваивать. Для апробации ране введенных лексических единиц учащимся предлагаются задания тренажеры. Количество попыток выполнения заданий-тренажеров не ограничено. Предлагается задание на установление соответствия слово - картинка; чтобы проверить выполнения задания, нужно нажать – “проверить”. Верные ответы обозначены зеленым цветом, неверные-красным.

 Усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование.

     Для закрепления материала аудирования учащимся предлагаются задания с открытым ответом, контролирующие задания с автоматической проверкой результата располагаются в рубрике «Проверь себя», выбор из ниспадающего списка, перетаскивание, + - (правильно, неправильно). Перед прослушиванием текста разбирается незнакомая лексика, снимаются языковые и фонетические трудности.

 Для развития кругозора учащимся предлагается в правом поле интернет-занятия рубрика «Это интересно». Здесь располагается дополнительная информация о страноведении, культуре, истории и т.д.

Изучение иностранного языка невозможно без усвоения грамматического материала этого языка. Контент «МЭО» выстраивает правила схематично, наглядно, последовательно, на данном этапе обучения учащимся предлагаются упражнения на выбор правильного ответа.

 Для развития навыков письма предлагаются задания с открытым ответом, задания в виде панграммы.

Учащиеся начальной школы с большим интересом работают с этим ресурсом на внеурочных занятиях. Задания интернет - уроков хорошо продуманы, логически выстроены, содержат как теоретический материал, так и практический. Контент «Мобильное электронное образование» позволяет сделать современный урок не просто познавательным, а интерактивным и увлекательным. Благодаря этому повышается внутренняя мотивация ребенка и наблюдается рост познавательного интереса к процессу обучения и изучения иностранного языка.

Список используемой литературы

  1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России - 2011-№11-С.29-43

Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/user/TheChuChuTV/videos

https://www.youtube.com/user/SingingWalrusMusic/videos

https://www.youtube.com/user/englishsingsing9/videos

https://www.youtube.com/channel/UCrRiVfHqBIIvSgKmgnSY66g/videos

https://www.youtube.com/channel/UC_E3bBZ3pVBzda7s7RL1MPA/videos

Автор: Ластовка Ирина Владимировна

ГБОУ СОШ № 309 Центрального района Санкт-Петербурга

Учитель английского языка

Педагог дополнительного образования

Учитель высшей категории

СПб Просвещения 30-69

9215514011

ira.lastovka.69@bk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронно-образовательных и Интернет ресурсов на уроках иностранного языка

Краткое описание использования Интернет ресурсов на уроках иностранного языка...

Универсальные возможности мобильного электронного образования для развития самостоятельной подготовки кадет к ЕГЭ , проектам , углубленных знаний на уроках и вне уроков английского языка.

Эта статья об универсальности ресурса " Мобильное электронное образование" , работы на нём во время урока и особенно при дистанционной работе . Хороший помощник  при подготовке к ЕГЭ, у...

«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».

Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...

«Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в деятельности учителя иностранного языка»

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование  новых  информационных  технологий, в частности,  Интернет-ресурсов по...

Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")

Статья "Занятия по МЭО с детьми ДОУ" (в рамках реализации программы "Мобильное электронное образование")...

«Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством использования приемов технологии критического мышления в контенте « Мобильного Электронного Образования»

Автор опыта, Кива Светлана Николаевна, работает в Областном государственном автономном общеобразовательном учреждении образовательном комплексе «Алгоритм Успеха»» 4 года. Опыт педаго...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах в образовательном контенте «Мобильное Электронное Образование»

Сборник методических рекомендаций «Использование приемов технологии развития         критического мышления на уроках русского языка и литературыв 9-11 классах в образова...