Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
план-конспект на тему

Гаврищук Александра Евгеньевна

        Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.

Задачи:

Обобщить знания детей по теме «Почта».

Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух.

Воспитывать  бережное отношение к работе почтальона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochta.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа- интернат VIII вида"

Конспект  логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

Подготовил учитель-логопед

Нелюбина Александра Евгеньевна

Каргаполье, 2014 г.

        Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.

Задачи:

Обобщить знания детей по теме «Почта».

Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух.

Воспитывать  бережное отношение к работе почтальона.

Оборудование:  предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики;  буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игра «Знаешь ли ты себя».

а) закройте глаза (опустите руки);

б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки);

в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа…

  1. Беседа по теме «Почта».

Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта.

Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки.

Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей).

Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки).

Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»).

Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).

Кукла-почтальон: «Вы из школы-интерната»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!

- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!

- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).

  1. Автоматизация звука (ч) в произношении.
  • Ребята, где мы были?
  • Кто вручал нам письмо, посылку?
  • Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч).
  • Характеристика звука (Ч).

Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети).

  • Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением).

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

(1 раз говорим шепотом и медленно

2 раз – громче и быстрее

3 – еще громче и быстрее).

  • Чтение письма логопедом.

Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки.

А) Игра «Узнай слово по описанию».

- Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).

- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно открыть дверь (КЛЮЧ).

- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШКА).

Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка.

  1. Игра «Сортировщики» (три коробочки).

Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.

  1. Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого).

Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах.

Проверка:

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько гласных в слове?
  • Сколько согласных звуков?
  • Между какими звуками стоит звук (Ч)?
  • Сколько в этом слове слогов?
  1. Физминутка.
  2. Работа в тетрадях.

- Мы письмо от Чиполлино получили?

- А нам надо будит писать ему ответ?

- Давайте поучимся писать.

Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА.

  1. Деление слов на слоги.

Игра «Найди свой домик».

1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами.

  1. Игра «Кто лучше слышит?»

Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки.

  1.  Разрезные сюжетные картинки (у каждого)

Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.

Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты.

  1.  Подведение итогов.
  • К кому ходили гости?
  • Чем занимались сегодня?

Наглядный материал по лексической теме занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

Презентация к обобщающему занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Признаки времен года"

Презентация "Признаки времен года" создана к обобщающему занятию во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью закрепления представлений учащихся.Дидактическая игра "В какое вре...

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...