План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Балашевич Дарья Петровна

Лексическая тема: Осень.

Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать грамматически правильную, лексически развернутую речь.
  • Совершенствование морфемного анализа слов и способов словообразования.
  • Распознавание и выделение структурных элементов производных слов, понимание их значений и семантики слова в целом.

Коррекционные:

  • Обогащение словарного запаса за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования
  • Закрепление функций фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.
  • Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_fr.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Осень.

Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать грамматически правильную, лексически развернутую речь.
  • Совершенствование морфемного анализа слов и способов словообразования.
  • Распознавание и выделение структурных элементов производных слов, понимание их значений и семантики слова в целом.

Коррекционные:

  • Обогащение словарного запаса за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования
  • Закрепление функций фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Этап

Ход занятия

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-А знаете ли вы какой сегодня день?

-А какой месяц?

-Ноябрь, это какое время года?

Вторник

Ноябрь

Осень

Основная часть

-Отгадайте загадку:

Кар -кар-кар! - кричит плутовка. 
Ну и ловкая воровка! 
Все блестящие вещицы 
Очень любит эта птица! 
И она вам всем знакома, 
Как зовут ее?

-Правильно!

-Ребята, вы представляете, что произошло?! Эта плутовка ворона, украла наши лепесточки. Давайте соберем цветочек вместе. (На доске раскиданы листочки с различными приставками. Каждый ученик выходит к доске и подбирает приставку к глаголу).

-Как называются эти части слов?

Правильно!

-Для чего нужны приставки?

Молодцы!

-Запишите слова и выделите приставки!

Ворона

Прилет, улетел, подлетел, взлет, вылет, полет, перелет, отлет.

Приставки

Для образования новых слов.

Отгадайте, что это?

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе?

-И снова незадача, тучка залила некоторые буквы в этих словах, исправим? (Дети работают в парах)

 

О,Д,Ь,Ж,Д; А,Ж,У,Л; В,Е,Т,Р,Е; Т,И,С,Л;

И,Т,Ч,У;  Т,О,Н,З; К,О,Б,Ь,Т,Я,Р; Н,Я,О,Р,Б,Ь.

-Ветер подул и перепутал все глаголы.

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом, по окончании дети зачитывают свой вариант ответа, дети справляют если это необходимо).

С деревьев _____ листья.

Птицы ______ на юг.

Школьники ______ домой после каникул.

Лето ______ наступила осень.

За окном _____ дождь.

Из-за туч ______ солнце.

Туча!

Дождь, лужа, ветер, лист, тучи, ноябрь, зонт, грязь.

слетают

улетают

приехали

пролетело

пошел

вышло

Физ.минутка

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я называю дерево, а вы говорите какой у него лист.

 Береза ...- березовый лист

Дуб ...- дубовый лист

Клен ...- кленовый лист

Тополь ...- тополиный лист

Рябина ...-рябиновый лист

Ива ...- ивовый лист

Липа...-липовый лист

-Посмотрите, что это лежит у вас на столе? Переверните его. Отделите слова друг от друга.

«Листлистопадлистиклисточеклиствамелколистный»

-Скажите, а как называются слова, имеющие одинаковую часть?

-Выделите корень слова.

- Запишите слова в тетрадь, выделите гласные в словах, разделите слова на слоги.

Листок

Однокоренные

Итог:

- Ребята, что мы сегодня делали? Как вы оцениваете себя?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс.

Темы:Логопедическая: Развитие навыков слогового анализа и синтеза.   Итоговое занятие.Лексическая:       Части тела.Грамматическая: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.  Правила переноса...

Календарно-тематическое планирование занятий по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

Данное календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза,  разработано для учеников старших классов (5-7)  коррекционной школы...

Конспект логопедического занятия. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса

В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...

Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза

Развитие языкового анализа и синтеза, способствующее успешному усвоению программы по русскому языку, литературному чтению и личностному развитию  учащихся....

Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтезаЛексическая тема: ВеснаЦель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.Задачи:- развитие фонематического слуха;- развитие слу...