Если ваш ребёнок пятиклассник
методическая разработка

Бедских Ирина Владимировна

Памятка для родителей по адаптации пятиклассников перехода из начального в средний этап образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_adaptatsii_pyatiklassnikov.docx229.59 КБ

Предварительный просмотр:

Если Ваш ребёнок –
ПЯТИКЛАССНИК
(советы психолога)


 Воодушевите ребенка на рассказ о
своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
 Регулярно беседуйте с учителями
вашего ребенка.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если
вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства,
консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
 Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Постарайтесь насколько возможно,  не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше
можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к
эмоциональным проблемам.

 Знайте программу и особенности
школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь
информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе.
 Помогайте ребенку выполнять
домашние задания, но не делайте
их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению.
Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними
заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  Помогите ребенку почувствовать
интерес к тому, что преподают в
школе

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.
Любовь ребенка к играм можно превратить в
стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите
любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.


 Особенные усилия прилагайте
для того, чтобы поддерживать
спокойную и стабильную атмосферу в доме.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере
в течение этих событий.  Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более
эффективно решать проблемы в школе.

Картинки по запросу дети нарисованные в школе

«Родителям о детях»


Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют —
он учится осуждать.
Если ребенка часто высмеивают —
он учится быть робким.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто хвалят —
он учится оценивать.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребенка часто позорят —
он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто подбадривают —
он учится уверенности в себе.
Если с ребенком обычно честны —
он учится справедливости.
Если ребенка часто одобряют —
он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы
и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,
связанные с переходом в среднюю
школу
 Резкое снижение самооценки.
Недовольство собой распространяется на общение с одноклассниками и учебную деятельность.
 С переходом в среднюю школу резко
возрастает объём информации, которую ребёнок обязан освоить. Он может просто не успевать – в
буквальном смысле. И здесь ему требуется помощь родителей.
 В то же время основной опасностью
данного периода является фактор изменения личностного смысла учения,
постепенное снижение интереса к
учебной деятельности. Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.


Какие «плюсы» несет в себе переход
из начальной школы в среднюю? Что дает
в психологическом плане это развитию
личности ребенка?
Прежде всего – дети узнают свои
сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко
перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым
общаются.


 Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Ирбитская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

ГКОУ СО «Ирбитская школа»

СОВЕТЫ

родителям
пятиклассника

Картинки по запросу дети нарисованные

…все взрослые сначала были
детьми, только мало кто из них об
этом помнит.


                                   Антуан де Сент-Экзюпери
                                                «Маленький принц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?

Участие в проектировочной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной ...

Что делать, если Вашего ребёнка обижают в школе?

Когда родитель узнает о том, что  его ребенок стал  объектом насмешек в школе или в детском саду, то он оказывается в тупике. Начинают мучить вопросы:  «За что?», «Почему именно м...

Если Ваш ребёнок начал курить.

Несколько советов родителям, чьи дети начали курить....

Если Ваш ребёнок левша

Полезная информация для родителей леворукого ребёнка....

« Если ваш ребёнок – левша»

В предложенном материале даётся краткая характеристика особенностей детей с леворукостью и рекомендации по работе с ними....

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок «не запоминает» буквы».

В статье приводятся некоторые методы работы, помогающие детям запоминать зрительный образ букв....