КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»
план-конспект

Самофалова Оксана Алексеевна

Цель:

формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;

развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляцию;

воспитывать  интерес к занятиям, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального  коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»

Цель:

формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;

развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляцию;

воспитывать  интерес к занятиям, наблюдательность.

Ход занятия:

I. Организационный момент (3 мин)

1. Ритуал приветствия.

-Здравствуй, Вика! Посмотри на меня.

Используя прием «рука в руке», дефектолог прикладывает руку ребенка к его груди, называя его имя. Затем к своей груди, называя свое имя.

2. Массаж (настрой на занятие).

Используется колючий мячик. Мячик катается по ладоням и их тыльной поверхности ребенка, проговаривая:

        По кругу, по кругу,

        Наш мячик бежит.

        По кругу, по кругу

        Бежит и спешит.

II. Основная часть занятия (10 мин)

- Посмотри, кто нас сегодня приглашает к себе в гости. Кто это? (Ёжик).

Давай поздороваемся с ежиком.

- Где живет ежик? (Ежик живет в лесу)

- Что любит ежик? (Ежик любит грибы)

1. Игра «Волшебная полянка».

Цель: развитие цветовосприятия, мелкой моторики.

- Ежик приглашает тебя на полянку поиграть. Посмотри, в лесу цветные полянки и корзинки с цветными грибами. Ежик очень любит грибы. Но  перепутал все грибы. Давай поможем ему правильно расставить грибы на свои полянки (ребенок называет цвет полянки и цвет гриба).

2. Упражнение «Назови и покажи»

Цель: развитие цветовосприятия, словарного запаса.

- Ежик любит не только грибы, но и другие лакомства. Давай посмотрим, что еще любит ежик. Назови предмет.

(Педагог показывает муляжи фруктов и овощей, спрашивает: что это?, а ребенок называет их и говорит, какого они цвета).

3. Игра «Собери овощи-фрукты»

Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных функций анализа и обобщения.

- Помоги ежику сделать запасы на зиму. Разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.

III. Физминутка (3 мин)

За грибами мы идем (шаг на месте),

Прыгаем по кочкам (прыжки на месте).

А в лесу колючий еж стережет грибочки (шевелим сцепленные пальцы рук).

Ты нас ежик не коли, а попробуй догони (грозим пальцем).

 

IV. Упражнение «Прищепки для ежика» (3 мин)

Цель: развитие мелкой моторики, мышечного тонуса руки.

- Ежик бегал по лесу и потерял все иголки. Как же эту теперь защищаться от волка и лисы. Давай поможем ему вернуть иголки.

(Прикрепление прищепок к рисунку ежика).

V. Песочная терапия (5 мин)

- Пока ежик бегал по лесу, он очень проголодался. Давай приготовим для него лакомства из песка (яблоко, груша, клубника, ежевика).

VI. Итог занятия

Педагог подводить итог занятия, оценивает работу ребенка.

- Ты сегодня хорошо поработала! Молодец! Ежик говорит тебе спасибо за помощь и дарит подарок (печенье в виде грибочков).

- Занятие окончено.

Ритуал прощания: прокатывание мягкого мячика по рукам ребенка

        До свидания, до свидания,

        Приходите к нам еще!

        До свидания, до свидания,

        С вами очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"

Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...

Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»

Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...

Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся с СНР легкой степени на тему: «Игры для развития речи».

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #323333; -webkit-text-stroke: #323333} span.s1 {font-kerning: none} span.s2 {font: 9.0px Helvet...

Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)

Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций  у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...

Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет)

Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»Форма занятия: Учебно-тренировочное.Задачи:  1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы....