Конспект обобщающего логопедического занятия, для обучающихся второго класса: звукобуквенный анализ слов.
план-конспект

Михальская Анастасия Николаевна

Цель: Формировать умение употреблять в словах мягкий  знак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего логопедического занятия: «Времена года» с группой учащихся второго класса  общеобразовательной школы.    

Логопедическая тема: звукобуквенный анализ слов
             Грамматическая тема: Мягкий знак в словах
            Лексическая тема: Времена года

Цель:
 Формировать умение употреблять в словах мягкий  знак.

Задачи:  Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Развивать психические функции.

Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез, кинестетические ощущения.

Развивать функции словоизменения и словообразования.

Уточнять и систематизировать словарь

Развивать орфографически

Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитывать умение слушать других.

Используемые технологии:

звукобуквенный  аналитико-синтетический метод обучения грамоте  К.Д.Ушинского, ИКТ, лакунарный диктант.

План:

I. Сообщение темы занятия

II. Актуализация знаний.

III. Изучение нового материала

Физкультминутка.

IV. Самостоятельная работа

V. Закрепление изученного материала

VI. Итог занятия

VII. Домашнее задание

Ход занятия

1.Сообщение темы занятия

Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:

«Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет».

Вывод: Темой нашего урока будут времена года.

II. Актуализация знаний.

Скажите ребята, а когда мы идем в школу после самых длинных  каникул?

1.Какое время года изображено? Как вы догадались?

Всё жёлтое. Охотники идут на охоту. Животные готовятся к зиме.

Охотники одеты в куртки.

2.Найдите на картинке и запишите эти слова

Один                                            Много 

Дерево

                                                 

Лист

                                                         

Сук

                                                         

Ружьё

                                                           

Гроздь

 III. Изучение нового материала

1.Какие деревья растут в этом лесу?

Дуб

Рябина

Берёза

Лещина

2.Какие названия деревьев подходят к этой звуковой схеме?

3.Образуйте и запишите словосочетания

Ель – еловая лапа.

Ольха – ольховая ветка.

Рябина – рябиновые гроздья.

     IV. Самостоятельная работа (запишите словосочетания)

                       Кабан – кабан_и следы.

                       Белка – белич_и следы.

                       Дятел – птич_и следы.

                       Лиса –   лис_и следы.

                       Собака – собач_и следы.

                       Медведь – медвеж_и следы.

                       Человек – человеч_и следы.                                

     Физкультминутка.

                   Встаньте, если вы согласны:

                   Я люблю гулять в лесу.

                   Я всегда рву в лесу красивые цветы.

                   Я веду себя тихо.

                   Я топчу ядовитые грибы.

                   Я не пугаю птиц и зверей.

                   Я всегда кричу в лесу от радости.

                   Я не разрушаю птичьих гнёзд.

V. Закрепление изученного материала

1.Что бывает зимой?

 В каких из этих слов вы запишете мягкий знак?

Холод

Метель

Ветер

Вьюга

Мороз

Оттепель

Снег

2.Подберите однокоренные слова.

 В каких словах Вы напишете мягкий знак:

Зима –

зимний, зимушка, зимовье, зимовать

Лёд –

льдина, ледяной, оледенеть, ледовый

Коньки –

конёчки, конькобежец, конькобежный

3.Отгадайте загадку:

-Кручу, верчу, знать ничего не хочу (?)

-Летом бродит без дороги мимо сосен и берёз.  А зимой он спит в берлоге, от мороза        

прячет нос (?)

-Висит на морозе кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной (?)

-Она приходит с ласкою…
             И со своею сказкою.
             Волшебной палочкой
              взмахнет,
              В лесу подснежник
              расцветет(?)

4.Расположите предложения так, чтобы получился связный текст: Запишите.

После зимней стужи!

Разбегайтес_, руч_и,

Вылезайте, мурав_и,

Растекайтес_, лужи,

VI. Итог урока

1."Кроссворд"

1.Зимой молчат, весной журчат.

2.Вместо хвостика – крючок. Вместо носа  - пятачок.

3.Осенью увядают, с деревьев опадают.

4. Растет она вниз головою,
               Не летом растет, а зимою.
               Но солнце ее припечет -
               Заплачет она и умрет.

5.Стайкой шумной прилетели, крошки зернышки все съели.

Дополнительный Материал

1.Прочитайте текст. Какие буквы пропущены?

2.Игра "Третий лишний"

Цветок или дерево?

Дерево или куст?

Хвойное или лиственное растение?

VII. Домашнее задание

Придумать рассказ о лете.

Раздаточный материал

-Человечьи следы

Правила поведения в лесу (прочитай)

О каких правилах напоминают картинки-указатели?

 (Покажи стрелками, раскрась картинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

      Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся вторых классов по преодолению акустической дисграфии.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися второго класса. Акустическая дисграфия....

План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе

Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...