Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
    план-конспект на тему

    Нелюбина Александра Евгеньевна

            Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.

    Задачи:

    Обобщить знания детей по теме «Почта».

    Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух.

    Воспитывать  бережное отношение к работе почтальона.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pochta.doc397.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    "Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная

     школа- интернат VIII вида"

    Конспект  логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

    Подготовил учитель-логопед

    Нелюбина Александра Евгеньевна

    Каргаполье, 2014 г.

            Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.

    Задачи:

    Обобщить знания детей по теме «Почта».

    Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух.

    Воспитывать  бережное отношение к работе почтальона.

    Оборудование:  предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики;  буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    • Артикуляционная гимнастика.
    • Игра «Знаешь ли ты себя».

    а) закройте глаза (опустите руки);

    б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки);

    в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа…

    1. Беседа по теме «Почта».

    Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта.

    Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки.

    Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей).

    Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки).

    Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»).

    Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).

    Кукла-почтальон: «Вы из школы-интерната»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!

    - Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!

    - Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).

    1. Автоматизация звука (ч) в произношении.
    • Ребята, где мы были?
    • Кто вручал нам письмо, посылку?
    • Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч).
    • Характеристика звука (Ч).

    Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети).

    • Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением).

    Четыре черненьких чумазеньких чертенка

    Чертили черными чернилами чертеж.

    (1 раз говорим шепотом и медленно

    2 раз – громче и быстрее

    3 – еще громче и быстрее).

    • Чтение письма логопедом.

    Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.

    «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки.

    А) Игра «Узнай слово по описанию».

    - Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).

    - Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно открыть дверь (КЛЮЧ).

    - Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШКА).

    Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка.

    1. Игра «Сортировщики» (три коробочки).

    Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.

    1. Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого).

    Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах.

    Проверка:

    • Сколько звуков в слове?
    • Сколько гласных в слове?
    • Сколько согласных звуков?
    • Между какими звуками стоит звук (Ч)?
    • Сколько в этом слове слогов?
    1. Физминутка.
    2. Работа в тетрадях.

    - Мы письмо от Чиполлино получили?

    - А нам надо будит писать ему ответ?

    - Давайте поучимся писать.

    Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА.

    1. Деление слов на слоги.

    Игра «Найди свой домик».

    1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами.

    1. Игра «Кто лучше слышит?»

    Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки.

    1.  Разрезные сюжетные картинки (у каждого)

    Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.

    Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты.

    1.  Подведение итогов.
    • К кому ходили гости?
    • Чем занимались сегодня?

    Наглядный материал по лексической теме занятия:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

    Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

    "Болезни органов дыхания и их предупреждение" для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы д...

    Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

    Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....

    Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

    Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г....

    Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

    Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. ...

    План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

    1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

    План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

    1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...