Дифференциация Б-П в словах, предложениях, тексте
план-конспект

Горячева Светлана Николаевна

Конспект и презентация логопедического занятия  "Дифференциация Б-П в словах, предложениях, тексте" с использованием образовательных технологий. Материал может быть полезен как учителям-логопедам, так и учителям начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми, имеющими нарушения письма и чтения

Тема:  Дифференциация  Б – П

(в словах, предложениях, тексте)

Применяемые технологии:

проблемного обучения, технология развития

лексико-грамматического строя речи,

 ИКТ, здоровьесберегающая

Учитель-логопед:

Горячева С.Н.

Спас-Заулок

Цель:  закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков [б]-[п] и букв Б, П в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мышление;
  • Совершенствовать навыки дифференциации согласных фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
  • Учить детей правильно соотносить звуки [б],[п] с буквами Б, П;
  • Совершенствовать звуко-буквенный, слоговой анализ, синтез;
  • Развивать навыки анализа и синтеза предложений;
  • Обобщать и активизировать словарный запас учащихся;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Активизировать речемыслительную деятельность;
  • Формировать навыки контроля и самоконтроля;
  • Развивать правильное дыхание, двигательную активность, предупреждать усталость глаз.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска, презентация Microsoft PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши.

ЗАНЯТИЕ 3.

Дифференциация Б-П в словах, предложениях, тексте.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

1. Развитие речевого дыхания.

- Сели ровно, спинка прямая.

- Повтори за мной (делаем глубокий вдох носом, на выдохе произносим фразу):

Пятнистый питон пообедает потом.

Берегла бабуся бусы для Маруси.

2.  Определение темы занятия.

- Какая буква часто встречается в первом предложении? (П)

- Какая буква встречается чаще других во втором предложении? (Б)

- Какие звуки может обозначать буква Б? ([б – б,])

- Какие звуки обозначает буква П? ([п – п,]

- Кто назовет тему нашего занятия? (звуки и буквы Б-П)

  1. Дифференциация звуков и букв на уровне слова.
  1. «Проверь себя»

- Вспомните, какие приемы помогают различать звуки [б] и [п] (1 - положить ладошку на горлышко, если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой; 2 – закрыть ушки ладонями и произнести звонкий [б] и глухой [п])

- На что можно поделить слова? (на слоги)

  1. Развитие фонематического слуха: 

- Хлопните в ладоши, если услышите звук [б], топните ногой, если услышите звук [п] (балка, палка, забор, лопата, поплавок, бабушка, победа, букашка, потоп, глобус, беспокойный)

  1.  Составьте слова из слогов:

боч, ка, ба; па, ба, лу; гай, по, пу; каш, бу, ка; на, жи, пру; са, по, ло; ла, ко, об. (бабочка, палуба, попугай, букашка, пружина, полоса, облако)

- Запишите в один столбик слова с буквой Б, в другой столбик – слова с буквой П.

- Какое слово можно записать в оба столбика? (палуба)

  1. Вставьте пропущенные буквы (работа по индивидуальным карточкам):

_аук, _укет, _акет, за_ор, со_ака, _алкон, ре_ка, улы_ка, _у_лик.

(проверка, слайд)

  1.   Физкультминутка для глаз.

Презентация Microsoft PowerPoint

  1. Дифференциация Б-П в словосочетаниях, предложениях:
  1. «Проверь себя»

- Чем предложение отличается от словосочетания? (предложение содержит законченную мысль)

  1. Самостоятельная работа с проверкой:

- Найдите  в каждом предложении словосочетание, в составе которого есть буква Б или П (по образцу):

На столе стояла пустая бутылка.

На сосне пушистая белочка грызёт орешки.

Осенью мы искали белые грибы.

На яблоне висят спелые яблоки.

Образец: пустая бутылка.

(пушистая белочка, белые грибы, спелые яблоки, висят на яблонях) (проверка, слайд)

  1. Дифференциация Б – П в предложениях, тексте.
  1. «Проверь себя»
  2. Прочитай предложения, вставь пропущенные буквы(работа по индивидуальным карточкам).

Вместе ус..ели у..рать сено.

Школьники шли на  ..рогулку.

Люди на лугу у..ирали сено.

Они  ..росились  ..омогать.

На не..е  ..оказалась  ..ольшая туча.

(проверка, слайд)

  1. Физкультминутка.

Презентация Microsoft PowerPoint

  1. Составьте рассказ из данных предложений.

Люди на лугу убирали сено. На небе показалась большая туча. Школьники шли на прогулку. Они бросились помогать. Вместе успели убрать сено. (проверка, слайд)

  1. Запишите получившийся рассказ в тетрадь. (резерв)
  1. Итог занятия.
  1. Что мы сегодня делали на занятии? (учились различать звуки и буквы Б-П, составлять слова из слогов, выделять из текста словосочетания, составлять связный рассказ)
  2. Все ли у вас получилось?
  3. Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация "Л" в словах, предложениях, тексте..Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Активизировать словарный запас на материале прилагательных в     рамках  лексической темы «Весна». Учить обобщать, делать выводы, синхронизировать дыхательные, голосовые...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Открытое логопедическое занятие:«Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс) .

В  помощь учителям,учителям -логопедам. В конспекте собран хороший материал для дифференциации букв п-т....

Презентация к занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс).

Меняющие и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения ан...

ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и – у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ

Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по коррекции оптической дисграфии...