Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
методическая разработка

Атрохова Евгения Сергеевна

Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтеза

Лексическая тема: Весна

Цель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- закрепление умения определять количество и последовательность слогов в слове;

- активизация и расширение лексического запаса детей.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx425.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтеза

Лексическая тема: Весна

Цель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- закрепление умения определять количество и последовательность слогов в слове;

- активизация и расширение лексического запаса детей.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент: «Приветствие»

Логопед:Утро настало,

Солнышко встало!

Звонко поют соловьи.

Пора нам в дорогу, друзья, отправляться!

Открытия ждут впереди!

- здравствуйте, сядут дети, в именах которых 3, 4, 2 слога.

2.Игра «Чудесный мешочек» – узнай на ощупь букву, назови её, а потом покажи. (В мешочке набор пластмассовых букв. Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, находят букву, называют её, вытаскивают и показывают).

Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул(а) 

В        АЛПВРНГЦВКАРЛРАСАЩВЛЫРПАМВСАПЛВ

Е        ОФНОЕРАСАЮДЕДОЕЮЗЕСЫЮЕОЭСЧСБЕПН

С        ИНГСВАСОЛЕВТРАВСТОЛЖИИИЙПРЕСКРОТ

Н        ПГПНРОЛВЫПЕЖНПАВНКЕГНОРАДНЖАЩУ

А        АВНРПАЛОАУЦЙАМВАСЧЯАЯЭЖДЛТЬОГЕИ

3. Развитие слухового внимания

-Запомни и повтори:

-ясный, солнечный, теплый, - о чём можно так сказать? (день)-

- моросящий, косой, затяжной (дождь):

- разноцветные, яркие, ароматные (цветы) 

 «Какой, какая, какое, какие».

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые

4. Какое слово встречается чаще других

-цветы, травка, почки, май, дождь, солнце, апрель, дождь, апрель, гроза, обувь, головные уборы, апрель, зонтик, зелень,  аромат, апрель.

-«апрель» это что? Сколько месяцев у весны? Назовите.

5. Прочитать слова, написанные разным шрифтом.

КяЛДЛбЁлУИНоБПнАя

РгтОвюЗлозьАпдиакна

воФСИрОЛоРИбОеНКйА

        СтТсРвлеЕрКчОоякЗА

Блиц-массаж

Отдохнем немножко – разотрем ладошки.

Чтобы лучше слушать, растираем уши.

Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог.

6. Развитие слогового анализа

Стукнуть кулаком по столу, если в слове 1-й звук – твердый согласный; погладить себя по голове, если в слове 1-й звук – мягкий согласный.

Слова: капель, ручей,  лист, почки,весна, солнце, подснежник, гроза, птицы.

7. Д.И. « Так и не так» Развитие функций фонематического слуха, слогового анализа.

-«одуванчик»- 2ой звук « в »

 -« солнце» 1-ый слог « це »

- « трава» - 2 слога

- « перелётные» - 3-ий слог «РЕ»

- «деревья»- после «Д» пишем «И»

-«тёплая» - 2 слога

8. Найди все слова в строчках

Мозасолнцерачтаесиваылыжчч

Бьтопоргенвссоцветымтрнаепчь

Ручеймчаунушлптпитлтьбцэцыа

Чепуевкгыыдождьэъхзщшотимс

Ягрозакворчтлзусушкомздюылл

Фиьашкщнщрзнлошцущцзптица

9. Прочитай слова снизу вверх, запиши их

МАК,ЛЕС, ЛАСТОЧКА

 10  . Развитие зрительного внимания

Прочитай слова левого и правого столбика, соедини  их парами так, чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.

ТАНК                                                                 БУСЫ

КОТЫ                                                                  СОР

УСЫ                                                                    КРОТЫ

УТКА                                                               ЛАМПА

СПОР                                                                     ТАК

ЛАПА                                                                   ШУТКА

11. Впиши слова, чтобы получились предложения.

По  _______________скачут рыжие белки.

Малыши Гриша и Коля_______________в лесу шалаш.

Яркое солнце поднималось всё выше и _______________.

12. Составь из слов каждой строчки предложения и запиши их.

появились, в, гусеницы, садах

__________________________________________________________

и, птенцов, скворцы, выводят, цапли

__________________________________________________________

своими, гуляла, со, цыплятами, курица

__________________________________________________________

целые, солнце, на, яркое, светит, юге, дни

13 .Прочитайте слова. Найдите спрятанные в них новые слова и запишите их.

          ЯРМАРКА - …                              ЯБЛОКО - …

          ЯБЕДА - …                                    ТОЛЯ - …

          СТОЛЯР - …                                  ЯГОДА - …

         МАЛЯР - …        

14.Прочитай тексты.                          

15.Разгадай шрифт.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/11f6/00062c75-e0ebe647/hello_html_49108ca6.png

14,16,13,16,5,24,29___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Конспект логопедического занятия. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...