Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.
    план-конспект

    Цибульская Виктория Александровна

    Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  обусловленные системным недоразвитием речи, умеренной умственной отсталостью.

     Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду  деятельности.  Поэтому для оптимизации обучения данного контингента школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. Дети данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику,  системные речевые нарушения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_bukvoezhki.docx24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  логопедического   занятия.

     Город:  Комсомольск – на – Амуре   КГК СКОУ СКОШ VIII вида № 1.

    Учитель – логопед: Цибульская Виктория Александровна

    Тема учебного занятия:    В гостях у гнома Буквоежки.

     Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма  с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  обусловленные системным недоразвитием речи, умеренной умственной отсталостью.

     Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду  деятельности.  Поэтому для оптимизации обучения данного контингента школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. Дети данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику,  системные речевые нарушения.

      Цель: дети закрепят   умение  составлять звуковые схемы односложных слов.

    Задачи:

    1. Закрепить умение  выполнять упражнения мимической гимнастики.
    2. Поупражнять  в сопоставлении образа письменной буквы с обозначаемым ею звуком.
    3.  Систематизировать  знания и представления  о согласных  звуках и буквах русского языка.
    4. Закрепить умение составлять звуковые схемы односложных  слов.
    5.   Развивать  тонкую моторику, подготовка руки к каллиграфическому письму., через вышивание букв

    Материально-техническое обеспечение:   

    зеркала по количеству детей, пособия «Учимся писать», «Учимся читать»,  набор  раздаточного материала на каждого ребёнка (цветные квадраты, буквы, картинки односложных слов), компьютер, презентация к занятию, конспект.  

    Ход занятия:

    задачи

    содержание

    организация

    I.Вводная часть

    1. Мимическая гимнастика

      Укрепить мимические мышцы  

     Сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

    Предлагаю вам научить наших гостей делать мимическую гимнастику:

    1. Открываем и закрываем глаза.

    2. «Хитрый кот».

    3. Удивились.

    4. Мама сердится.

    5. Капризуля Люба. Рассердилась наша Люба.

    6.  «Веселые лягушки».

     Приветствие гостей.

    Демонстрация слайд- картинок, чтение стихотворений, выполнение детьми мимических упражнений

    II. Основная часть

    1.Введение в тему занятия

     Повысить  интерес  к занятию

     - Целый учебный год мы с вами трудились. Узнали и научились многому. Предлагаю вам вместе со мной почитать интересную  сказку, которую написала  Елена Ермолова. Сказка называется  «Почему у жирафа длинная шея».

     - Ребята, что случилось с книгой, где все буквы?

    - (голос со слайда): «Это я гном Буквоежка забрал все буквы, верну,  если выполните все мои задания правильно»

     - Ребята, нам нужны буквы? Выполним задания гнома Буквоежки?

    -Гном Буквоежка, мы готовы…

     Показ обложки  книги, пролистывание имитации книги с чистыми листами.

    Сюрпризный момент слайд  со звуком от имени гнома Буквоежки.

    Ответы  детей

    2.Буквы – шнуровка

     Развить  моторную ловкость, скоординированность движений пальцев обеих рук;

     - Узнали, какое задание нам приготовил гном Буквоежка? – Данил, что нужно сделать сначала?  (обвести букву пальцем, начиная от зеленой точки)       - Ира, от точки какого цвета начнёшь шнуровать? (От зеленой точки снизу).

     - Алина, где закончишь шнуровать? (у красной точки).

    - Диана, что показывают нам стрелки?  (направление шнуровки).

     - Назовите буквы написанные на вашей карточки.

     - Выполняйте задание.

    - Расскажите какой звук обозначает  эта буква

     Обучающая игра «Учимся писать. Вышиваем без иглы» - карточки с согласными буквами.

    Ответы детей.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Помощь взрослого при необходимости.

    Ответы детей с характеристикой заданного звука.

    3.Динамическая пауза

    «Собери карточки с буквами».

    Снять мышечное напряжение, закрепить ориентацию в пространстве (право, лево, посредине)

     - А почему  по всей классной комнате разбросаны карточки с буквами? Это вы их растеряли? Наверное Буквоежка специально их рассыпал…

    -Ира, собери, пожалуйста, карточки на подоконнике  среднего окна.

    -Диана, собери, пожалуйста, карточки на подоконнике окна, что слева от Иры.

     - Алина, собери, пожалуйста, на подоконнике окна, что справа от Иры.

    - Данил, собери, пожалуйста, карточки, рассыпанные на учительском столе.

    - Внимательно проверьте, все ли карточки собрали?

    - Скажите, почему все буквы красные? Правильно, это гласные буквы.

     Карточки с гласными буквами разложены по классной комнате,  дети по инструкции логопеда собирают их.

    4. «Подбери нужную букву»

    Закрепить умение выделять первый звук в словах и соотносить звук с печатной буквой.

     - Посмотрите внимательно на  картинки на карточке, назовите, что вы видите  и выделите первый звук в словах.

     - Поднимите руку, кому нужна помощь.

     - Диана,  почему ты взяла эту букву? (потому что слова начинаются со звука …, который обозначается этой буквой).

     - Данил, что ты видишь на картинках? С какого звука начинаются эти слова?

     На столы ставится раздаточный материал на каждого ребёнка, включающий карточку  для выбора нужной буквы, цветные квадратики и картинка для составления схемы слова.

    Дети соотносят  гласный звук и букву, и выкладывают нужную букву на свои карточки.

    5.Составь схему слова

    Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

     - у каждого из вас на тарелке лежит картинка, назовите, что  нарисовано.

    - Как вы думаете, для чего гном Буквоежка приготовил цветные квадраты? Наверное, он хочет, чтобы вы построили дом? Нет, правильно, это для того чтобы вы составили  звуковую схему слова.

     - Данил, напомни нам, пожалуйста, какой звук обозначает красный квадрат?

     - Алина, какой звук обозначает синий квадрат?

     - Ира, скажи,  квадрат какого цвета обозначает твердый согласный звук?

     - Составьте схему слова.

    - Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы, у всех правильно.

    Ответы детей.

    Наводящие вопросы при необходимости.

    Дети самостоятельно составляют схемы односложных слов.

    III. итог занятия

     6. Формировать коммуникативную функцию через умение         слушать друг друга.

     - Ой, ребята, посмотрите, в книгу вернулись буквы. Вы сегодня постарались и выполнили правильно все задания гнома Буквоежки, и он вернул буквы.  

     - Вам понравилось выполнять задания Буквоежки?

     - Какое задание было самым сложным? Какое  задание понравилось больше всего?

     - Гном Буквоежка доволен вашей работой и дарит каждому из вас книгу, что бы каникулы были  полезными и не скучными.  Осенью расскажите нам,  о чём ваша книга.

     Показ обычной книги.

    Ответы детей.

    Дети получают книги в подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема:"Дифференциация Д-Т"

    Занятие проводится с учащимися 1 класса. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня.Задачи данного занятия:Развивать фонематического восприятия;Упражнять в характеристике звуков;Упражнять в звуком анализ...

    урок по алгебре 7 класс, тема "В гостях у функции"

    Первый вводный урок по теме "Функция" - девятиклассники в гостях у семиклассников....

    Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема :"Слог"

    Цель занятия:     восполнение  пробелов фонематической стороны речи Задачи:- обучающие закреплять  умения делить  слова на слоги;познакомить со слогообразующей ролью...

    Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

    На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...

    Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

    На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....

    Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

    внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

    Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"

    Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....