Главные вкладки

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"
    план-конспект

    Голубева Елена Петровна

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР  «Слог. Деление слов на слоги»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

    «Слог. Деление слов на слоги»

    Задачи:

    — закрепление понятия «слог»;

    — закрепление умения делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т.д.);

    — развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность,

    — развитие умения подбирать слова по одному данному слогу,

    — закрепление умения различать гласные и согласные звуки;

    — закрепление умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении, составлять схемы предложений;

    — развитие речи детей, внимания, памяти, мелких мышц рук.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Логопед (Л.)— Ребята, сегодня, я получила письмо от наших знакомых из зоопарка. Вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии (слон, лиса, кенгуру)? В этом письме они просят нас о помощи. У них в зоопарке пропал медвежонок. Поможем им найти медвежонка? За правильное выполнение заданий, мы будем получать часть картинки, и когда сложим все части вместе, мы узнаем, куда же пропал медвежонок.

    Повторение пройденного материала.

    Л.: На прошлом занятии наши герои познакомили нас понятием «слог». Вспомним, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).

    — Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать. А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

    «Прохлопай слоги»

    Л.: Наше первое задание, посчитать (прохлопать) количество слогов в словах: енот, пингвин, тигр, фламинго, лось, пеликан.

    -Молодцы, все справились с заданием правильно.

    «Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.

    Л.:  Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога. Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот.

    -Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.

    «Поезд»

    Л.: Ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал. У этого поезда всего два вагона: синий и красный. Нам нужно распределить картинки по этим вагонам. В синем вагоне поедут картинки, названия которых начинаются на согласный звук, а в красном – картинки, названия которых начинаются на гласный звук. Картинки: акула, удочка, иглы, аист, барсук, дом.

    «Составь схемы предложения»

    Л.: А теперь вспомним, из чего состоит наша речь (из предложений). Сейчас мы должны будем составить схемы предложений (дети получают карточки). Вспомним: первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая нам понадобится карточка? (полоска с уголком). В конце предложения, обязательно ставим точку. Точка указывает на то, что предложение закончено. Предложения: Лиса рыжая. Уши слона велики. Кенгуру высоко прыгает. Медвежонок очень любит мед.

    — Молодцы, получаем еще одну часть картинки.

    Физкультминутка.

    «Соберем пирамиду». 

    Л.: Ребята, перед вами на доске картинки (лев, жираф, зебра, дикобраз, носорог, кенгуру). Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

    «Молчуны».

    Л.: Теперь я буду называть слова, а вы должны поделить их на слоги хлопками и показать  количество слогов на пальцах. Слова: павлин, леопард, страус, панда, бурундук, горилла, кабан.

    «Придумай слово»

    Л.: Ребята, сейчас я буду называть вам слог, а вы должны придумать слова, которые начинаются на этот слог. Слоги: са- (самолет, самокат, сапоги, самовар), бу- (буква, бублик), ма- (мама, машина, магазин), ла- (лампа, ласточка).

    — Молодцы, получаем еще одну часть картинки.

    Работа в тетрадях.  «Фрукты и овощи». 

    Л.: Соберите в одну корзину фрукты и овощи, в названии которых, два слога, в другую, в названии которых – три слога.

    Итог занятия.

    Л.: Молодцы, мы собрали все части картинки и теперь знаем, где медвежонок. Оказывается, он отправился в гости к пчелкам, полакомиться медом. Наши друзья нас благодарят. В конце занятия каждый ребенок получает поощрительный приз.

    — Ребята, вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

    — Что понравилось вам больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

    Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

    Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

    Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

    Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»

    Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...

    Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

    Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"

    В конспекте представлен авторский подход  к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"

    В конспекте представлен авторский подход  к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....