Календарно-тематическое планирование занятий по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Санеева Ольга Николаевна

Данное календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза,  разработано для учеников старших классов (5-7)  коррекционной школы VIII

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_-_tem_plan_shkola.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий по дисграфии,

обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

Учителя-логопеда Санеевой О.Н. на 2012-2013  учебный год

месяц

числа

тема

число

содержание

Кол-во часов

Взаимосвязь с рус.яз

сентябрь

1-2 неделя

диагностика

   03 - 14

Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.

3 неделя

Звук. Гласные-согласные звуки

17-                28

Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах

1

Гласные I ряда

Знакомство с гласными 1 ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных 1 ряда (характеристика всех звуков и их артикуляция). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза

5

4 неделя

октябрь

1 неделя

Гласные II ряда

01-12

Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Знакомство со звуковой схемой слова. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Развитие неречевых процессов

5

2 неделя

Мягкий знак

08-27

Роль мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Обогащение словаря. Работа по звукобуквенному анализу

3

Закрепление знаний орфо-графии.

3 неделя

4 неделя

ноябрь

1 неделя

Согласные звуки

07-16

Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов

15

Умение дифференцировать согласные звуки. Профилактика акустических и оптических

2 неделя

3 неделя

4 неделя

декабрь

Де

к

а

б

р

ь

1 неделя

2 неделя

Слог

10-21

Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой

6

3 неделя

4 неделя

Промежуточная                                    диагностика

24-28

Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.

январь

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

3 неделя

Ударение Ударная гласная.

09-18

0

Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. .Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам

5

4 неделя

Ударные и безударные гласные (А—О, Е—И, И-Я)

21-25

Знакомство с безударными гласными. Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Подбор родственных слов. Обогащение словаря. Работа со схемами слов

3

февраль

1 неделя

Родственные слова. Корень слова Знакомство со строением слова.

28-08

Знакомство с понятием «родственные слова». Подбор родственных слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Подготовительная работа по словообразованию. Выделение корня в словах

6

2 неделя

Образование

слов при помощи суффиксов        Знакомство с суффиксами.

11-15

Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне. Работа по развитию и обогащению словаря по темам «Профессии», «Детеныши» (с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением)

3

3 неделя

Словообразвание слов при помощи приставок

Знакомство с приставками.

18-22

Закрепление знаний об их значении и правописании (в — из, под — над, из — под, с — со, на — над ...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов

3

4 неделя

Приставки и предлоги

Закрепление знаний о приставках и предлогах

25-01

Дифференциация предлогов и приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов

3

март

1 неделя

Морфологический состав слова.

04-15

Закрепление знаний о морфологическом составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. Развитие неречевых процессов

6

2 неделя

3 неделя

Промежуточная                                    диагностика

18-21

Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.

3

4 неделя

каникулы

апрель

1 неделя

Состав предложения

01-12

Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением

6

2 неделя

3 неделя

Последовательный рассказ

15-24

Знакомство со структурой текста. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану

5

4 неделя

Описательный рассказ

26-03

Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом

4

май

1 неделя

Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин

06-17

Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок)

6

2 неделя

3 неделя

диагностика

Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе

Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...

Книга "Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза"

Книга "Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза"...